Старые фотографии

Рабочие будни реки Лены, порт Осетрово 1957 год.
Фото из FB от А. Куренковой
 

Вложения

  • 147317485_1023679594822240_9063698611367380856_o.jpg
    147317485_1023679594822240_9063698611367380856_o.jpg
    186.9 КБ · Просмотры: 141
  • 147492758_1023680454822154_8471685986062525936_o.jpg
    147492758_1023680454822154_8471685986062525936_o.jpg
    247.6 КБ · Просмотры: 140
Да, уж!

Насчёт экологии в те годы особо не заморачивались.🥲

ну а чо там такого неэкологичного? ну дым. ну и ладно...
печки зимой в домах поди гораздо больший вред наносили. пароходов мало, а печек много...
 
ну а чо там такого неэкологичного? ну дым. ну и ладно...
печки зимой в домах поди гораздо больший вред наносили. пароходов мало, а печек много...

Ежели это ПАРОход на угле, то согласен.

Но, ИМХО, чёрный дым уж больно на мазутный выхлоп смахивает.
 
Ежели это ПАРОход на угле, то согласен.

Но, ИМХО, чёрный дым уж больно на мазутный выхлоп смахивает.
В то время паровозов на угле было в десятки раз больше. И россыпи угля особового вреда природе не наносили. А вот розливы жидкого топлива и на земле, и на воде вред приносили немалый. Например на Неве была постоянная нефтяная пленка, на гранитных набережных толстый слой, сантиметры, мазута. Но природе надо отдать должное, после сокращения сбросов нефтяных продуктов вода и набережные очистились сами.
 
Профессор Василий Васильевич Сапожников, дважды ректор Томского государственного (императорского) университета очень много путешествовал, в основном, в Монголию, Алтай и т.п. Нам невероятно повезло, что в то время (начало ХХ века) он не расставался с фотоаппаратурой и его снимки на фотопластинках дошли до наших дней. Часть пути в то время проходила по рекам на пароходах - предположил, что будет любопытно увидеть как они выглядели более 100 лет назад. А большую часть коллекции его снимков можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/d/gKtlEA8VvZvxoQ?w=1
 

Вложения

  • IMG_0317w.jpg
    IMG_0317w.jpg
    202.8 КБ · Просмотры: 141
Пароходы,начавшие свою жизнь на рубеже веков,активно работавшие в 20 веке,несколько раз пережившие капитальный ремонт,меняя свой облик с каждым ремонтом, и ушедшие навсегда в историю. Так вышло,что занимаясь историей вятского судоходства,удалось собрать фото колесного пассажира Иван-Бебель,дважды перестроенного и дожившего до начала 80-х в качестве дебаркадера-общежития плотокоманд,а в Великую Отечественную,работавшего плавучим госпиталем.Мне удалось успеть побывать на нем,обсушенном и обреченном.
 

Вложения

  • 2 иван.jpg
    2 иван.jpg
    120.4 КБ · Просмотры: 128
  • 4.jpg
    4.jpg
    46.3 КБ · Просмотры: 128
  • 0081, Иван, Слобода Кукарка.jpg
    0081, Иван, Слобода Кукарка.jpg
    129.8 КБ · Просмотры: 118
  • 73db0acf4a4b28302219bb31803d0011_XL.jpg
    73db0acf4a4b28302219bb31803d0011_XL.jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 128
  • ab5416cabade2c10a7d131df8827902a_XL.jpg
    ab5416cabade2c10a7d131df8827902a_XL.jpg
    74 КБ · Просмотры: 120
  • Вятский.jpg
    Вятский.jpg
    15.3 КБ · Просмотры: 120
Верх