Строим широкий Костромич

Идея-то хорошая, если бы не ряд нюансов. Движок дает 1400Нм момента. Упор на винте ВРК250 2,5 тонны. Тут-то и весь вопрос в "немудреной железяке", которую любой сварить может. 2,5 тонны на плече допустим 1 метр - это пипец, мягко говоря. А чтобы крутилась и на зиму поднималась "немудреная железяка" это уже тройной пипец. Насос с мотором подобрать-то не проблема. КПД системы будет высокий - 90%. При мощности дизеля, допустим 200кВт, 20кВт будут тепловые потери - нагрев масла. Это еще один пипец из всех пипецов, которые в голову пришли навскидку. А так - все просто.... На обычных КПП грузовиков охлаждение делают в основном радиаторе двигателя с их КПД 98-99%. Именно из-за отсутствия охлаждения КПП МАЗовские и КАМАЗовские не живут...
 
Последнее редактирование:
Что-то дискуссия не задалась. По-поводу шумности тоже думаю в одну из первых очередей. Ходить на троллейбусе (по вою и прочим шумам) не хочется совершенно. По ВРК250 Костромской тоже сомнения в плане шумов. Поставишь и думай потом, кому продать.... Информации от завода нет.
 
На шаланде стоят две откидные колонки-механика с карданными приводами от двух ЯМЗ 240 установленных на кормовой палубе.Откидывается для обслуживания движителя,а так-крепится хомутом чтоб была возможность на реверсе работать.Относительно не массивная конструкция.
Типа такой
1586113686686.png
 
Это еще один пипец из всех пипецов, которые в голову пришли навскидку. А так - все просто.... На
Ну зачем же уж так.. Не хотите - на здоровье, но выдумывать то чего нет не нужно. Какое охлаждение если г мотор в воде? Все это уже давно работает на катере, проверено и неубиваемо. КПД системы не меньше чем у классического привода, скорее больше и тому есть простые объяснения. Звук.. Да наоборот, есть возможность спрятать дизель с насосом в кожух, установить силовой агрегат на любой подвеске и в любом месте и положении и таким образом уйти от шума и вибрации, одновременно освободив место на катере. Тонны упора тоже нио чем, океанские суда ходят с подобными приводами. Информация по гидравлика есть любая, на заводе можно проконсультироваться с любыми спецами, и мои ролики посмотреть, шум там тоже слышно.
 
Да я не против гидравлики, механики, электрики и прочих способов передачи энергии. Дело в том, что все не просто. Сколхозить можно что угодно. Вопрос в энергоэфективности, удобстве управления, отсутствии шумов и вибраций. Самый простой способ - генератор и эл.мотор, Частоту хочешь оборотами дизеля регулируй, хочешь частотник поставь.... Просто знаний не хватает...
 
Поворачивать колонку на 360 градусов можно обычным штуртросом, конструкция ровно такая как на штурвале, механикой или гидравликой на выбор.
Самый простой способ - генератор и эл.мотор, Частоту
Скорее самый знакомый чем простой. Гидропривод легче электрического в десять раз, сам себя смазывает, охлаждает и очищает фильтром. Да что говорить, каждый на машине видит гидравлику - в двс систему смазки, в кпп гидротрансформатор, в рулевом усилитель. Плохо это все?
 
Я не спорю по-поводу преимуществ гидравлики по весу и простоте. У нас на предприятии куча спецтехники с гидравликой не хуже кавасаки. Угадайте, что чаще всего ломается? Просто куча всяких нюансов, включая ОПРЕДЕЛЕННУЮ температуру ОПРЕДЕЛЕННОГО по вязкости масла, диаметр и длина трубопроводов, тонкость фильтрации, потребное количество масла для ЭТОЙ гидросистемы и дохрена чего еще. Все нужно расчитывать. С нахрапа на таких мощностях не получицца .И осевая нагрузка на гидромотор в 2,5 тонны. Вопрос....
А КПД у электропривода в 10 раз выше, чем гидро, а шум ниже. У любой системы есть свои преимущества и недостатки. Простейший вопрос. Кого проще найти электрика или спеца по гидравлике? Ответ очевиден. Я не в коей мере не сторонник электропривода - это для примера просто.
А гидромотор, который в воде, в жизни не рассеет 20 кВт тепла просто потому, что площади теплообмена не хватит.
 
Последнее редактирование:
Уточните какую схему, из каких агрегатов?.. Сомневаюсь я что то, первая моя схема тоже была гидропоивод на гребной вал, звука не помню совсем.
К сожалению это было очень давно, помню только что агрегаты снимали со списанной сельхоз. техники, двигатель был Д-240.
 
Можно и по пунктам
. Угадайте, что чаще всего ломается?
Гидравлика точно меньше всего . А если схема простая и подавно .
К сожалению это было очень давно, помню только что агрегаты снимали со списанной сельхоз. техники, двигатель был Д-240.
С сельхоз , да еще давно - так это шестеренные насосы , совсем не применимо .
ключая ОПРЕДЕЛЕННУЮ температуру ОПРЕДЕЛЕННОГО по вязкости масла, диаметр и длина трубопроводов, тонкость фильтрации, потребное количество масла для ЭТОЙ гидросистемы и дохрена чего еще. Все нужно расчитывать.
Все это давно стандартизовано , известно заранее и расчет умещается на кассовом чеке .
осевая нагрузка на гидромотор в 2,5 тонны.
Если г мотор аксиально-поршневой с наклонным блоком как приведенный выше 210.250 то осевая от винта даже не полностью приходит на подшипники вала , значительная ее часть компенсируется давлением поршней на этот же вал с другой стороны . И подшипниковый узел там терпит любые нагрузки .
А КПД у электропривода в 10 раз выше, чем гидро, а шум ниже
Ага , и без редуктора крутит винт ?
гидромотор, который в воде, в жизни не рассеет 20 кВт тепла просто потому, что площади теплообмена не хватит.
Хватит , там кроме корпуса г мотора в воде трубки , до насоса еще железо разное , бак и пр , и все отдает тепло . Ваш Костромич далек от переходного режима , скорость будет невелика , а значит и потребная мощность кр хода далека от максимальной , нагрев соответственно . На моем гидропривод еще охлаждает масло дизеля и все равно температура всегда недостаточна кроме жарких дней .
 
Очень много букаф. На цифрах короче и понятнее. Водоизмещение 40 тонн. Крейсерская скорость, допустим, 14км/ч. Какая потребная мощность и на каком винте?
 
Водоизмещение 40 тонн. Крейсерская скорость, допустим, 14км/ч. Какая потребная мощность и на каком винте?
силы.JPG

Но с ошибкой в оптимистичную сторону, так как у Вас отношение длины к ширине меньше 3.
 
Внесу поправки. Длина по ватерлинии 19,5 метра мощности двигателя 340 л.с. крутящий момент 1200 н. м. привод на водомёт ПК-420.
 
Внесу поправки. Длина по ватерлинии 19,5 метра мощности двигателя 340 л.с. крутящий момент 1200 н. м. привод на водомёт ПК-420.
силы.JPG


А вот с водометом интересно, у него самый не удачный режим по управляемости на малом газу, а у Вас мощность избыточна для экономичного хода избыточна.
 
одоизмещение 40 тонн. Крейсерская скорость, допустим, 14км/ч. Какая потребная мощность и на каком винте
От 3 до 5 лс на 1 тонну в измещения для винтового привода . Винт считать надо , шаг . Диаметр по месту , чем больше тем лучше .
 
В водомёте ПК-420 не рули как в КС-100 , а сопло , по этому управляемость на всех режимах хорошая.
Но если честно к водомёту надо привыкать.
 
Последнее редактирование:
У нас на тузике водомет с соплом, нам очень нравится, причины
1. Потому что это наш тузик :)
2. Потому что у него задача плавать к берегу и винт там не нужен.

А в остальном ... если стоит задача повернуть или развернуться, то только прибавить обороты и скинуть - на малых оборотах бесполезно: сидишь и смотришь как тебя ветром при работающем моторе куда то сносит.
 
Мощность двигателя 340 л/c - МАКСИМАЛЬНАЯ. Снимать с него можно хоть одну силу. Расход у дизеля грамм/л.с в час + постоянный расход на преодоление всякого рода потерь в самом дизеле. Запас по мощности - нормальный расход топлива и большой ресурс, т.к. если снимаешь 50% от максимальной мощности, то дизель работает без перегрузки (меньше 50% нежелательно). Например, если дизель 40 л/с и отдает 40 л/с - он нагружен на 100% и ресурс сомнительный, как и расход топлива. Приведу диаграмму по дизелю ЯМЗ 536, кому нужно - разберется....
1586182521006.png

Тут и расход от оборотов и момент и мощность. Это турбомотор, поэтому имеет кривую полку крутящего момента (до1200 об/мин недодув, после 1500 об/мин недодув). Повышенный расход на 1л/с в час при малых оборотах это и есть влияние постоянных потерь внутри дизеля (чем больше цилиндров, тем потери больше) на расход. У меня дизель атмосферный, имеет прямую полку момента в диапазоне от 850 до 2400 об/мин. Расход на холостых без нагрузки составляет примерно 2,5 литра в час (по бутылке).
Это я так, кому интересно....
 

Пользователи онлайн

Верх