Строим широкий Костромич

Я когда свой катер строил , без удостоверения - сам варил и смотрел что варю , и на этом все проверки сварных соединений закончились . Так тоже можно , когда не за кем проверять . Баки под топливо проверял правда после сварки , воздухом надувал - опять одни нарушения .
 
Хоть со сваркой теперь ясно.... По идее корпус катера герметичный. Можно просто его надуть, как баки, и опустить под воду - где пузырики пойдут, там и течь. 100% гарантия!!! Запатентую, если не забуду.....
 
Я вот такой движитель нашел.
1586079420616.png

Полноповоротная колонка ВРК 250 Костромская. По-моему вполне себе. Реверс не нужен, цепяется прямо к маховику двигателя. Если водомет не пойдет - вполне себе замена. Монтаж - вваривается в днище в любом месте. Нижний край расположен от днища примерно 650мм. Это как альтернатива 2-м колонкам Браво2 с гидроприводом. По деньгам дешевле даже и ЗАДНИЙ ХОД!!!! нормальный.
https://boat-ksmz.ru/dvizhiteli/vrk-250/
Упор буксирный - бомба!!!
 
Я вот такой движитель нашел.
Посмотреть вложение 73415
Полноповоротная колонка ВРК 250 Костромская. По-моему вполне себе. Реверс не нужен, цепяется прямо к маховику двигателя. Если водомет не пойдет - вполне себе замена. Монтаж - вваривается в днище в любом месте. Нижний край расположен от днища примерно 650мм. Это как альтернатива 2-м колонкам Браво2 с гидроприводом. По деньгам дешевле даже и ЗАДНИЙ ХОД!!!! нормальный.
https://boat-ksmz.ru/dvizhiteli/vrk-250/
Упор буксирный - бомба!!!
Бомба . Эффективнее водомета . Но страхи похожи - попадет щепка между лопастью и кольцом , винт минус . И ремонтировать катер поднимать . На вход фильтр не поставишь .
 
С керосином одна всего проблема есть. Если шов ВАЩЕ говно, но не потек - керосин останется в кавернах и прочих дефектах и ничем его оттуда не выманить. Не покрасится по керосину. Совсем.
А если по шву газовой горелкой пройтись? С соблюдением конечно техники безопасности.
 
У абсолютно любого движителя есть огромные недостатки. Идеальный никто не придумал еще. Водомет - для малых глубин, что с моей осадкой не актуально. Меня смущает в водомете несколько вещей: задний ход, упор, расход топлива и управляемость. Но это все понятно будет после ходовых испытаний. Мониторю просто варианты, если что-то не устроит. Чтобы в ступор потом не попасть. Мне более-менее понятен бюджет выкидывания водомета. Именно в этом проекте есть нюанс - машинное отделение в корме, поэтому либо 2 поворотно-откидные колонки (но упор не понятен даже приблизительно, что приведет к дорогостоящим экспериментам с винтами и не факт, что получится: опять же ресурс... под гарантию не попадаешь однозначно), либо 1 полноповоротная. Полноповоротная вобрала в себя ВСЕ недостатки ВСЕХ пропульсивных систем, но заплатить 2.000.000 за эксперимент с поворотно-откидными тоже не хочется.
Опять же возьмем 2.000.000р. Это по нынешним ценам 42.000 литров соляры. Если у водомета расход топлива будет выше на 1 литр/км пути, то замена сомнительна чисто из финансовых соображений. Срок службы катера возьмем 25 лет, по "пробегу" это будет 1680 км/год до момента окупаемости переделки движетеля по разнице в расходе топлива в текущих ценах. Это еще далеко не факт, что разница будет 1 литр/км. Скорее всего меньше. Очень много всяких непонятностей. Так, делюсь просто мыслями. Ходовые испытания покажут....
 
Последнее редактирование:
Бомба . Эффективнее водомета . Но страхи похожи - попадет щепка между лопастью и кольцом , винт минус . И ремонтировать катер поднимать . На вход фильтр не поставишь .
А нет ли там какой защиты, наподобие срезаемых шпонок или демпфера проворачиваемого?
 
Я вот такой движитель нашел.
Посмотреть вложение 73415
Полноповоротная колонка ВРК 250 Костромская. По-моему вполне себе. Реверс не нужен, цепяется прямо к маховику двигателя. Если водомет не пойдет - вполне себе замена. Монтаж - вваривается в днище в любом месте. Нижний край расположен от днища примерно 650мм. Это как альтернатива 2-м колонкам Браво2 с гидроприводом. По деньгам дешевле даже и ЗАДНИЙ ХОД!!!! нормальный.
https://boat-ksmz.ru/dvizhiteli/vrk-250/
Упор буксирный - бомба!!!
А какая стоимость? Так для интереса на будущее.
 
Во Вьетнаме берут газонокосилку с прямым валом, крепят винт и попер!!!! Тупо веревкой привязал к жопе лодки (нету там транца, кормы даже нету - чисто жопа лодки) и нормально ПЛАВАЮТ на опорно-упорной веревке. Особенно хускварна рулит (сцепление центробежное имеется).
 
Последнее редактирование:
А нет ли там какой защиты, наподобие срезаемых шпонок или демпфера проворачиваемого?
Должно быть . Но все страхи не отменит . Та же палка в кольцо - лишит хода во все стороны , нырять и пилить .
 
Должно быть . Но все страхи не отменит . Та же палка в кольцо - лишит хода во все стороны , нырять и пилить .
Ну от нырять ни кто не застрахован, я пару раз кормовой якорь срезал с винта, а сетей не пересчитать))))))) акваланг на борту вещь не заменимая))))
 
Страхи для того и сделаны, чтобы их люди боялись. Никто не отменяет пробоины, мели, отказы моторов, гидравлики и много чего еще. Чем больше лодка - тем больше гемора. Это из разряда крутости джипов. Самая надежная пропульсивная система - весла.
 
Последнее редактирование:
А я опять за водомёт. Считайте сами., предположим ЯМЗ стоит. Водомёт компании БОРУС 490 т. руб. плюс гидравлика , кардан и метиз 200 т. руб. Вдвоём максимум 10 дней работы ( без точных размеров и регулировок ) и всё. Экономия минимум миллион рублей, а это примерно 25 тонн солярки. После этого мнение всяких скептиков о КПД водомёта можно засунуть в ...опу. Извините.:)
 
А я опять за гидроколонку . Гидромотор 250 см3 стоит 92тр


Конструкция:
- нерегулируемые аксиально-поршневые моторы с наклонным блоком;
- биметаллический стальной блок.

Опции:
- предохранительные клапаны.

Технические характеристики*:




Рабочий объем, см3/об

250​

Частота вращения, об/мин / Подача (расход), л/мин
- минимальная

- номинальная

- максимальная

- максимальная при Рвх=0О8 МПа

- предельная при Рвх=0,2 МПа

50/12,5​

960/240​

2100/525​

-​

-​

Давление, МПа
- номинальное

- максимальное рабочее

16​

35​

Мощность потребляемая/эффективная, кВт
- номинальная

- максимальная

64​

306​

Крутящий момент приводной/эффективный, Нм
- номинальный

- максимальный

599​

1337​

Масса (без рабочей жидкости), кг

76,5​


На вал гидромотора одеваем винт - и за корму в воду . Любой может сварить немудреную железяку и будет она неубиваемая , и вертеть можно хоть как , и откидывать , и в верх на зиму поднимать . При этом КПД на высоте и расход топлива соответственно .
 
Когда лет двадцать назад мы собрали такую схему, правда через гребной вал, она гудела и выла так что через неделю мы её разобрали.
 
Когда лет двадцать назад мы собрали такую схему, правда через гребной вал, она гудела и выла так что через неделю мы её разобрали.
Уточните какую схему, из каких агрегатов?.. Сомневаюсь я что то, первая моя схема тоже была гидропоивод на гребной вал, звука не помню совсем.
 
Верх