Строим широкий Костромич

Сравнительный КПД водомёта и винта рассмотрен в разных источниках и можете не сомневаться он меньше
Посмотреть вложение 76327
Посмотреть вложение 76328
поэтому из анекдотичных причин, в противовес высказанной выше, что все идиоты, в Австралии не читают советскую литературу.
Хотя тоже самое в западной.
Посмотреть вложение 76329

Если серьезно, то возможно это особенность рифовой эксплуатации в приливно отливной зоне. Грунт жесткий, нужна малая осадка.
Также, мне это объяснение нравится, возможна исторически сложившаяся ситуация, вот ВМК Десант ставит эти водометы 20 лет, знает их вдоль и поперёк, может отремонтировать с закрытыми глазами - так что он их на что-то променяет, да ни в жизнь.
Одновременно, слежу за одной австралийской компанией, она раскроем торгует https://www.platealloy.com/cats.htm все катамараны на винтах.

То же самое с V-образным редуктором при валовой линии.
Повторюсь, я знаю о некоторых преимуществах винта , но останусь верен водомёту.:)
 
В два раза увеличилась обитаемость , я уже не беру плюсы водомёта.:)
Если рассматривать глиссирующий катера в одном размере с водометом и с стационарным мотором с колонкой то разницы в обитаемость я не увидел.
 
Если рассматривать глиссирующий катера в одном размере с водометом и с стационарным мотором с колонкой то разницы в обитаемость я не увидел.
Мы говорили о Костромиче, а грассирующие катера, согласен, разницы нет. А так как КПД водомёта после 60 км в час выше чем КПД у винта.....................................:)
 
Мы говорили о Костромиче, а грассирующие катера, согласен, разницы нет. А так как КПД водомёта после 60 км в час выше чем КПД у винта.....................................:)
Не спорю. Но в основном они до 60 не разгоняется. Конечно есть исключение некоторые иномарки. А. Наши отечественные все медленные.
 
Про КПД и т.д спорить не хочу. Я про обитаемость. Вот к примеру гипотетически на примере своего катера. Стоит мотор 6 горшков плюс РРП, и далее винт ныряет под брюхо. Да, этим занят отсек примерно 2 м длиной. Причём этот отсек под рубкой и все что там ниже ВЛ. Условно ставим водомет. Тогда он займёт в корме те же 2 м. Но в корме у меня сейчас кормовая каюта, а её не будет. А это место под рубкой в трюме, которое будет свободно как его использовать? Возможно пример не совсем удачен. Но все таки не увидел увеличения обитаемости. Только наоборот. Возьмём кс-100. Так это вообще моторный отсек на плаву.
Обитать ниже ВЛ не хочется. Пускай в "подвале" мотор живёт.
 
Ну во первых устанавливая водомёт Вы все шумы убираете в корму, про вибрации вообще забываете, так как у Вас нет длинного вала, убирается РРП.
Убедительно ВСЕХ прошу забудьте про водомёт от КС , для сравнения можно брать БОРУС-400.
 
Вибрации я не рассматриваю, так как у меня их нет. А шумы только в корме от винта. Мотора практически не слышно - хорошая шумка. А тут на днях первый раз зазорчики в клапана привёл в норму, так шелест который был исчез.
 
Когда строил не настоял на такой компоновке, но она обсуждалась, теперь скорее бы ее попробовал.
Это знаменитые яхты FFB, которые вкруг света под мотором ходят, у них для остойчивости и экономичности нельзя увеличивать высотный габарит и нужны обитаемые объемы. Терять большое пространство на МО нет возможности и МО сдвинуто в корму, причем над свободной палубой, что дает беспроблемную замену двигателя. Хорошая компоновка, она у водомета выиграет. Причем ахтерпик, как отсек сохранен.
FPB-64-Mk-ll-204.jpg
 
Когда строил не настоял на такой компоновке, но она обсуждалась, теперь скорее бы ее попробовал.
Это знаменитые яхты FFB, которые вкруг света под мотором ходят, у них для остойчивости и экономичности нельзя увеличивать высотный габарит и нужны обитаемые объемы. Терять большое пространство на МО нет возможности и МО сдвинуто в корму, причем над свободной палубой, что дает беспроблемную замену двигателя. Хорошая компоновка, она у водомета выиграет. Причем ахтерпик, как отсек сохранен.
Посмотреть вложение 76332
Согласен , но я же не предлагаю ставить водометы на все катера.:)
 
О том же. Водомёт наиболее эффективен на макс оборотах - так? Когда скорость в сопле максимальная, в квадрате и тп. - однорежимный практически. Здесь большое отличие от винта - он всережимный в сравнении с водомётом. И вот макс обороты водомета достигнуты на низких оборотах дизеля - если такое возможно то лишь при избыточное Мкр дизеля. Смысл такого дизеля - только шум меньше и все, а есть ли выгода и не съест ли её кпп -?

Я вещал с дивана про однорежимный. А Странник как то ходит 13 км/ч при 1300 об/мин двигателя. Значит, есть какие-то полезные неполные хода ? Потому есть повод вернуться к песенке про резерв мощности #482
 
Последнее редактирование:
Для справки. Водомет под мотор ЯМЗ 238 - макс. мощность при 2100 об/мин около 240 л/c при моменте 883 Н/м в диапазоне 1250-1450 об/мин. Я имею дизель 360 л/с при 2400 об/мин и моментом 1210 Н/м в диапазоне 900 - 2100 об/мин. Позтому, имея колоссальный (сравнительно) запас по моменту, использование повышающего редуктора ПО-МОЕМУ, вполне оправдано. Ни для кого не секрет, что с ростом оборотов резко растет расход топлива даже без нагрузки.
 
Последнее редактирование:
Я вещал с дивана про однорежимный. А Странник как то ходит 13 км/ч при 1300 об/мин двигателя. Значит, есть какие-то полезные неполные хода ? Потому есть повод вернуться к песенке про резерв мощности #482
У меня есть ещё два любимых режима. 900 об. в минуту - 9 км. в час ( когда катаю НУЖНЫХ людей ) и 1100 об. в минуту -11 км. в час ( когда катаю друзей ).
 
Вопрос Знатокам. На малых оборотах водомет работает как "водомет" (если "да", то почему?) или как обычный винт в насадке?
Думаю, если ответ и будет, то уклончиво - размывчатый, с большим количеством непонятных букаф и рисунков из открытых источников Папуа - Новой Гвинеи....
И еще пукну разок... Чем отличается водометный катер от катера с валовой? По-моему еще отсутствием рулей (к вопросу управляемости). Кроме того, водометные ОБЫЧНО плоскодонные. Может в этих 2-х аспектах есть доля причины "плохой" управляемости на малом ходу?
Приведу своё любимое - пример. У меня сыну младшему почти 5 лет, так Вы не поверите - у него велик херово управляется на всех режимах (кроме глиссирующего, понятно).
 
Последнее редактирование:
обычный винт в насадке
Тунель водомета ничего общего с насадкой винта не имеет ни при каких оборотах.
Насадка винта сама по себе создает тягу вперед, а тунель никакой тяги создать не может.
В Папуа и Новой Гвинее, несмотря на ваше предположение, нет школы гидродинамики.
Если какая буква не понятна, то спрашивайте.
 
Вопрос Знатокам. На малых оборотах водомет работает как "водомет" (если "да", то почему?) или как обычный винт в насадке?
Думаю, если ответ и будет, то уклончиво - размывчатый, с большим количеством непонятных букаф и рисунков из открытых источников Папуа - Новой Гвинеи....

Без книжек - как я для себя примитивно представляю : водомёт - относительно небольшой расход воды и высокие скорости истечения, а скорость, блин в квадрате. Вот этот квадрат и ... Когда обороты низкие - похоже на винт в насадке, но маленький, никудышный такой. Чтобы не поколотили за сравнение с насадкой - осознаю, что она профилирована, обтекается также снаружи и чуть добавляет упор.
 
Последнее редактирование:
Я ни разу не гидродинамик,но понимаю их работу так-винт в отличии от водомета работает ни как насос,у которого во главе угла стоят производительность и скорость струи,т.е. используется реактивная сила.Винт хоть в насадке,хоть без-не перекачивает,а отталкивается в воде.Может и ошибаюсь;)
 
Да я про это и накропал. На малых оборотах, когда отсутствует напор (реактивная струя) водомет работает как обычный винт в туннеле (очепятка с насадкой - пардоньте). Есть проект буксира (не знаю какой номер) с винтом в туннеле, но считается водометным. Там диаметр импеллера, по-моему, 800 мм. А на 420-м водомете - импеллер (он же для некоторых режимах винт простой) 420 мм.
И ваще непонятно, если насадка создает тягу, нахера мы рассуждаем про винты и водометы......
Я как чувствовал - насадок нада бобольше на...уярить....
 
Без книжек - как я для себя примитивно представляю : водомёт - относительно небольшой расход воды и высокие скорости истечения, а скорость, блин в квадрате. Вот этот квадрат и ... Когда обороты низкие - похоже на винт в насадке, но маленький, никудышный такой.
Мал золотник, да дорог.
 
Да я про это и накропал. На малых оборотах, когда отсутствует напор (реактивная струя) водомет работает как обычный винт в туннеле (очепятка с насадкой - пардоньте). Есть проект буксира (не знаю какой номер) с винтом в туннеле, но считается водометным. Там диаметр импеллера, по-моему, 800 мм. А на 420-м водомете - импеллер (он же для некоторых режимах винт простой) 420 мм.
И ваще непонятно, если насадка создает тягу, нахера мы рассуждаем про винты и водометы......
Есть такая мотозавозня-"Нюска"там что то похожее,винт в тоннеле.Но без реверса, на ЗХ с использованием только заслонок и работе винта на ПХ,вообще не работает
1592770426817.png
 
Верх