Судовая конверсия дизеля от японского погрузчика

DmIP

Активный участник
Ну вот и закончилась 30 -я навигация моторно-парусного судна «Князь Игорь». За это время сменил 3 двигателя, две мачты, четыре гребных вала.
Сначала был двигатель 4Ч8,5/11 Каспий 30, затем Д-240здесь.
Расскажу об установленном в 2018 г дизеле TOYOTA 1DZ-II от погрузчика


Достался списанный дизель с погрузчика наработка была около 3000 мото часов, он работал в порту в условиях сильной запыленности, весь воздушный коллектор забит пылью, видимо не следили за воздушным фильтром. Были заменены поршневые кольца, клапана, в головке блока цилиндров отшарошены и притерты седла клапанов, заменены распылители форсунок В поддон двигателя встроен датчик температуры масла.

Судовая конверсия TOYOTA 1DZ-II.

1. Дизель состыкован с механическим РРП ZF 25M с передаточным числом 2,27 на переднем ходу. Окончательная проточка установочных поверхностей под редуктор осуществлялась непосредственно на дизеле с помощью валоповоротного механизма.

2. Сделан охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком. В бачек встроен датчик температуры антифриза.

3. Установлен генератор Г287 14В, 1,2кВт с трехуровневым регулятором напряжения (13,5, 14, 14,5В).

4. Установлен передний шкив увеличенного диаметра (180мм) с дополнительным ручьем для привода помпы наружного контура. На шкиве установлен магнитик для датчика тахометра.

5. Помпа наружного контура от 4Ч8,5/11 с натяжителем клинового ремня.

6. Охлаждение масла стандартным масляно-антифризным охладителем (проставка под масляный фильтр). Водо-водяной холодильник с термостатом от 4Ч8,5/11.

7. Для охлаждения подкапотного пространства забортной водой над ГБЦ установлена охлаждающая плита (типа Ветусовской), в которой дополнительно встроен охладитель «обратки» топливной системы. Проходя через пластину вода впрыскивается в выхлопную трубу.

8. Из-под охлаждающей плиты воздухозаборник забирает охлажденный воздух, который проходит через воздушный фильтр и через озонатор во всасывающий коллектор.

9. Для охлаждения подкапотного пространства в моторном отсеке перед дизелем установлен дополнительный радиатор прокачиваемый забортной водой с электровентиляторами.

10. Выходной фланец РРП соединен с отдельно стоящим упорно-опорным подшипником «упругим» карданом со встроенной в него упругой муфтой.

11. Гребной винт диаметром 520 и шагом 550 мм.

12. Дизель установлен на самодельных амортизаторах со страховкой на отрыв конструкции Б.Сидельщикова.

13. Для глушения и охлаждения выхлопных газов изготовлен двухкамерный ватерлок объемом 11л из нерж. стали.

14. Термометры и манометр судовые, капиллярные, манометрического типа.

15. Установлена аварийная сигнализация со звуковым сигналом в случае начала перегрева свыше 95 град, падении давления масла ниже 0,5 кг/см кв и снижении напряжения бортовой сети менее 11,5В.

Расход топлива при скорости 6,5 уз. составляет 2 л/час.Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83041
IMG_20190907_113958.jpg
IMG_20190907_114004.jpg
IMG_20190921_150312.jpg
IMG_2837.JPG
 
Последнее редактирование:
7 и 9 пункт - редко встречающиеся модернизации. Действительно есть смысл? На Мазае наоборот, хорошо сидеть в осенний день на капе МО, потому что он теплый
 
По п. 7 и 9. У меня корпус судна композит дерево + пластик, люки и палуба звуко=теплоизолированы, объем моторного отсека небольшой и во время длительных переходов внутри жарко. В инструкциях ко всем малым дизелям BetaMarin приводятся зависимости потери мощности=экономичности двигателей от температуры воздуха и температуры дизтоплива.
На современных дизельных автомобилях устанавливают воздушные радиаторы -охладители воздуха и и обратки диз топлива. Сам работаю в порту и вижу это на спецтехнике. На судах воздух для двигателя забирают прямо с улицы. У меня это не удобно, кроме того в этом случае не будет вентиляции моторного отсека и гальюна через который идет воздухозабор.
IMG_20201118_080810.jpg
IMG_20201118_081132.jpg
IMG_20201118_081156.jpg
 
Последнее редактирование:
По п. 7 и 9. У меня корпус судна композит дерево + пластик, люки и палуба звуко=теплоизолированы, объем моторного отсека небольшой и во время длительных переходов внутри жарко. В инструкциях ко всем малым дизелям BetaMarin приводятся зависимости потери мощности=экономичности двигателей от температуры воздуха и температуры дизтоплива.
На современных дизельных автомобилях устанавливают воздушные радиаторы -охладители воздуха и и обратки диз топлива. Сам работаю в порту и вижу это на спецтехнике. На судах воздух для двигателя забирают прямо с улицы. У меня это не удобно, кроме того в этом случае не будет вентиляции моторного отсека и гальюна через который идет воздухозабор.
Посмотреть вложение 83054Посмотреть вложение 83055Посмотреть вложение 83056
Очевидно что вы уважаете инновации. Но надоже неверующих чем то убеждать. Я тоже хочу за тишину побороться. Но стоит ли овчинка выделки. У ветуса крышка повторяет двигатель. Накрывает его сверху чем то ввиде капсулы. Шум направленный в верхнюю сферу отсекает наверное. У вас совсем плоский щиток. Ветус убеждает что 5 дб минус. После ряда изделий приобретённых у ветуса моя вера в ветус пошатнулась. Сомнительны мне эти 5 дб. У вас какие то замеры были?

Про озонатор тоже благодаря вам узнал. Полез в интернет . Там все споры уже случились. Боевая ничья. Экономия топлива 3 процента малоинтересна. Но ваша фраза что масло не чернеет мне также интересна стала. У меня масло асфальт напоминает. За сезон три раза сменил. Когда там все отмоется бес его знает. Знакомые дизелисты не верят что масло в дизеле не чернеет. Официальные докты по эксплуатации ауди тоже гласят что масло потемнеть должно. Вот тоже думаю оно стоит того или нет.??
 
Очевидно что вы уважаете инновации. Но надоже неверующих чем то убеждать. Я тоже хочу за тишину побороться. Но стоит ли овчинка выделки. У ветуса крышка повторяет двигатель. Накрывает его сверху чем то ввиде капсулы. Шум направленный в верхнюю сферу отсекает наверное. У вас совсем плоский щиток. Ветус убеждает что 5 дб минус. После ряда изделий приобретённых у ветуса моя вера в ветус пошатнулась. Сомнительны мне эти 5 дб. У вас какие то замеры были?

Про озонатор тоже благодаря вам узнал. Полез в интернет . Там все споры уже случились. Боевая ничья. Экономия топлива 3 процента малоинтересна. Но ваша фраза что масло не чернеет мне также интересна стала. У меня масло асфальт напоминает. За сезон три раза сменил. Когда там все отмоется бес его знает. Знакомые дизелисты не верят что масло в дизеле не чернеет. Официальные докты по эксплуатации ауди тоже гласят что масло потемнеть должно. Вот тоже думаю оно стоит того или нет.??
Если не касаться экономии, то однозначно дизель работает чище и выхлоп и масло чище. Масло темнеет, но медленнее в нем нет сажи. Проверено еще на Д-240 по содержимому центрифуги и налету в окнах выхлопного коллектора.
Замеров шума не делал, но экранирование и рассеивание шума видимо есть. Вообще от шума я не страдаю наверно капот хорошо гасит.
 
Последнее редактирование:
ИМХО если выполнить обдув стального дна вентилятром в МО, то это будет на порядок эффективнее вышеописанного охладителя воздуха, вмонтированного в капот двигателя.
А если уж дно деревянное, то через салонную Газелевскую печку забортную воду пропускать.
 
Вот медный радиатор с вентиляторами для охлаждения мощной компьютерной техники с трубчатыми элементами под давление до 5 атм. У нас бывает жарко, но вода редко выше 18 град.
В этом году вода в открытой Ладоге 14 град, в Онеге 12-14 град, а в Белом море еще холоднее, так что охлаждение хорошее. Холодной воды на все хватаетhttps://boatclub.ru/forum/threads/pompa-vneshnego-kontura.6030/post-251654
IMG_20201115_123655.jpg
 
Последнее редактирование:
У BetaMarin конструкция такая же, только алюминиевое литье + сварка + в бачке теплообменник.
 
Стыковка дизеля с РРП ZF25M

Описание технологии описано здесьhttps://boatclub.ru/forum/threads/variant-sudovoj-konversii-d-240.3236/post-117572

На тойоте вместо маховика штампованный диск зубчатым венцом стартера, поэтому пришлось точить дополнительный накладной стальной маховик весом около 9 кг, в котором закрепляется штатный демпферный диск с осевой шлицевой втулкой первичного вала РРП. Здесь получилось все точно и проточки на месте не потребовалось. Биение по оси и по торцу не более 0,05 мм ( в мануале ZF не более 0,1 мм). Дополнительно роль второго маховика выполняет также утяжеленный шкив на носовой части коленчатого вала.

Примерка РРП для определения размеров нового картера маховика из стали.
IMG_2350.JPG




Изготовление картера маховика с необходимыми припусками для окончательной расточки "по месту".
IMG_2434.JPG
IMG_2437.JPG





Примерка и фиксация картера маховика на месте с помощью стрелочного индикатора струбцинами , штифтовка, сверление фланца под штатные болты. Повторная примерка с индикатором и крепление плиты на свое место болтами.


IMG_2505.JPG







Окончательная расточка радиального размера под РРП.


IMG_2519.JPG



Плита дизеля оказалась с перекосом. Торцевое биение по индикатору оказалось 0,3 мм, которое необходимо устранить проточкой "по месту".
Проточка торцевой поверхности
IMG_2522.JPG
IMG_2523.JPG




Проточки "по месту" выполнены. Торцевое биение менее 0,05 мм ( по мануалу не более 0,1 мм)

IMG_2524.JPG


Разметка отверстий под крепление с помощью калиброванных кернов, сверление отверстий, нарезание резьбы. Установка демпферного диска и РРП на место.
IMG_2529.JPG
IMG_2530.JPG
 
Верх