Судно с паровым двигателем

Strannik

Старожил форума
Всем большое спасибо за советы. Первым делом надо доставить данный пароход в родные пенаты , а потом будем разбираться. Дорогу осилит идущий.
 

Курсант

Старожил форума
Т.е. давление в конденсаторе ниже атмосферного? И выигранные 0.8 (предположу) атмосферы это фактически бесплатное дополнение к давлению котла?
Связано не с давлением, а температурой питательной воды котла, т.е. в котел уже подается горячая вода, меньше затрат на нагрев.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Связано не с давлением, а температурой питательной воды котла, т.е. в котел уже подается горячая вода, меньше затрат на нагрев.

Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?
У авианосцев, как и прочей военной техники, вопрос экономичности стоит где-то в конце приоритетов, тут главное мощности побольше и скорости повыше ( танкера, наверное тоже, ибо он сам себя везет с топливом вместе).
А у коммерческой техники - вопрос экономичности - один из ключевых
 

Курсант

Старожил форума
Как то я запутался. То, что видел или эксплуатировал сам. Большие паротурбинные установки (эсминец, авианосец, танкер...) обязательно конденсатор, охлаждаемый забортной водой, в нём вакуум, создаваемый эжекторами, конечно, это добавляет мощности турбине. Паровые машины также иногда работают на конденсатор (есть он и в одном из роликов тут). Чаще - отработанный пар машины идёт на мокровоздушный насос. Тёплый ящик, где давление атмосферное и охладитель конденсата перед ним - встречал только в системах со вспомогательным котлом, работающим на кондиционирование, камбуз, опреснители... Подсказывайте : что тут не так ?

Володь, часто применяемая схема паросиловой установки на речных (морских кантовщиках пр. 730), винтовых буксирах: Котел как самостоятельный агрегат входящий в состав ПСУ, общий принцип которого основан на замкнутом цикле, процесс которого состоит в следующем: Пар из парового котла по главному паропроводу поступает к машинному регулятору и далее в цилиндры ПМ (в данном случаи ПМ тройного расширения). Отработанный пар из ПМ через ресиверы поступает в конденсатор, где охлаждаясь забортной водой превращается в конденсат. Конденсат(вода) насосом подается в теплый ящик, где происходит фильтрация и очистка конденсата от масел и других примесей. Из теплого ящика питательным насосом подается в водоподогреватель (иногда минуя его при достаточной температуре питательной воды), а затем в паровой котел.
Пар, отработавший во вспомогательных механизмах МКО используется для подогрева воды в подогревателе.
 

Вложения

  • полярник.jpeg
    полярник.jpeg
    24.7 КБ · Просмотры: 100

Владимир Ленько

Старожил форума
У авианосцев, как и прочей военной техники, вопрос экономичности стоит где-то в конце приоритетов, тут главное мощности побольше и скорости повыше ( танкера, наверное тоже, ибо он сам себя везет с топливом вместе).
А у коммерческой техники - вопрос экономичности - один из ключевых

Тут как раз противоречия нет - с конденсатором и цикл совершеннее, экономичнее. Хотя главные потери цикла как раз здесь, где отвод тепла с охл. водой.
Что касается котлов - они достаточно экономичны. Требования по кпд современных котлов (стационарных) - 94-96%. И это выдерживается ! Корабельный (ВМФ) высоконапорный котёл исходно имеет кпд 88% (на корабле) - когда такие котлы ставили в береговые котельные - добавляли котёл-утилизатор и доводили кпд до нужного уровня...
Низконапряжённые главные котлы (тот же танкер) изначально имеют кпд более 90%...
 
Последнее редактирование:

Strannik

Старожил форума
Я так понимаю , что когда я доберусь до паровой машины у меня будет много грамотных консультантов.
 

Курсант

Старожил форума
Хороший фильм, и на речке эти проекты тоже использовались. В Куйбышеве (Самаре),В Куйбышевском районном управлении пароходства Волготанкер был такой пароход "Полярник" (капитан Ивленков Анатолий Семенович), затем пароход "Беринг" (капитан Зайцев А.). Топливо для котла применялось жидкое - мазут. В Астраханском РУ п-ва Волготанкер был "Вагранщик".
 

Вложения

  • полярник.jpeg
    полярник.jpeg
    24.7 КБ · Просмотры: 94
  • Беринг.jpeg
    Беринг.jpeg
    40.9 КБ · Просмотры: 94
  • полярник 1.jpg
    полярник 1.jpg
    114.3 КБ · Просмотры: 83

DIM

Активный участник
Как интересно носовой якорь расположен-снаружи вообще не выступает! Как бы так исхитриться сделать...
 

nikolaich

Старожил форума
Как интересно носовой якорь расположен-снаружи вообще не выступает! Как бы так исхитриться сделать...
Конечно сделать нишу якорного клюза, имеющую круглую форму, будет сложно. Проще будет сделать нишу прямоугольной формы.
 

Курсант

Старожил форума
А дальше...., что с пароходом то? Не томите, или всю ночь в Волге купались?)))
 
Верх