А я про успокоители качки спрошу. На мой взгляд неспециалиста их желательно делать вертикальными, примерно как шверты по бортам. Тогда снизится вероятность переворота на боковой волне. А если не брать в расчёт крайности, то на достаточно большой боковой волне успокоители традиционной конструкции работают наоборот, т.е. увеличивают амплитуду качки. Без успокоителя корпус соскользнул бы с боковой волны, а так успокоитель мешает соскальзыванию, чем увеличивают крен.
Вертикальный успокоитель будет мешать соскальзыванию гораздо меньше т.к. при крене его действующая площадь уменьшится, а не увеличится, как у успокоителя традиционной конструкции.
ИМХО можно пойти ещё дальше и сделать сходящиеся бортовые успокоители, которые будут наоборот уменьшать крен при соскальзывании с большой боковой волны, но это уже требует расчётов и экспериментов.