Суда типа "ПС", проект 792, 792А

Кировчанин

Активный участник
#61
Re: Старые фотки

Покопался у себя, нашел немного старых ПСок,
Фото из личного архива,как и все мною опубликованные.
 

Вложения

  • 1.2 МБ Просмотры: 406

Кировчанин

Активный участник
#62
Re: Старые фотографии

ПС-792 (первая серия) достаточно тихоходное судно, даже после установки на них двигателя 6ЧСП12/14 (90л.с.) вместо тракторного Д-54, они не развивали скорости в 17 км/час.

ПС-792А напротив,из-за более удачных форм корпуса получились отличные ходоки с двигателем 6ЧСП12/14 и на максимальных оборотах скорость развивали до 20 км/час легкачем, при этом не гнали волну. Соседи на 792А устанавливали ЯМЗ-236 с редуктором и винтом от БМК,так она вообще летала за 20.

В 2006 переделывал (по работе) ПСку под ЯМЗ-236 с редуктором от БМК и винтом от Т-101, по аналогии была переделана установка и на другой ПСке. Такелажница Т-101, судно с большим водоизмещением, но старому лаптю в скорости не уступит. Знаю,что у соседей-сплавщиков, все такелажницы и пассажирские варианты этих самоходок были немного переделаны, а именно изменены кормовые образования и корма удлинена на 1.5-2 метра. Говорили,что ход у них стал лучше. Скоростные качества этих (да и любых) судов очень зависят от загрузки, т.е. от действительной осадки.

На одном из снимков переделанная Т-101 в прогулочный вариант, двиг-3Д6.
 

Вложения

Кировчанин

Активный участник
#64
Re: Старые фотографии

У этого проекта перо руля выступает за транец.С завода идет радиусное ограждение в виде 57 трубы.Для усиления закрывают металлом-получается полукруглый покатый кринолин,чуть выше уровня воды.На фото это видно.
 

Вложения

#65
Re: Старые фотографии

ПС-792 (первая серия) достаточно тихоходное судно, даже после установки на них двигателя 6ЧСП12/14 (90л.с.) вместо тракторного Д-54, они не развивали скорости в 17 км/час.

ПС-792А напротив,из-за более удачных форм корпуса получились отличные ходоки с двигателем 6ЧСП12/14 и на максимальных оборотах скорость развивали до 20 км/час легкачем, при этом не гнали волну. Соседи на 792А устанавливали ЯМЗ-236 с редуктором и винтом от БМК,так она вообще летала за 20.

В 2006 переделывал (по работе) ПСку под ЯМЗ-236 с редуктором от БМК и винтом от Т-101, по аналогии была переделана установка и на другой ПСке. Такелажница Т-101, судно с большим водоизмещением, но старому лаптю в скорости не уступит. Знаю,что у соседей-сплавщиков, все такелажницы и пассажирские варианты этих самоходок были немного переделаны, а именно изменены кормовые образования и корма удлинена на 1.5-2 метра. Говорили,что ход у них стал лучше. Скоростные качества этих (да и любых) судов очень зависят от загрузки, т.е. от действительной осадки.

На одном из снимков переделанная Т-101 в прогулочный вариант, двиг-3Д6.
откуда инфа про более удачные обводы корпуса...где бы найти литературу? интересуюсь как практик. у меня два теоретических чертежа были на руках-от 792 и от 792А,-строевая набора одинаковая кроме булей и фальшкринолина. Если там есть что-то что тормозит, то при замене железа с удовольствием это сглажу. Знать бы - что:(
 
#66
Здравствуйте,господа форумчане.Прошу помощи.Несколько лет назад купил судно проекта 792а ГИМСовской регистрации.На судне имеются не проектные надстройки и тракторный не проектный дизель Д-65.Сейчас занялся подготовкой к сдаче Регистру.Буду менять мотор,хочу увеличить скорость,но в раздумьях-получится-ли?Буду рад если кто то откликнется с практическими советами.Территориально нахожусь в Забайкалье.Ходить буду по реке Селенге-крупнейшая река впадающая в Байкал.Таких судов близко нет и не было,спросить не у кого. P_20181026_114155.jpg
 

Вложения

yura

Старожил форума
#67
Здравствуйте,господа форумчане.Прошу помощи.Несколько лет назад купил судно проекта 792а ГИМСовской регистрации.На судне имеются не проектные надстройки и тракторный не проектный дизель Д-65.Сейчас занялся подготовкой к сдаче Регистру.Буду менять мотор,хочу увеличить скорость,но в раздумьях-получится-ли?Буду рад если кто то откликнется с практическими советами.Территориально нахожусь в Забайкалье.Ходить буду по реке Селенге-крупнейшая река впадающая в Байкал.Таких судов близко нет и не было,спросить не у кого. Посмотреть вложение 58943
https://boatclub.ru/forum/threads/suda-tipa-ps-proekt-792-792a.440/post-24112
 
#68
Есть вариант поставить китайский мотор 83 л.с ,но с родным винтом будет ли толк от увеличения мощности?Родной винт 430 мм.,а от Т 101-600 мм,а по другим данным 660мм.Так сильно срезали винт?
 

yura

Старожил форума
#69
Вы все конкретнее опишите,что сейчас и что хотите ставить и какие скорости.
 
#70
Вы все конкретнее опишите,что сейчас и что хотите ставить и какие скорости.
Сейчас стоит Д-65,с" кашечным "редуктором,винт не знаю какой(он ставился предыдущим владельцем).На Байкале в стоячей воде по навигатору 13км/ч.На реке против течения совсем тихо идёт.
 

yura

Старожил форума
#71
Китай на этот же РРП или другой. Сейчас какие обороты и пч РРП?
 

yura

Старожил форума
#72
Движок менять для регистра,или чтоб скорость поднять?
 

цимла

Старожил форума
#73
Сейчас стоит Д-65,с" кашечным "редуктором,винт не знаю какой(он ставился предыдущим владельцем).На Байкале в стоячей воде по навигатору 13км/ч.На реке против течения совсем тихо идёт.
Выше Кировчанин писал уже про моторы.... Что-то у вас напартачено.... Скорее всего винт, но и решение по его замене самое дешевое. С Д-65 17км должна идти
 
#78
Мотор 83л.с ,а обороты могут быть любыми.Поставщики мотора говорят подберём любой редуктор.
Вопросов в общем много-например по якорю.В паспорте один якорь Матросова 25 кг.,а проектанты говорят надо 50кг.и значит надо шпиль.Или два по 25,но тогда два стопора,клюзы,два ящика и т.д.
 

yura

Старожил форума
#79
Мотор 83л.с ,а обороты могут быть любыми.Поставщики мотора говорят подберём любой редуктор.
Вопросов в общем много-например по якорю.В паспорте один якорь Матросова 25 кг.,а проектанты говорят надо 50кг.и значит надо шпиль.Или два по 25,но тогда два стопора,клюзы,два ящика и т.д.
Такой?http://td-power.ru/index/kitajskij_sudovoj_dvigatel_tdme_498_85_l_s/0-121
Или другой?
 
Вверх