Строим водомётный Костромич.

Странник

Старожил форума
Приступили к строительству водомётного Костромича. Двигатель Камминс , водомёт Борус-400.Проект пока в разработке.


IMG_3863.JPG
 
Сколько-же будет расход у этого костромича с этим каминсом и с водомутом? А скорость? Мореходности, я так понимаю, там особо планироваться не будет?
 
Странные Вы люди. Вы когда Гелендваген покупаете, думаете о расходе топлива.
ИМХО Если бы у меня были лишние деньги на Гелик за 16 лямов, то я точно костромич бы переделывать не стал :)
 
Я правильно понял, что этот корпус будет без расширения?

Еще пара вопросов. Они могут показаться наивными, но это от моего непонимания работы водомета:
- Будет ли в водомёте при большом волнении что-то типа «прохвата«?
- Какова управляемость а) при сильном волнении, б) на малых скоростях, в) на ЗХ?
 
Корпус будет без расширения. Расчётная осадка будет 1.1-1.2 метра.Управляемости на любых оборотах лучше чем у винтового катера. К сожалению не научился размещать видео , но скоро всё Вам покажу.
 
А некоторые люди хотят. Многим не нравится пластик.
Вася наверное имел в виду что взял-бы что-то железное, но фабричное. В прайсах гелика можно ой какой пароход выудить!
Кому-то хочется лодку в 5 раз дороже машины, кому-то наоборот, важно каждый день на кайене катать, а на выходных и адмиралец стоковый подойдёт, для души типа....
Все люди разные....
Но выбор всё-же таки странный.....
 
Они странные бы были, если стали делать из Костромича парусник. Корпус этот очень хороший, все меняное. Писал не раз уже и я и Странник, что ОБИТАЕМОСТЬ и МАНЕВРЕННОСТЬ с ВОДОМЕТОМ на порядок (в 10 раз) лучше, чем при классической компоновке. Для примера (как мне нравится) сравните НЕОБХОДИМУЮ площадь шумоизоляции с водометом (одна переборка МО) и обычного катера (практически вся площадь). А расход топлива - вопрос риторический, кому-то и 40 литров бензина попаршивей на выходные дорого. Компоновку и энерговооруженность каждый по своему карману проектирует. Про остойчивость, кстати, не только люди с этого форума слышали. Многие еще и видели, и, самое странное, знают как неё, астойчивость, улучшыть. Сам был в шоке, когда узнал.....
По поводу Каменса у меня свое, проверенное мнение. Камни долго не ходят, исключительно при неумелом обслуживании. Есть у них в конструкции секретный геморрой. Зато ремонт копеечный, по сравнению с ЯМЗ. Даже после АРАремонта они ходят, правда 2-3 тыщи моточасов. Кому-то и на всю жизнь хватит, если часов по 200 в год гонять....
 
Последнее редактирование:
Я вот к водомету отношусь нормально. На более лёгких катерах. Причём из за малой осадки. Но на Костромиче. Только ради обитаемости. В осадке вряд ли что выиграть получится. То что малый ход не так стабилен бог с ним. Все равно основная масса пути идём на крейсерской. Маневренность - есть подрульки. А вот то что вся силовая установка в попе, это плюс.
 
Они странные бы были, если стали делать из Костромича парусник. Корпус этот очень хороший, все меняное. Писал не раз уже и я и Странник, что ОБИТАЕМОСТЬ и МАНЕВРЕННОСТЬ с ВОДОМЕТОМ на порядок (в 10 раз) лучше, чем при классической компоновке. Для примера (как мне нравится) сравните НЕОБХОДИМУЮ площадь шумоизоляции с водометом (одна переборка МО) и обычного катера (практически вся площадь). А расход топлива - вопрос риторический, кому-то и 40 литров бензина попаршивей на выходные дорого. Компоновку и энерговооруженность каждый по своему карману проектирует. Про остойчивость, кстати, не только люди с этого форума слышали. Многие еще и видели, и, самое странное, знают как неё, астойчивость, улучшыть. Сам был в шоке, когда узнал.....
По поводу Каменса у меня свое, проверенное мнение. Камни долго не ходят, исключительно при неумелом обслуживании. Есть у них в конструкции секретный геморрой. Зато ремонт копеечный, по сравнению с ЯМЗ. Даже после АРАремонта они ходят, правда 2-3 тыщи моточасов. Кому-то и на всю жизнь хватит, если часов по 200 в год гонять....
Что-то у вас в посте одни секреты и загадки, но никакой конкретики.....
Поделитесь информацией, как улучшить остойчивость переделанного костромича на примере той-же Марии из Жуковского или Барса (сейчас уже в рассвете стоящего). К катерам вопросов нет, мне что тот что этот нравятся безумно! Но вопрос по мореходности и остойчивости костромичей с такой развитой надстройкой присутствует!

То-же самое касается камминза, расскажите, в чём секрет? Может пора всем уверовать в камминзы и скупать их начать? Сколько камминз ходит до смерти? 30-40 тысяч часов или меньше? Всеми ненавистный 3д6 ходит до смерти тысяч 8-10 часов вроде... шрики писал как-то про ресурс 3д6 на личном примере, точную цифру не помню, но мне кажется как-то так....
 
Вот бы планировку посмотреть, какая планируется? А то те варианты что я вижу подразумевают:
- Поднятие палубы до уровня полубака
- Развитую надстройку с кают компанией.
Что-бы разместить под кают-компанией каюты, нужно еще выше поднимать палубу иначе более менее можно использовать только половину старого МО, дальше высота получится уже совсем не комфортной - в комовой части МО нужно пригибаться и без отделки.
Но если поднять палубу еще выше и соорудить на ней еще нормальную надстройку, то возникнут вопросы с остойчивостью. Получается, что остается куча места под кают компанией где можно разместить МО
Оговорюсь, что я это пишу про костромич со стандартной шириной.
Поделитесь информацией, как улучшить остойчивость переделанного костромича на примере той-же Марии из Жуковского или Барса (сейчас уже в рассвете стоящего). К катерам вопросов нет, мне что тот что этот нравятся безумно! Но вопрос по мореходности и остойчивости костромичей с такой развитой надстройкой присутствует!
С Марией все более-менее нормально, на Байкале ходит уже больше 10 лет, Костромич с подобной переделкой и все ок - катает туристов. Парусность большеватая, но дружа с головой можно ходить.
 
С Марией все более-менее нормально, на Байкале ходит уже больше 10 лет, Костромич с подобной переделкой и все ок - катает туристов. Парусность большеватая, но дружа с головой можно ходить.
Где эта грань дружбы с головой?
Ведь по началу ты одной волны и кренов при ней боишься, а потом уже попривык и вроде ничего и начинается бравада лишняя, больше волны, больше крены! А где разумная грань?
 
Где эта грань дружбы с головой?
Ведь по началу ты одной волны и кренов при ней боишься, а потом уже попривык и вроде ничего и начинается бравада лишняя, больше волны, больше крены! А где разумная грань?
Не очень согласен, со временем приходит понимание того, что и как может катер и опыт конечно.
Я считаю, что судно при звиздеце должно быть в состоянии дойти до ближайшего места отстоя, а не штормовать до конечной точки. У меня были случаи на Байкале, когда люди соглашались отстояться несколько дней, хоть у них невозвратные билеты сгорали, лишь бы дождаться когда стихнет.
 
Не очень согласен, со временем приходит понимание того, что и как может катер и опыт конечно.
Я считаю, что судно при звиздеце должно быть в состоянии дойти до ближайшего места отстоя, а не штормовать до конечной точки. У меня были случаи на Байкале, когда люди соглашались отстояться несколько дней, хоть у них невозвратные билеты сгорали, лишь бы дождаться когда стихнет.
люди сами понимали что всё грустно или приходилось настойчиво объяснять что если пойдём - можем потонуть?
 
Верх