Суда типа "ПС", проект 792, 792А

Re: Старые фотки

Покопался у себя, нашел немного старых ПСок,
Фото из личного архива,как и все мною опубликованные.
 

Вложения

  • 10.png
    10.png
    1.2 МБ · Просмотры: 774
Re: Старые фотографии

ПС-792 (первая серия) достаточно тихоходное судно, даже после установки на них двигателя 6ЧСП12/14 (90л.с.) вместо тракторного Д-54, они не развивали скорости в 17 км/час.

ПС-792А напротив,из-за более удачных форм корпуса получились отличные ходоки с двигателем 6ЧСП12/14 и на максимальных оборотах скорость развивали до 20 км/час легкачем, при этом не гнали волну. Соседи на 792А устанавливали ЯМЗ-236 с редуктором и винтом от БМК,так она вообще летала за 20.

В 2006 переделывал (по работе) ПСку под ЯМЗ-236 с редуктором от БМК и винтом от Т-101, по аналогии была переделана установка и на другой ПСке. Такелажница Т-101, судно с большим водоизмещением, но старому лаптю в скорости не уступит. Знаю,что у соседей-сплавщиков, все такелажницы и пассажирские варианты этих самоходок были немного переделаны, а именно изменены кормовые образования и корма удлинена на 1.5-2 метра. Говорили,что ход у них стал лучше. Скоростные качества этих (да и любых) судов очень зависят от загрузки, т.е. от действительной осадки.

На одном из снимков переделанная Т-101 в прогулочный вариант, двиг-3Д6.
 

Вложения

  • Negative0-35-35(3).jpg
    Negative0-35-35(3).jpg
    379.4 КБ · Просмотры: 897
  • 0_7564d_4a3bb724_-1-XL.jpg
    0_7564d_4a3bb724_-1-XL.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 864
  • post-3146-1275123902.jpg
    post-3146-1275123902.jpg
    76 КБ · Просмотры: 891
Re: Старые фотки

Тольяттинская ПС с закругленной кормой:
 

Вложения

  • ПСка.jpg
    ПСка.jpg
    247.7 КБ · Просмотры: 836
Re: Старые фотографии

У этого проекта перо руля выступает за транец.С завода идет радиусное ограждение в виде 57 трубы.Для усиления закрывают металлом-получается полукруглый покатый кринолин,чуть выше уровня воды.На фото это видно.
 

Вложения

  • Negative0-29-29(6).jpg
    Negative0-29-29(6).jpg
    323.1 КБ · Просмотры: 967
Re: Старые фотографии

ПС-792 (первая серия) достаточно тихоходное судно, даже после установки на них двигателя 6ЧСП12/14 (90л.с.) вместо тракторного Д-54, они не развивали скорости в 17 км/час.

ПС-792А напротив,из-за более удачных форм корпуса получились отличные ходоки с двигателем 6ЧСП12/14 и на максимальных оборотах скорость развивали до 20 км/час легкачем, при этом не гнали волну. Соседи на 792А устанавливали ЯМЗ-236 с редуктором и винтом от БМК,так она вообще летала за 20.

В 2006 переделывал (по работе) ПСку под ЯМЗ-236 с редуктором от БМК и винтом от Т-101, по аналогии была переделана установка и на другой ПСке. Такелажница Т-101, судно с большим водоизмещением, но старому лаптю в скорости не уступит. Знаю,что у соседей-сплавщиков, все такелажницы и пассажирские варианты этих самоходок были немного переделаны, а именно изменены кормовые образования и корма удлинена на 1.5-2 метра. Говорили,что ход у них стал лучше. Скоростные качества этих (да и любых) судов очень зависят от загрузки, т.е. от действительной осадки.

На одном из снимков переделанная Т-101 в прогулочный вариант, двиг-3Д6.

откуда инфа про более удачные обводы корпуса...где бы найти литературу? интересуюсь как практик. у меня два теоретических чертежа были на руках-от 792 и от 792А,-строевая набора одинаковая кроме булей и фальшкринолина. Если там есть что-то что тормозит, то при замене железа с удовольствием это сглажу. Знать бы - что:(
 
У кого есть опыт эксплуатации? Стоит ли связываться? 1965-1966 годы постройки
Цель - скорее плавдача, нежели плавсредство. Поэтому ценна любая информация, но в первую очередь:
1. Не потонет ли нафиг в принципе и не потонет ли нафиг на волжской волне??
2. Можно ли зимовать во льду?
3. Зарегистрируют ли это в ГИМС?
 

Вложения

  • 2042149_229902.jpg
    2042149_229902.jpg
    48 КБ · Просмотры: 885
не от волны же зависит, а от капитана
год постройки указывает на возможную замену днища
с кормы симпатишно смотрится, вот бы еще со всех ракурсов фото.
по зимовке я оставлял во льду ТБС с днищем из гнилой троечки.
на водохранилищах зимовка во льду в чистом виде, та еще задача, например у нас все известные мне стоянки зимой (а иногда осенью) остаются без воды, и стальные корпуса ложатся на грунт, а такую плоскодонку удобно вытащить трактором
 
Хозяин прислал только ещё одну фотку, поэтому остаётся только догадываться. Я посмотрел по каталогам: ПС-289 проекта 792А (1965 г.в.), а ПС-306 - проект 792 (1966 г.в.)
Если движитель помощнее ставить, вычитал рекомендуют Проект-792А. Словом, вопросов пока больше, чем ответов
 

Вложения

  • 4486851726.jpg
    4486851726.jpg
    342.4 КБ · Просмотры: 790
Длина до 20 метров у них, ширина неплохая - должна дачка получиться. В питере туристов на них катают.
А так конечно состояние корпуса нужно смотреть, как уже коллега выше писал.
Ну и не маловажно, а что у хозяина из документов на нее есть? Ну и финансы прикинуть и целесообразность.
По мореходности - видел, что класс ставят - Р 0.5
 
по финансам просят за штуку 100.000 руб. Движителя, естественно, нет. Состояние надо смотреть. Пока думаю, стоит ли в другой регион ехать. Кстати, класс - Р 0.5 - это что?
 
по финансам просят за штуку 100.000 руб. Движителя, естественно, нет. Состояние надо смотреть. Пока думаю, стоит ли в другой регион ехать. Кстати, класс - Р 0.5 - это что?
Эксплуатация на реках при волнении до 0.5 метра. А документы есть на это? судя по цене их нет.
Без документов брать, я бы не советовал. Как доставлять планируете - это тоже не копейку будет стоить.
 
возможную замену днища

По фото - есть обычная язвенная коррозия. Остаточную толщину надо измерять на месте. Но если катер разоукоплектован и выведен из эксплуатации, то с большой долей вероятности корпус тоже в неважном состоянии. Может быть в некоторых местах можно будет обойтись заплатами, в любом случае нужна дефектация обшивки.
 
доставка - тоже вопрос, думаю договориться с проходящим сухогрузом. Буксировать 500 км. Не представляете, сколько за это могут взять?
 
Эксплуатация на реках при волнении до 0.5 метра. А документы есть на это? судя по цене их нет.
Без документов брать, я бы не советовал. Как доставлять планируете - это тоже не копейку будет стоить.

Ну это же в оригинальном виде - беспалубный и борт низкий. После реконструкции ограничение по волне можно будет поднять. Но это нужен проект, расчёты, согласования
 
Кстати, если зарегистрировать в ГИМС, то может и не нужны проект и согласования?
 
доставка - тоже вопрос, думаю договориться с проходящим сухогрузом. Буксировать 500 км. Не представляете, сколько за это могут взять?
Я бы не стал это тащить на буксире за 500 км, утонет нафиг. Корпус явно не без изъянов.
Вот тут есть на тему перевозки- http://boatclub.ru/forum/threads/perevozka-msp111.5365/
Что-бы поставить в ГИМС на учет нужно иметь документы на это (или документы ГИМС или свидетельство о праве собственности)
 
по финансам просят за штуку 100.000 руб. Движителя, естественно, нет. Состояние надо смотреть. Пока думаю, стоит ли в другой регион ехать. Кстати, класс - Р 0.5 - это что?
Без двигателя, без документов 100 тыр. очень дорого.
По логике, это цена металлолома.
 
Есть вариант прицепить подвесник и своим ходом. По горючке - полтонны получится. Главное, чтобы дошёл.
 
Как я понял, раньше стоял на учёте в РРР, потом просто не продлевали. Договор купли-продажи подпишут. В общем, это все документы.
 
Верх