Строю катер из корпуса метчика

Уважаемые форумчане. Ещё расскажу, может кому то интересно. В 70-х прошлого века мой отец со товарищи, делали устройство для подачи звуковых сигналов в тайге, при сейсморазведке. там (здесь) в таёжной глуши, взрывы разведочные и т.п. Изготавливали из водопроводной трубы свистки и приваривали к выхлопной трубе Т-100. Если кто помнит, на ней (вых. тр.)была, вечно скачущая хлопушка, заслонка от дождя. Потянув за тросик закрывали её, при работе дизеля-зимой медведи просыпались, Летом болота, трактора вязли. Такую забаву можно на пароход приладить.
А ведь это почти пароходный свисток , или сирена своеобразная .
 
Уважаемые форумчане. Можно ли перевернуть вторичный вал уррп 25, и сделать его (редуктор) на подобие ррп 20, чтоб с одной стороны "входило" с другой выходило? Визуально он симметричен.
 
Вот здесь видно как УРРП-25 переделывается:
20200708_162601.jpg
Но ПЧ 1:1.55 всего :(
КПД винта низкий будет.
 
Спасибо. Тогда скажите, на метчике с д-37 ррп с П\Ч- 3, есть такой вариант, будет хорошо?
 
Спасибо. Тогда скажите, на метчике с д-37 ррп с П\Ч- 3, есть такой вариант, будет хорошо?
ПЧ 3 конечно лучше, при условии правильно подобранного винта. И упор больше и КПД винта.
При тех же 1100 оборотах и скорости, потребляемая мощность, а значит и расход, на четверь меньше будут ( грубо прикидочно) А упор на швартовых раза в полтора.
Попросите Владимира Ленько, он лучше посчитает.
 
Спасибо. Сначала соберу всё, а там и просить людей буду. Покажу, что ещё сделал.
 

Вложения

  • DSC_0000184.jpg
    DSC_0000184.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 201
  • DSC_0000185 (2).jpg
    DSC_0000185 (2).jpg
    77.1 КБ · Просмотры: 213
  • 20200605_180526.jpg
    20200605_180526.jpg
    73.7 КБ · Просмотры: 214
  • 20200606_162448.jpg
    20200606_162448.jpg
    100.2 КБ · Просмотры: 214
  • 20200606_162455.jpg
    20200606_162455.jpg
    107.5 КБ · Просмотры: 198
Господа! поздравляю с праздником! В наших краях День рыбака именно сегодня, и почти всеобщий.
Уважаемые форумчане! Если использовать ниже показанный редуктор с Д-37, что нужно для счастья, и будет ли оно. По каталогу похож на сррп 31-4, использовался с зил 164. По виду "свежий" и не так дорого. Меня, по малоопытности, в вопросах двигательной и движительной групп, смущают большие П\Ч.
Уважаемый Владимир Ленько, обращаюсь к Вам по рекомендации господина "Antel", на форуме единогласно направляют к Вам, считая лучшим специалистом в вопросах выбора винта. Если союз Д-37 и сррп 31- 4 (передатка на переднем 1:3,929) хорошо, каким должен быть винт на метчике. удлиненном на 2 метра, (как в арифметике получается.) По габаритам где то 11 метров? Войдет ли такой винт. Гребной вал -50 мм.
 

Вложения

  • DSC_0000198.jpg
    DSC_0000198.jpg
    74.3 КБ · Просмотры: 117
  • DSC_0000201.jpg
    DSC_0000201.jpg
    127.5 КБ · Просмотры: 123
Думается слишком большое пч для данного движка.
 
ИМХО ПЧ 4 это хорошо, КПД будет высокий, но винт нужен большого диаметра и левый. Не так просто найти и главное чтобы влез. Какого диаметра винт влазит?
От БМК-130 диаметр 0.8 м (можно подрезать) шаг 0.6 м достаточно легко найти. Но вот влезет ли и подойдёт ли? Шаг маловат, 0.8 м хорошо бы или ПЧ 3
Лучше к Владимиру Ленько обратится а теме по винтам.
З.Ы. У меня были шестерни 1:3 на такой редуктор, но не уверен, что сохранились, посмотрю.
 
Что то тупанул. ИМХО винт от того же БМК-90, что и редуктор, подходит - 0.8 * 0.86 м. И левый, и шаг, и КПД, и подрезать немного можно, если не влазит. Но вот удастся ли найти?
 
Ну да, с этим движком и прикинул. Чтобы примерно на 1300 оборотах крейсер со скоростью 11 км/ч получился.
Или сколько у него скорости и оборотов на крейсере желательно иметь?
12-13 должен идти.
Просто для этого движка 1300 громко будет,1100об/мин-самое то. и ПЧ лучше 1к2 или 1к1,5
 
ПЧ 4 лучше, чем ПЧ 1.5...2 - КПД винта раза в полтора больше, а расход соответственно в полтора раза меньше и шумность тоже. Даже на увеличенных оборотах шумность с меньшей нагрузкой меньше, чем на низких оборотах с большей нагрузкой.
Но винт проблемнее подобрать и влезет ли? Нужно начинать с того, какой винт влазит и какой доступен. И Ленько обращаться :)
 
Спасибо друзья. У меня как раз от бмк (вся группа на предыдущем катере стояла) есть 2 родных винта, и одна заготовка большего шага, но без сверления под вал. Измеряю размеры на катере, посмотрю, и покажу. Один из "родных" подрезан на 1,5-2 см. Ну а скорость, мне думается, больше 7 узлов, как в заводском описании, сложно получить. Вот " нос завострю" на метр длиннее и градусов 40 с "развалом! Но пока это "прожект". Соседи переделали носовые оконечности-теперь в волну без остановки входят. А то ведь как волна-так снова разгоняться. Что бы сильно не "удлиняться", штевень хочу сделать вертикальный, Внешние очертания "просят" Каковы Ваши мнения?
 
Добрый вечер уважаемые форумчане. Измерил. В сегодняшнем варианте входит винт диаметром до 45 см. если выгнуть лыжёнок-войдет, максимум 62 см. Есть винт левый д-40. шаг замеряю когда вырежу сектор. Перепад по ширине лопасти примерно 100мм, по дальним кромкам. Но это так, для ничего. Клейма не нашёл хотя винт бронзовый литой, заводской и вроде не пиленый. Запас вала по длине 65 см. если отодвинуть винт - Рулевку всю надо переделывать. Не хочется уродовать корму и получить лишние завихрения. Прилагаю фото. По красным "десяткам примерно можно представить размеры. Всем добра.
DSC_0000205.jpg
DSC_0000205.jpg
DSC_0000206.jpg
DSC_0000202.jpg
DSC_0000203.jpg
DSC_0000204.jpg
 
Для винта диаметром 0.45 м ПЧ 4 излишне - КПД не повысится с каким бы шагом винт не был. Винт 0.6 * 0.86 м (подрезанный от БМК-90) с ПЧ 4 примерно подходит, не считал, это только прикидка. Но что то похожее искать нужно.
Всё на правах ИМХО, если параметры будут известны точнее - прикину. А лучше Владимира Ленько попросить, он быстрее и точнее посчитает, и опыта у него больше :)
 
Верх