Строим пластиковый понтон

weeFOX

Старожил форума
Тема о бетонных понтонах себя исчерпала.

Продолжим ее о темой о пластиковых понтонах из труб ПНД.
Решили мы обзавестись и таким понтоном, производителей море, все их делают и вдохновившись этим рынком пошел я их обзванивать.

Нужен понтон 10х4.2 м
Оказалось, что все делают не понтоны, а поплавки - это понятно и оправдано, для транспортировки.
Готовы купить у Вас поплавок, но дайте решение как мне его далее в понтон собрать?

На пятом производителе я выдохся, все как один: мы делаем только поплавки, как Вы из них соберете понтон не наше дело, мы торгуем поплавками.
На замечание, что поплавки никому не нужны и их отдельно использовать невозможно, понимания не было. Короче, кому интересно, то можно наладить еще и производство таких понтонов, коль все такие амбициозные бараны на этом рынке.

Сделать понтон шириной 2 или 2.5 метра - это перекрыть его деревянными лагами, а вот перекрывать пролет в 4 метра лагами, когда эти лаги опираются не на фундамент, а на подвижные поплавки на волне, как то не хочется.

Были подсмотрены и начерчены за день три встречающиеся конструкции:
1. Поплавки соединенные балкой сквозь которые эти трубы пропущены (представляется самая прочная конструкция).
2. Поплавки соединенные двутавром (не могу придумать преимущества такого решения).
3. Поплавки соединенные такими же трубами (самая грузоподъемная конструкция и минимальное количество шва).
Ни одна конструкция не имеет диагональной прочности, но она сейчас опущена, ее организуем за счет обрешетки настила.

Коллеги, вопрос кто какую конструкцию может встречал и кто бы какую выбрал?
Чертежи в приложении
 

Вложения

  • 000.001 СБ Понтон №1.pdf
    50.3 КБ · Просмотры: 310
  • 000.003 СБ Понтон №3.pdf
    43.4 КБ · Просмотры: 174
  • 000.002 СБ Понтон №2.pdf
    53.6 КБ · Просмотры: 158
Тема о бетонных понтонах себя исчерпала.

Продолжим ее о темой о пластиковых понтонах из труб ПНД.
Решили мы обзавестись и таким понтоном, производителей море, все их делают и вдохновившись этим рынком пошел я их обзванивать.

Нужен понтон 10х4.2 м
Оказалось, что все делают не понтоны, а поплавки - это понятно и оправдано, для транспортировки.
Готовы купить у Вас поплавок, но дайте решение как мне его далее в понтон собрать?

На пятом производителе я выдохся, все как один: мы делаем только поплавки, как Вы из них соберете понтон не наше дело, мы торгуем поплавками.
На замечание, что поплавки никому не нужны и их отдельно использовать невозможно, понимания не было. Короче, кому интересно, то можно наладить еще и производство таких понтонов, коль все такие амбициозные бараны на этом рынке.

Сделать понтон шириной 2 или 2.5 метра - это перекрыть его деревянными лагами, а вот перекрывать пролет в 4 метра лагами, когда эти лаги опираются не на фундамент, а на подвижные поплавки на волне, как то не хочется.

Были подсмотрены и начерчены за день три встречающиеся конструкции:
1. Поплавки соединенные балкой сквозь которые эти трубы пропущены (представляется самая прочная конструкция).
2. Поплавки соединенные двутавром (не могу придумать преимущества такого решения).
3. Поплавки соединенные такими же трубами (самая грузоподъемная конструкция и минимальное количество шва).
Ни одна конструкция не имеет диагональной прочности, но она сейчас опущена, ее организуем за счет обрешетки настила.

Коллеги, вопрос кто какую конструкцию может встречал и кто бы какую выбрал?
Чертежи в приложении
А почему принципиально всю несущую конструкцию паять из полиэтилена и к поплавкам. Мне кажется это лишнее. При вероятном изгибе вырвет силовая конструкция кусок из поплавка в худшем случае. Или трещины побегут в лучшем. Понтоны какие видел из поплавков или бочек просто накрыты металлокаркасом который фактически ограничивает расползание поплавков и соответственно вертикальное перемещение . Плюс настил. Всех делов металлокаркас прокрасить тем же гальванолом для долголетия.
 
Самое простое-варится мост с усилителями и на полукруглых опорах кладется на трубы-поплавки.
Я примерно по такой схеме делал на бочках.
1663088525219.png

1663088573387.png

1663088606992.png
 
металлокаркасом который фактически ограничивает расползание поплавков и соответственно вертикальное перемещение
Преимущества понятны.
Просто пространственная конструкция из металлокаркаса размерами 10х4.2 (где 4 м пролет) с потенциальной нагрузкой 200-300 кг/м2 это не маленькая штука.

Я показывал делали понтон 4х4 м для крана с пролетом 1.5 м https://boatclub.ru/forum/threads/pytaemsja-postroit-betonnyj-ponton.7352/post-327625 - высота фермы 350 мм.
Тут на гзаз будет 700 мм - это еще с боков обшивать, декорировать. Примерно в три- четыре раза дороже чем предлагается.
Далее она легкой не будет, придется диаметры поплавков увеличивать ...
 
Преимущества понятны.
Просто пространственная конструкция из металлокаркаса размерами 10х4.2 (где 4 м пролет) с потенциальной нагрузкой 200-300 кг/м2 это не маленькая штука.

Я показывал делали понтон 4х4 м для крана с пролетом 1.5 м https://boatclub.ru/forum/threads/pytaemsja-postroit-betonnyj-ponton.7352/post-327625 - высота фермы 350 мм.
Тут на гзаз будет 700 мм - это еще с боков обшивать, декорировать. Примерно в три- четыре раза дороже чем предлагается.
Далее она легкой не будет, придется диаметры поплавков увеличивать ...
Понтон для крана солидный.нет слов.. Понтон Юры на бочках реальный. И ведь хорош хотя и каркас проще.
Фото нет. Но я слепил понтон из двух металлических труб 426*6 . 11 метров длиной. Шириной 1.2 м. Ватерлиния по середине. Но плавают. Человеков 5 выдерживают.
ПНД материал интересный. Паять интересно. Но чего то лично у меня ничего путевого не получилось. Когда ломал убедился что швы крепкие.
Представляется что чисто по времени даже сварить ПНД конструкцию будет прилично дольше чем металлокаркас.
Качественные Чел часы дорого стоят.
Поплавки ведь паяют из готовой ПНД трубы. Там делов то днища припаял да продавай. Подозреваю что изготовители поплавков и не ведутся на ваши призывы готовые конструкции продавать по причине : хлопот много прибыли мало.
 
Преимущества понятны.
Просто пространственная конструкция из металлокаркаса размерами 10х4.2 (где 4 м пролет) с потенциальной нагрузкой 200-300 кг/м2 это не маленькая штука.

Я показывал делали понтон 4х4 м для крана с пролетом 1.5 м https://boatclub.ru/forum/threads/pytaemsja-postroit-betonnyj-ponton.7352/post-327625 - высота фермы 350 мм.
Тут на гзаз будет 700 мм - это еще с боков обшивать, декорировать. Примерно в три- четыре раза дороже чем предлагается.
Далее она легкой не будет, придется диаметры поплавков увеличивать ...
Слишком много металла.Мой мост из трубы 40Х20Х2 вполне себе легкий и крепкий.Длина 6м.
Любите вы монументальность.
 
Понтон для крана солидный.нет слов.. Понтон Юры на бочках реальный. И ведь хорош хотя и каркас проще.
Фото нет. Но я слепил понтон из двух металлических труб 426*6 . 11 метров длиной. Шириной 1.2 м. Ватерлиния по середине. Но плавают. Человеков 5 выдерживают.
ПНД материал интересный. Паять интересно. Но чего то лично у меня ничего путевого не получилось. Когда ломал убедился что швы крепкие.
Представляется что чисто по времени даже сварить ПНД конструкцию будет прилично дольше чем металлокаркас.
Качественные Чел часы дорого стоят.
Поплавки ведь паяют из готовой ПНД трубы. Там делов то днища припаял да продавай. Подозреваю что изготовители поплавков и не ведутся на ваши призывы готовые конструкции продавать по причине : хлопот много прибыли мало.
Трубы варятся-паяются разогретыми блинами и довольно быстро.А тут заглушку припаять-тоже самое.
Где то видел делают трубы с кронштейнами для крепления моста.
 
В свое время делал шабашку-фермы для односкатной крыши.
Заказчик захотел из сотого уголка,я замучался пилить и кантовать,пока варил.Потом на верх человек 10 затаскивали каждую часть.
Хотя тоже самое и под те же нагрузки можно было сделать из профильной трубы.Было бы и дешевле,и менее трудоемко.
Не понимаю.
 
У нас в Энгельсе ребята выпускали (сейчас не знаю могу уточнить контакты есть) понтоны. Поплавки из 4 ки листа гнули сами все крепления и мосты делали сами. Были фото но сейчас найти не смог но вот что то похожее. https://www.avito.ru/saratov/vodnyy_transport/ponton_iz_pnd_2226802168
 
Я за первый вариант, самый технологически простой и прочный
Все три-делать по месту спуска.Паять желательно в цеху и тепле. Да и площаку все равно делать нужно.
При металлическом мосте заказываешь только готовые поплавки,
 
нас в Энгельсе ребята выпускали (сейчас не знаю могу уточнить контакты есть) понтоны

7A968B26-FC69-4F4B-8CC4-2BE99A0DA773.png
Полагаю такую конструкцию инженерной ошибкой, причины:
Балка закрепленная за две точки будет представлять из себя шарнирно подвижную опору.
Балка закрепленная за три или четыре точки фактически превратиться жесткую заделку при условии перемещении опоры. То есть представим на волне: крайний поплавок пошел или вниз, или вверх при этом балка ему перемещаться не даст: или поплавок повиснет на консоли, или за эту консоль будет вытаскивать из воды средние поплавки. На всех креплениях возникнет знако-переменное усилие. Хотя кажется, что при среднем опирании на балки усилие меньше, но это не так, потому что опора не статичная. Поэтому прочность корпуса судов и рассчитывается на гребне волны.
Поплавка должно быть два и проблему пролета надо решать.
 
Вот кстати абсолютная жесткость всей конструкции может быть даже и не нужна.
Вот взять к примеру кунги на грузовых шасси. Давным-давно они крепились к раме грузовика в четырех точках по углам. А в последнее время придумали более прогрессивный способ - кунги к раме крепят также в 4-х точках но - ромбом, потому что по краям (углам) конструкции амплитуда деформации максимальная - а по середине - минимальная.
Надеюсь понятно объяснил :rolleyes:
 
Я за третий вариант, как самый грузоподъёмный и простой в изготовлении.
Но полагаю, что двадцатая толщина избыточна для этой задачи, вероятно трубы с меньшей стенкой не найти (вроде SDR 44 существует,но в продаже не видно), а так же поверхностный анализ показал- килограмм трубы дороже килограмма листа:oops: причём значительно (согласно открытым прайсам, счётом не подтверждал так что возможны поправки) предлагаю рассмотреть вариант балки (поплавка) коробчатого сечения сваренной из листа 10 (нужно проверить может и потоньше возможно). Эскиз аналогичный третьему варианту накидал, получилось 609 кг (на 38% легче). Соединение болтовое (наверно можно на полиамидных болтах, но пока больше М12 в продаже не нашел). Ну и вариант 3-1-2 )) хотя пролётные элементы из пластика это вряд ли хорошая идея.
понтон 3-1-1.jpg
понтон3-1-2.jpg
понтон3-1-2 (2).jpg
 
двадцатая толщина избыточна для этой задачи, вероятно трубы с меньшей стенкой не найти
Да, меньше я не видел, а строить из перфорированной дорожной трубы считаю не серьезно.
поверхностный анализ показал- килограмм трубы дороже килограмма листа
Примерно могу озвучить прикидку по материалам (хотя глубокого тендера не проводили)
1 вариант 190 220 рублей
2 вариант 178 880 рублей
3 вариант 200 280 рублей
предлагаю рассмотреть вариант балки (поплавка) коробчатого сечения сваренной из листа 10
Я не уверен, но мне кажется, что лимитирует работа. В таком варианте будет ее прилично, много.

А вот на трубе все стыки можно разложить на прямые линии и сварить с помощью аппарата для стыков за два дня. По материалам самый дорогой вариант, но с сегодняшнего места кажется, что по работе самый дешевый.
pic_6230eaf0964dd26_1024x3000.jpg
 
Поэтому я был за третий)) если варить прямо у воды, (не сборную конструкцию) правда трубу 500 sdr 26 я нашёл только за 14300 за 1м.п. ,Вам нужно 34 м п , но продают по 13 м , то есть 39, а это 550 т р за третий вариант только материалов, даже 600 наверно с проволокой и заглушками-закладными, на мой прикинул 70,6 м2 листа 10, это порядка 16 листов (по 11500 нашёл), что 184 т р или около 200 с расходниками, поэтому решил предложить )) объёмная работа явно окупалась разницей. Если же пропорционально скинуть представление 200 и 80 то я уже точно за третий вариант, хотя верю , что сегодня лучше обеспечивать людей работой))

Можно ещё рассмотреть вариант из 5 с заполнением пустот пенополистиролом для обеспечения местной устойчивости стенок( считаю это хорошим , хоть и немного удорожающим решением для любой толщины-повышает надёжность )) если враги повредят не утратит эксплуатационных свойств), также трапецевидное сечение чтоб из льда выдавливало
 
Да, и оборудование для стыковой сварки фасонных элементов 500 трубы это тот ещё аппарат (даже не уверен что 500 тройник в поле варят😳), как и масса деталей, то есть кран ещё, так что не у каждой отгрузки можно организовать площадку для сборки)
 
Верх