Строим водомётный Костромич.

Стесняюсь спросить :) ...Фальшборт такой высоты и будет? На фото смотрится "выше помидор":) Смотрится слишком монументально,вес катера большой получится? Темп работ и качество👍
Как раз по поводу фальшборта идёт дискуссия с хозяинами, я за уменьшение высоты.
 
Стесняюсь спросить :) ...Фальшборт такой высоты и будет? На фото смотрится "выше помидор":) Смотрится слишком монументально,вес катера большой получится? Темп работ и качество👍
Это первое, что я спросил у Павла, когда увидел! Услышать бы аргументы хозяина. Реально интересно, ведь для чего-то это придумано.
 
Это первое, что я спросил у Павла, когда увидел! Услышать бы аргументы хозяина. Реально интересно, ведь для чего-то это придумано.
Такой фальшборт-чтобы встретить " Девятый вал" с картины Айвазовского. имхо :) На этом катере многое неординарное- фальшборт,водомет, увеличенная надстройка. Так и ломаются стереотипы,но только не в ущерб безопасности. Интересно ,что в конечном итоге получится. Главное,чтобы хозяину хватило средств и энтузиазма,чтобы воплотить задуманное и не наделать ошибок,которые потом будет дорого переделывать.
 
Последнее редактирование:
Как Вы понимаете это Костромич плод совместных фантазий, так что явных ошибок мы постараемся избежать. :)
 
Такой фальшборт-чтобы встретить " Девятый вал" с картины Айвазовского. имхо :) На этом катере многое неординарное- фальшборт,водомет, увеличенная надстройка. Так и ломаются стереотипы,но только не в ущерб безопасности. Интересно ,что в конечном итоге получится. Главное,чтобы хозяину хватило средств и энтузиазма,чтобы воплотить задуманное и не наделать ошибок,которые потом будет дорого переделывать.
Представь, когда девятый вал на нос ляжет))))))))
 
Как Вы понимаете это Костромич плод совместных фантазий, так что явных ошибок мы постараемся избежать. :)
Вот только кто то за эти фантазии платит,а кто то зарабатывает! :) Чтобы все получилось и обе стороны остались довольны!👍🍷 Хорошее дело делаете-строите катера,а не на иголки пускаете.🤝
 
Вот только кто то за эти фантазии платит,а кто то зарабатывает! :) Чтобы все получилось и обе стороны остались довольны!👍🍷 Хорошее дело делаете-строите катера,а не на иголки пускаете.🤝
Я этот катер строю не делитантам, у них это уже четвёртый катер. Да и свой авторитет я зарабатывал годами и ради денег не готов его потерять. После спуска будем делать опытное кренование и после этого примем решение о массе баласта. Вобщем как то так. 🙂
 
Стесняюсь спросить :) ...Фальшборт такой высоты и будет? На фото смотрится "выше помидор":) Смотрится слишком монументально,вес катера большой получится? Темп работ и качество👍
Странник объяснил, что это начало процесса. То есть ещё процесс идёт-а мы уж на крестины.
 
Я этот катер строю не делитантам, у них это уже четвёртый катер. Да и свой авторитет я зарабатывал годами и ради денег не готов его потерять. После спуска будем делать опытное кренование и после этого примем решение о массе баласта. Вобщем как то так. 🙂
Масса балласта, его местоположение и просто необходимость балласта без труда рассчитывается еще на стадии проекта.
 
Я этот катер строю не делитантам, у них это уже четвёртый катер. Да и свой авторитет я зарабатывал годами и ради денег не готов его потерять. После спуска будем делать опытное кренование и после этого примем решение о массе баласта. Вобщем как то так. 🙂
Вот именно! Я и написал, что есть интрига! Хозяин что-то знает, что не знаем мы, а узнать очень хочется!))))) Ну любопытные мы, что поделать)))))
 
В процессе строительства у хозяина появляются новые идеи, так что посчитать вес пока не возможно.
 
На самом деле конечно не понятен вопрос острого киля.
Если он для снижения бортовой качки, то зачем ему боковое обтекание? Почему он не стандартный прямоугольный скег?
Если он для размещения балласта в нижней точке, то зачем он длинный?
 
На самом деле конечно не понятен вопрос острого киля.
Если он для снижения бортовой качки, то зачем ему боковое обтекание? Почему он не стандартный прямоугольный скег?
Если он для размещения балласта в нижней точке, то зачем он длинный?
Повторюсь это желание хозяина. В субботу всё уточню и отпишусь.
 
Владелец Гиперборейца писАл, что после того, как приварили рельсу, рысканье прекратилось, а заодно частично был решён вопрос с балластом.
 
В сравнении со стоимостью строительства, предварительный расчет на этапе проектирования не стоит ничего... Зато промежуточные идеи можно грубо обсчитывать...

Захотелось что то добавить-убавить, быстренько прикинул, что с цт происходит и решил, можно или нет. Там пропорция в две строки... В начале тяжко разобраться, но потом все просто и понятно...

Так то у исходного Костромича запасец хороший...
 
Паш, без обид, но мне вот что непонятно.

Видел, как в повороте кренится Мария, салон которой начинается с высоты «родной» палубы. Насколько я понимаю, она максимально забалластирована.
А на этом Костромиче палуба поднята на высоту полубака и на ней ещё почти по всей длине салон.
ИМХО, но даже на спокойной воде при повороте будет немалый крен и балластом ситуацию навряд ли удастся исправить.

Надеюсь, что ошибаюсь.
 
Прикрепил по костромичу исходные данные...

Если вчитаться, то особо грузить его по палубе не стоит. Там даже штатная загрузка заметно сажает плечо восстанавливающего момента... При том, что рычаги, на которых работают массы, в расчете взяты не такие уж высокие...

Для 20 человек, например, 2.8 метра... Момент 4.2 тнм.

Порожний костромич V=21т имеет:
высоту цт 1.23м, плечо восст момента 0.42м

Полностью гружёный V=24т имеет:
высоту цт 1.32м, плечо восст момента 0.35 м.

Надстройка на фото, на выпуклый глаз, как минимум тонны 3 весит, а с обстройкой и наполнением поболее будет. Возвышение цт у нее метра 4, это 12 тнм. Эквивалент момента для сравнения,- 60 человек.

Если грубо считать по худшему, то

Груженый пароход:
24тн х 1.32м = 31.68 тнм.

Надстройка:
3тн х 4м = 12 тнм

возвышение цт парохода с надстройкой:
Zg = (31.68+12) / (24+3) = 1.617м

Вспоминаем:

Порожний костромич V=21т имеет:
высоту цт 1.23м, плечо восст момента 0.42м


Полностью гружёный V=24т имеет:
высоту цт 1.32м, плечо восст момента 0.35 м.

10 см возвышения цт (7.5%) сняли нам 7 см с плеча восстанавливающего момента. Сколько снимут 30 см поднятия цт (23%)? Зависимость там нелинейная, зависит от обводов, считается сложно, но тем не менее.

Теперь балластируем корабль, 5 тонн на высоте -10 см. То есть стальной киль под днищем, полнотелым объёмом примерно 0.6 кубометра стали. Или 0.45 кубометра свинца.

Пароход с надстройкой:
27 тн х 1.617м = 43.569 тнм

балласт
5 тн х -0.1м = -0.5тнм

параход с балластом.
Zg=(43.560+(-0.5)) / (27+5) =1.345м цт почти вернулся к норме, масса парохода увеличилась на 8 тонн. 3 надстройка, 5 балласт.

Теперь прикинем балласт в трюм: 8 тонн на высоте 25 см. То есть бетон под пайолами в количестве примерно 3.5 кубометра.

Пароход с надстройкой:
27 тн х 1.617м = 43.569 тнм

балласт
8 тн х 0.25м = 2 тнм


параход с балластом.
Zg=(43.569+2) / (27+8) =1.3м цт вернулся к норме, масса парохода увеличилась на 11 тонн. 3 надстройка, 8 балласт.

Еще с увеличением осадки будет снижаться мцв, изменяться креновая ватерлиния, угол заливания и тд и тп.

а еще надо посчитать, что изменилось с установкой водомета. Потому как если облечилось ниже ЦТ, то он тоже поднимается...

И вишенка на торт. Надстройка посчитана очень оптимистично. 3 тонны на выпуклый глаз. Хотя если посчитать надстройку 8х3х2, в виде параллелепипеда без дна, окон, дверей, то только обшивка 3 мм будет весить 1.5 тонны.

А считать ее надо с дверями, окнами, мачтами, отделкой, обстройкой, приборами-штурвалами, мебелью, кухней, 12 пассажирами, и бухлом с закуской на них... А это нихрена не три тонны будет... А раза в два больше...

А еще фальшборт метровый из трешки по кругу я не посчитал... :rolleyes:

Как то так. Мог где то ошибиться, за истину не принимайте...


P.S. Спасибо за науку Александру Хайкан. Это он научил как считать...
 

Вложения

  • 24_informacija_ob_.djvu
    1.5 МБ · Просмотры: 81
Последнее редактирование:
Применение балласта бывает оправдано и определяется логикой задачи,например:

1. Грузовое судно, траулер и т.п. Водным балластом корректируют неравномерную загрузку трюмов или вообще её отсутствие для удержания нормируемых параметров остойчивости в установленных пределах.

2.Штатный катер типа "Ярославец" укладывают балласт (несколько тонн) и таким образом повышают класс мореходности до "М".

3. То же для штатного речного пр.433. Укладывают балласт - получают морской катер пр.73.

4.Не говоря уже о парусных или моторно-парусных яхтах, где балласт просто жизненно необходим.

Применение балласта по п. 1-4 (наверное есть и ещё примеры) разумно и имеет целью повышение мореходных качеств нормально спроектированных судов.

Но вышеприведённый пример демонстрирует совершенно другое.

Сначала воздвигаем супер громоздкие надстройки на мало соответствующем им корпусе, тем самым фактически ухудшаем или даже сводим на нет мореходные качества исходного судна, а потом пытаемся исправить положение уложением компенсирующего балласта.Можно ли так поступать? Известная практика говорит, что да. Примеров таких переделок увы полно.
 
Верх