Строим водомётный Костромич.

Vasya

Старожил форума
#21
люди сами понимали что всё грустно или приходилось настойчиво объяснять что если пойдём - можем потонуть?
Они это осознали сами пока мы дошли до места отстоя :)
По поводу этого катера с водометом - очевидно, что хозяин не будет строить речной катер и в море на нем не полезет
 
#22
Корпус будет без расширения. Расчётная осадка будет 1.1-1.2 метра.Управляемости на любых оборотах лучше чем у винтового катера. К сожалению не научился размещать видео , но скоро всё Вам покажу.
Это чем же так нужно нагрузить Костромич,чтобы "утопить" его на 1,1-1,2 м?:oops:
 

Paul

Cупер модератор
#23
Что-то у вас в посте одни секреты и загадки, но никакой конкретики.....
Поделитесь информацией, как улучшить остойчивость переделанного костромича на примере той-же Марии из Жуковского или Барса (сейчас уже в рассвете стоящего). К катерам вопросов нет, мне что тот что этот нравятся безумно! Но вопрос по мореходности и остойчивости костромичей с такой развитой надстройкой присутствует!
А что это ты так Костромичами заинтересовался? Хочешь поменять Каму на что-то побольше? ;)
 

bym

Активный участник
#24
А что это ты так Костромичами заинтересовался? Хочешь поменять Каму на что-то побольше? ;)
Блин, вот если честно, когда на закрытии 2018 были разговоры о том что Барс в продаже, даже руки зачесались махнуть.... а потом взвесив все за и против - решили что Кама нам оптимально подходит на данный момент, если и менять то на что-то более обитаемое и мореходное, а это пипец как неподъёмно по финансам (((
 
#25
Написано, вреде, не утонет на 1.2м, а осадка такая будет. Осадка - расстояние от ватер-линии до нижней точки. Вроде. А вдруг там киль будет массой, к примеру 6тн. Вод Вам и осадка и мореходность.
 

Strannik

Старожил форума
#26
Почему то у всех ошибочное мнение что у водомёта на малых оборотах плохая управляемость. Не ставьте в пример водные мотоциклы и малые катера. Повторюсь, друзей катаю на 900 об. в минуту.
 

Strannik

Старожил форума
#27
Где эта грань дружбы с головой?
Ведь по началу ты одной волны и кренов при ней боишься, а потом уже попривык и вроде ничего и начинается бравада лишняя, больше волны, больше крены! А где разумная грань?
Разумная грань в расчётах.
 

Strannik

Старожил форума
#28
Они это осознали сами пока мы дошли до места отстоя :)
По поводу этого катера с водометом - очевидно, что хозяин не будет строить речной катер и в море на нем не полезет
И по реке на нём будет ходить и по морю.
 

Strannik

Старожил форума
#30
Блин, вот если честно, когда на закрытии 2018 были разговоры о том что Барс в продаже, даже руки зачесались махнуть.... а потом взвесив все за и против - решили что Кама нам оптимально подходит на данный момент, если и менять то на что-то более обитаемое и мореходное, а это пипец как неподъёмно по финансам (((
У меня есть новый корпус проекта 433, отдам дёшево.
 
#33
По-поводу Каменсев. Наработка на отказ зависит в первую очередь от марки двигателя. Самый распространенный 8,3 литра производится: - в Японии (под маркой Коматцу),- в Бразилии (Каменс), - в Китае (Каменс). ЕВРО 1-2 неубиваемые агрегаты, если не перекручивать выше 2400 об/мин и делать НОРМАЛЬНОЕ ТО со всеми нюансами (дохрена), ЕВРО 3 Бразильский дохнет мгновенно ( отказ одной форсунки (коммон-рейл) приводит к прогару нескольких поршней практически одновременно), Китайский сначала начинает жрать турбины, по той-же причине (попадание соляры в масло), потом стучит чаще на корнях под замену блока или выскакивает кулак (иногда можно заварить блок), Японский (Коматцу) сначала хреново начинает заводиться (причина та же).
Самое гамнище - Бразильский Евро 3, не видел и не слышал про наработку даже в 10000 часов.
Для гарантированный работы необходимо на ЕВРО 3 раз в год снимать и проверять форсунки (только замена на НОВУЮ, ремонт это 70% стоимости новой и максимум месяц работы).
Рекорд у нас на предприятии - Каменс 6д125 (ЕВРО 3), до первого ремонта наработал 12000часов (ремонт был профилактический - шлифовка ,полировка колена, замена поршневой) потом после наработки еще 16500 моточасов был продан. Другой Каменс 6д125 ЕВРО 2 работает на бульдозере более 30000 моточасов до сих пор ( но оба эти Японцы - Коматцу).
По опыту из Китайский моторов самые надежные это Винчаи (по лицензии Дойтц), для них 20000 моточасов ваще не проблема при своевременнм ТО (500 моточасов на полусинтетике, 250 моточасов на минералке). Но навесуха на них не очень ( генератор, стартер, термостаты, вал привода вентилятора охлаждения).
Это наблюдения при крайне интенсивной эксплуатации (6-6,5 тысяч моточасов в год), при которой техника глушиться только на ТО и ремонт (круглосуточная работа спецтехники с ентими моторами).
Что мог.... С другими плотно не сталкивался.
 
Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
#34
У меня по Камминзам несколько другая статистика:
ИМХО 8.3 малораспостранённый вариант - только сельхозтехника сделанная Ростсельмашем на своём заводе в Канаде и некоторые трактора. Коммонрейл, блок управления CM850, других не видел.
8.9, а сейчас пошли 9.5 литра, на порядок чаще встречаются. Коммонрейл - с CM850, CM2150C, CM2150E и CM2880 их встречал. Камаз, Ютонг, Голден дракон, Камк и т.д. и т.п.
Неплохие движки, на автобусах, при нормальном уходе и солярке, через около 800 тык. первые проблемы начинаются.
ТНВД с керамическими плунжерами - как правило ходит оч. долго, хотя можно и мгновенно убить.
ISM11 (11 литров) с CM876 - Шакманы 3-х, а чаще 4-х мостовые, в последнее время таких стало больше, чем с с WP10/WP12. Неплохой движок, только вкладышы узковаты. Ну и система Целект, а не коммонрейл, но ИМХО на нашей солярке это даже лучше.
6.7 литра ещё больше, но их тут рассматривать не будем т.к. мощность маловата. 15 литров и 19 уже ИМХО великоваты. Ну и старые с механникой и с CAPS не рассматриваю.
А так ИМХО все Камминзы вполне надёжны и неприхотливы, но требуют технической культуры при обслуживании.
Если нужно - прошивку могу поправить чтобы мощи добавить, а расход уменьшить :)
 
#35
8,3 отличается от 8,9 коленвалом и шатунами (длиннее). Еще форсунки охлаждения поршней на 8,9 немного короче, чтобы колено не задевало противовесом. А так 8,3 - базовый мотор, поэтому про него и накропал. ВИЗУАЛЬНО 8,3л можно отличть от 8,9л только по количеству болтов, крепящих шкив к колену (у 8,3л 4 болта, у 8,9л 5 болтов). Насчет Канадского Ростсельмаша не знаю, но эти моторы ставились и продолжают ставиться на всю линейку погрузчиков Комацу до 3м3, экскаваторов Комацу РС300 и дохренища еще чего, включая бульдоги Дресста и самосвалы Донг-Фенг. Насчет Шаанкси не уверен, но кто хочет приколоться по Каменсам с Комон-Рейл найдите форум про Донг-Фенги (самосвалы) и Ооочень удивитесь "надежности и неприхотливости" этих изделий, особенно в части, касающейся "вечного" керамического ТНВД и последствий его "редкого" выхода из строя. Я еще про щелевые "фильтры" на форсах и морковки могу много чего непонятного (возможно умного) напукать сюда, но не буду. ЕВРО 3 изделия (8,3л и 8,9л) полнейшая шляпа и геморрой. Именно по причине "надежности и неприхотливости" остался один бульдог Комацу с мотором Каменс 6Д125 ЕВРО 2, остальное все продано и куплены КАТы и Либхеры. На Дрессте (20-ой) такой мотор у нас, ее не продали - есть подменный двигатель 8,9л Комон-Рейл.
А насчет "прошивку поправить" - сомнителен эффект. Турбина без регулятора наддува (обычный сброс лишнего), так что ничего, кроме как изменить (ухудшить) температурную напряженность двигателя НЕ ПАЛУЧИЦЦА (можно скорректировать по топливу только переходной режим из ХХ и режима частичной нагрузки в режим полной нагрузки). Как не в.........йся.
Для примера приведу САТ С4,4. При объеме 4,4 литра наработка больше 25000 моточасов и в ремонт не просится. Пока.
И еще. При желании вместо 8,9 Е3 ставится мотор от грузовика Ивеко. Блок управления даже менять не надо.....
Но не про моторы мы, про все их геморрои и хорошества. Если у ребят камень Е1-2, то им очень даже повезло. у 8,3 мощность 240л/с, у 8,9 300л/с при 2400 об/мин. В этом случае страна происхождения роли не играет. Никакой. Шумноваты только. Если Е3 - покажу, что нужно проверять при каждом ТО. И будет им щастье. Е3, кстати, намного тише работает (по понятным причинам).
 
Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
#36
С тракторами, экскаваторами, самосвалами, комбайнами и т.п. спецтехникой дело имею редко, не люблю я их т.к. хозяева и водители там обычно малоадекватные. Возможно там 8.3 и распространён, не знаю.
А на грузовиках и автобусах ISLe8.9 Е4 и Е5 сейчас больше всего. Е2 оч. большая редкость, да и Е3 тоже уже мало. Особенно автобусов с ними много т.к. для грузовика 8.9 слабоват. Я уж не знаю почему Китайцы их на самосвалы, которые по 30..40 тн возят, ставят.
А вот на автобусах 8.9 коммонрейл отлично ходят. Около 800 тык. до замены или ремонта форс и дальше хлопот не доставляют. Сейчас уже 9,5 литра Е5 начали появлятся.
Переделать 8.9 литра Е3/4/5 ( и CAPS и коммонрейл) в Е2 можно без проблем - насос, трубки, морковки, форсы и всё. Морковки, точнее место в ГБЦ под них, чуть отличается, но подгоняются легко. Слышал о таких переделках, но результат не впечатляет - жрёт и не едет, впрочем как и обычный 8.9 с мехнасосом. Я наоборот один 8.9 Е2 с мехнасосом в коммонрейл переделал для автобуса, этот поехал хорошо.
Насчёт прошивок. Наддува там хватает, добавлять воздуха, чтобы поднять мощность, смысла нет. И так без дымления поднимется, лишь бы движок не угробить, поэтому я 8.9 более 400 сил не поднимаю.
Там в угоду экологии наплевали на экономичность, особенно на частичных нагрузках. Даже в мочевых моделях, где казалось бы можно мочёй NOx задавить. Вот это поправить смысл имеет! Ну и мочу отключить конечно.

З.Ы. А про такой мотор от Ивеко, чтобы к нему подошёл Камминзовский ЭБУ CM850 или CM2150C (только они на коммонрейловских 8.9 Е3 бывают) я никогда не слышал, просветите пожалуйста!
 
Вверх