Судоподъем.

20170902_112502.jpg
 
Везли материал на охотизбушку Прихватили мель легли на борт (килевой корпус)отработали на зад и ушли на дно. Выбирался из рубки разбив стекло уже с глубины.Повезло.
 
Через вентиляцию трюмов- гусаки вдоль борта .через низкий комингс трюма ... быстро все произошло..забрались в лодку и домой зализывать раны
 
Через вентиляцию трюмов- гусаки вдоль борта .через низкий комингс трюма ... быстро все произошло..забрались в лодку и домой зализывать раны

Сочувствую конечно, очень неприятная ситуация. Когда-то оценивал остойчивость МСП111.Так в качестве угла заливания брал погружение в воду кромки комингса двери рубки, получилось 40 градусов для полной загрузки. На самом же деле оказывается, что затопление начинается гораздо раньше, при погружении в воду головок вентиляторов вдоль борта, т.е. порядка 20 градусов. Наверное и лес на палубе лежал - самый опасный случай.Слава Богу все живы!

Влияние расположения груза на остойчивость судов менее 12метров.jpg
 

Вложения

  • Элементы статики и остойчивости МСП-111.pdf
    1.1 МБ · Просмотры: 219
Последнее редактирование:
Ужас-ужас, как страшно жить. Я на Мазае попадал в такую ситуацию на Оке - при посадке на мель течением катер развернуло и он завалился на левый борт. Но тогда крен не был столь критичным, вода не дошла до палубы, не смотря на низкий борт. И мы благополучно сошли с мели. А вот осенью прошлого года МН коллеги в верховьях Оки (в Калужской области) у берега наскочил на пень и накренился так, что катер почти лёг на борт и вода пошла внутрь, быстро затопив трюмы. Спасение катера заняло почти 2 недели мытарств и хлопот - берега дикие, в тех местах мелко и пройти там может далеко не всякое "большое судно", даже из тех немногих что есть на верхней Оке. Кстати двигатель TDME-490 это пережил и катер потом на базу пришёл своим ходом (масло естественно заменили и двигатель предварительно прокрутили стартёром без форсунок чтобы удалить воду из цилиндров). Герметичные соединения электрических разъёмов продержались сухими. Стартёр потом был разобран и почищен. При этом оказалось, что щётки там не сменные - проводка плюсовых намертво соединена с обмоткой, а минусовых приварена к щёточному узлу. В каютах напыленная самодельным распылителем на борта пена набрала воды и хлюпала. Но потом на солнце в основном просохла. МО потом пришлось отмывать от масляной плёнки мойкой высокого давления.
Отсюда мораль - вентиляционные головки должны быть с клапанами, двери, ведущие в трюмы - герметичные, коммингсы делать обязательно, и повыше, переборки должны быть герметичные.
 
МН коллеги в верховьях Оки (в Калужской области) у берега наскочил на пень и накренился так, что катер почти лёг на борт

у меня при попадани на мель катер тоже ложится на борт но до заливания палубы еще далеко...

но у меня борт поднят примерно на полметра и чтобы вода залилась в МО через вход - это катер должен реально на борту лежать. но вход в МО негерметичный и чота прям грустно стало...
 
Тоже такой фигни боюсь. Но у меня вентиляция прям под крышу рубки выходит. Вот конечно дверь, которая находится на правом борту, имеет относительную герметичность.
 
В 2015 году пережил много неприятных часов. Спасибо Володе Ленько вовремя предупредил. И я был свободен. Вырезал лёд пилой, всплыл.
 

Вложения

  • UN_6swzWFVg.jpg
    UN_6swzWFVg.jpg
    168.4 КБ · Просмотры: 441
  • ZxqfuvHTDMM.jpg
    ZxqfuvHTDMM.jpg
    155.9 КБ · Просмотры: 423
  • vuKIkVN1gLc.jpg
    vuKIkVN1gLc.jpg
    149.6 КБ · Просмотры: 420
  • Od8-xJ877is.jpg
    Od8-xJ877is.jpg
    212.7 КБ · Просмотры: 439
  • QNggVp-TYYQ.jpg
    QNggVp-TYYQ.jpg
    197.1 КБ · Просмотры: 435
Возможно,но будет держать винторулевая группа,поэтому упор надо делать на корму.Я отогрел, таким образом, катер за ночь,установив в каждый отсек по эл.грелке,кроме форпика. Электроэнергия тогда была без учета,и грелок насобирал много. Дело было в начале марта,средние температуры уже не очень низкие. До заливания палубы оставалось сантиметров восемь,а искать пилу с длинной шиной уже было некогда.Один КС тогда утонул уже. Река тогда встала за ночь( с 0 до минус 17 за сутки),подняться физически не успели.
 
Возможно,но будет держать винторулевая группа,поэтому упор надо делать на корму.Я отогрел, таким образом, катер за ночь,установив в каждый отсек по эл.грелке,кроме форпика. Электроэнергия тогда была без учета,и грелок насобирал много. Дело было в начале марта,средние температуры уже не очень низкие. До заливания палубы оставалось сантиметров восемь,а искать пилу с длинной шиной уже было некогда.Один КС тогда утонул уже. Река тогда встала за ночь( с 0 до минус 17 за сутки),подняться физически не успели.
Сейчас на зимовку только на берег. Сплю спокойно
 
Верх