DmIP
Активный участник
Ну вот и закончилась 30 -я навигация моторно-парусного судна «Князь Игорь». За это время сменил 3 двигателя, две мачты, четыре гребных вала.
Сначала был двигатель 4Ч8,5/11 Каспий 30, затем Д-240здесь.
Расскажу об установленном в 2018 г дизеле TOYOTA 1DZ-II от погрузчика
Достался списанный дизель с погрузчика наработка была около 3000 мото часов, он работал в порту в условиях сильной запыленности, весь воздушный коллектор забит пылью, видимо не следили за воздушным фильтром. Были заменены поршневые кольца, клапана, в головке блока цилиндров отшарошены и притерты седла клапанов, заменены распылители форсунок В поддон двигателя встроен датчик температуры масла.
Судовая конверсия TOYOTA 1DZ-II.
1. Дизель состыкован с механическим РРП ZF 25M с передаточным числом 2,27 на переднем ходу. Окончательная проточка установочных поверхностей под редуктор осуществлялась непосредственно на дизеле с помощью валоповоротного механизма.
2. Сделан охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком. В бачек встроен датчик температуры антифриза.
3. Установлен генератор Г287 14В, 1,2кВт с трехуровневым регулятором напряжения (13,5, 14, 14,5В).
4. Установлен передний шкив увеличенного диаметра (180мм) с дополнительным ручьем для привода помпы наружного контура. На шкиве установлен магнитик для датчика тахометра.
5. Помпа наружного контура от 4Ч8,5/11 с натяжителем клинового ремня.
6. Охлаждение масла стандартным масляно-антифризным охладителем (проставка под масляный фильтр). Водо-водяной холодильник с термостатом от 4Ч8,5/11.
7. Для охлаждения подкапотного пространства забортной водой над ГБЦ установлена охлаждающая плита (типа Ветусовской), в которой дополнительно встроен охладитель «обратки» топливной системы. Проходя через пластину вода впрыскивается в выхлопную трубу.
8. Из-под охлаждающей плиты воздухозаборник забирает охлажденный воздух, который проходит через воздушный фильтр и через озонатор во всасывающий коллектор.
9. Для охлаждения подкапотного пространства в моторном отсеке перед дизелем установлен дополнительный радиатор прокачиваемый забортной водой с электровентиляторами.
10. Выходной фланец РРП соединен с отдельно стоящим упорно-опорным подшипником «упругим» карданом со встроенной в него упругой муфтой.
11. Гребной винт диаметром 520 и шагом 550 мм.
12. Дизель установлен на самодельных амортизаторах со страховкой на отрыв конструкции Б.Сидельщикова.
13. Для глушения и охлаждения выхлопных газов изготовлен двухкамерный ватерлок объемом 11л из нерж. стали.
14. Термометры и манометр судовые, капиллярные, манометрического типа.
15. Установлена аварийная сигнализация со звуковым сигналом в случае начала перегрева свыше 95 град, падении давления масла ниже 0,5 кг/см кв и снижении напряжения бортовой сети менее 11,5В.
Расход топлива при скорости 6,5 уз. составляет 2 л/час.Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83041
Сначала был двигатель 4Ч8,5/11 Каспий 30, затем Д-240здесь.
Расскажу об установленном в 2018 г дизеле TOYOTA 1DZ-II от погрузчика
Достался списанный дизель с погрузчика наработка была около 3000 мото часов, он работал в порту в условиях сильной запыленности, весь воздушный коллектор забит пылью, видимо не следили за воздушным фильтром. Были заменены поршневые кольца, клапана, в головке блока цилиндров отшарошены и притерты седла клапанов, заменены распылители форсунок В поддон двигателя встроен датчик температуры масла.
Судовая конверсия TOYOTA 1DZ-II.
1. Дизель состыкован с механическим РРП ZF 25M с передаточным числом 2,27 на переднем ходу. Окончательная проточка установочных поверхностей под редуктор осуществлялась непосредственно на дизеле с помощью валоповоротного механизма.
2. Сделан охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком. В бачек встроен датчик температуры антифриза.
3. Установлен генератор Г287 14В, 1,2кВт с трехуровневым регулятором напряжения (13,5, 14, 14,5В).
4. Установлен передний шкив увеличенного диаметра (180мм) с дополнительным ручьем для привода помпы наружного контура. На шкиве установлен магнитик для датчика тахометра.
5. Помпа наружного контура от 4Ч8,5/11 с натяжителем клинового ремня.
6. Охлаждение масла стандартным масляно-антифризным охладителем (проставка под масляный фильтр). Водо-водяной холодильник с термостатом от 4Ч8,5/11.
7. Для охлаждения подкапотного пространства забортной водой над ГБЦ установлена охлаждающая плита (типа Ветусовской), в которой дополнительно встроен охладитель «обратки» топливной системы. Проходя через пластину вода впрыскивается в выхлопную трубу.
8. Из-под охлаждающей плиты воздухозаборник забирает охлажденный воздух, который проходит через воздушный фильтр и через озонатор во всасывающий коллектор.
9. Для охлаждения подкапотного пространства в моторном отсеке перед дизелем установлен дополнительный радиатор прокачиваемый забортной водой с электровентиляторами.
10. Выходной фланец РРП соединен с отдельно стоящим упорно-опорным подшипником «упругим» карданом со встроенной в него упругой муфтой.
11. Гребной винт диаметром 520 и шагом 550 мм.
12. Дизель установлен на самодельных амортизаторах со страховкой на отрыв конструкции Б.Сидельщикова.
13. Для глушения и охлаждения выхлопных газов изготовлен двухкамерный ватерлок объемом 11л из нерж. стали.
14. Термометры и манометр судовые, капиллярные, манометрического типа.
15. Установлена аварийная сигнализация со звуковым сигналом в случае начала перегрева свыше 95 град, падении давления масла ниже 0,5 кг/см кв и снижении напряжения бортовой сети менее 11,5В.
Расход топлива при скорости 6,5 уз. составляет 2 л/час.Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83041
Последнее редактирование: