Стальные катера старой голландской постройки

gmdss

Старожил форума
Обратил внимание, что известные всем каналы Амстердама заставлены не только жилыми баржами, обсуждавшимися на форуме, но и массой малых, преимущественно стальных судов весьма почтенного возраста, зачастую старше наших катеров-ветеранов. Современных мыльниц почти не видел. На плаву стоят списанные спасательные шлюпки, лодки, буксирчики, всякие разъездные катера, в том числе явно антикварные экземпляры. С особым шиком реновированы отдельные экземпляры малых паровых буксиров. То же характерно и для гавани Роттердам. Всё это подчёркивает ауру портовых городов, судовладельцы которых уважительно, без снобизна относятся к старым плавсредствам, поддерживают их на плаву, чему способствует конечно мягкий климат.

Что ещё бросается в глаза? Увы, практически полное отсутствие каких-либо кустарных переделок архитектуры малых судов. Даже на открытых шлюпках нет инородных надстроек и прочих балаганов. Я уж не говорю про малые суда и катера. Это не принято. Редким исключением выглядит похожий на броневичёк «Себастьян», судя по номерам действующий рабочий катер. Возможно перестройки считаются дурным вкусом, возможно нет необходимости - чего портить вещь? Купи подержанный, по-средствам, цельный катерок с верфи. Кроме того, минимальную самодельную переделку весьма нелегко узаконить для прибрежного плавания: нарушение правил постройки, остойчивости, обзора и т.д. и т.п. по полной, причём никаких «решений проблем», ГИМС отдыхает. Профессиональная же перестройка в обывательских целях, как правило экономически не оправдана.

Понятно, что в наших условиях проблема тотальных перестроек стальных советских катеров видится совсем по другому и в настоящее время имеет место существенно быть. Ну, что ж, как говориться тут это вам не там. Хотя всё же я на стороне тех редких наших энтузиастов, которые видят в старом катере прежде всего катер – эстетически завершённую, уникальную судовую конструкцию, украшающую и причал и водоём и поэтому поддерживают его внешний облик по возможности в первозданном виде, как это вообще-то принято в современном катерном мире.
 

Вложения

  • DSC03192.JPG
    DSC03192.JPG
    521.1 КБ · Просмотры: 1 813
  • DSC03214.jpg
    DSC03214.jpg
    204.5 КБ · Просмотры: 1 353
  • DSC03220.jpg
    DSC03220.jpg
    247.2 КБ · Просмотры: 1 629
  • DSC03225.jpg
    DSC03225.jpg
    270.2 КБ · Просмотры: 1 720
  • DSC03227.jpg
    DSC03227.jpg
    258.1 КБ · Просмотры: 1 507
  • DSC03239.jpg
    DSC03239.jpg
    360.3 КБ · Просмотры: 1 377
  • DSC03241.jpg
    DSC03241.jpg
    365.6 КБ · Просмотры: 1 686
  • DSC03242.jpg
    DSC03242.jpg
    320.3 КБ · Просмотры: 1 354
  • DSC03272.jpg
    DSC03272.jpg
    416.1 КБ · Просмотры: 1 170
  • DSC03273.jpg
    DSC03273.jpg
    378 КБ · Просмотры: 1 353
  • DSC03276.JPG
    DSC03276.JPG
    548.9 КБ · Просмотры: 1 025
  • DSC03281.jpg
    DSC03281.jpg
    348.4 КБ · Просмотры: 1 316
  • DSC03285.jpg
    DSC03285.jpg
    365.8 КБ · Просмотры: 1 514
  • DSC03287.JPG
    DSC03287.JPG
    489.5 КБ · Просмотры: 1 222
  • DSC03366.JPG
    DSC03366.JPG
    434.7 КБ · Просмотры: 1 207
  • DSC03368.JPG
    DSC03368.JPG
    350.3 КБ · Просмотры: 1 328
  • DSC03393.JPG
    DSC03393.JPG
    497.3 КБ · Просмотры: 1 270
  • DSC03427.JPG
    DSC03427.JPG
    432.7 КБ · Просмотры: 1 399
  • DSC03439.JPG
    DSC03439.JPG
    532.1 КБ · Просмотры: 1 561
  • DSC03441.JPG
    DSC03441.JPG
    251.8 КБ · Просмотры: 1 754
..Интересно)).Спасибо за фото
Но вот обратил внимание что ОНИ тоже колесами не гнушаются)))
..А еще у многих нет леерного ограждения палубы...поэтому они выглядят так аккуратно...А у нас регистр "задолбает"...1,20 подавай им...
..и "угловатый" дизайн не смущает...
И "кнехты" подняты выше фальшборта без всяких уток и клюзов)) места на палубе сколько освободили сразу))

и ,на последнем снимке, практически Костромич с "распивочной" и несуразной рубой..его бы тут на форуме тоже раскритиковали...не будь он из Амстердам
 
Могу предположить, что отсутствие большого количества переделок связано
С тем, что в Голландии было из чего выбирать...
Кому-то побольше, кому-то поменьше, хотите рубку спереди, хотите сзади.
Все это мелкосерийно производилось, причем большей частью под заказ и конкретного пользователя. Таковы особенности мелкосерийного судостроения..
А у нас? МСП + МН с рыбным трюмом. Не нужен трюм, а нужна каюта? Сами и трахайтесь, как хотите. Ну и все и трахались, в меру своего вкуса, кошелька, навыков и хотелок.

Насчет "голландского ГИМСа" помоему преувеличение какое-то. Откуда такая инфа?
Мне всегда казалось, что во всей Европе такой дури как у нас нет, и с правами и с техническими требованиями. Все под ответственность судовладельца
 
Насчет "голландского ГИМСа" помоему преувеличение какое-то. Все под ответственность судовладельца

- спасибо что озвучили - сам не хотел нарываться. Возможна обязательна страховка - да,но никак не распоряжение чужой собственностью. Это в принципе неверно - не поймут.
 
Re: Стальные катера голландской постройки

Насчет "голландского ГИМСа" помоему преувеличение. Откуда такая инфа?
Мне всегда казалось, что во всей Европе такой дури как у нас нет, и с правами и с техническими требованиями. Все под ответственность судовладельца

1. Инфа лично моя. Когда-то изучал возможность приобретения недорогого подержаного катера метров 7 в небольшом немецком городке на канале с целью повозиться, как когда-то с 371-бис. Однако не тут то было, самостоятельный ремонт на стоянках запрещён, надо на верфь транспортировать или место для ремонта искать, а таких мест нет, только на своём личном участке, если есть. Вообщем для канальных покатушек овчинка выделки не стоила. Идею оставил.

2. Для получения прав необходимо закончить курсы до 30 часов и сдать экзамены. Стоимость примерно: на речные права 60 евро, прибрежные 200 евро, морские 400 евро, радиосвязь от 40 до 150 евро.

3. Технические требования к постройке и оборудованию судов для плавания например на озере Боднезее приведены здесь http://www.bodenseekreis.de/uploads...info-bau-ausruestung-vergnuegungsfahrz_02.pdf С преводчиком можно почувствовать уровень требований и сравнить с нашими для озёр. Регламентируется: бортовые огни, плавучесть, пассажировместимость, управляемость, шум моторов, сточные воды и фекалии, СО в выхлопах, замена моторов, электрооборудование, камбуз, холодильники,отопление, навигация и нормы снабжения и т.д.

4. Для регистрации любительского судна (до 24 метров) и получения бортовых номеров в Германии требуется: договор о продаже, техпаспорт судна на соответствие стандартам постройки и безопасности и ограничения районов плавания, паспорт и ряд других документов

5. Во время регистрации совершается пробный выход и оценивается остойчивость, управляемость, мореходность, оснащение средствами радио и безопасности.

6. Проблем с регистрацией судов ,построенных по стандартным проектам действительно не возникает. Если самостоятельно, вслепую, без проекта проблемы будут.

7. Катерные верфи строят суда по разработанным проектам. Желание заказчика учитывается конечно, но в определённых пределах. На поводу у заказчика солидные фирмы не идут. Если заказчик, согласно своему вкусу требует уродливый, валкий или опасный катер, то никакая верфь делать это не станет. Это будет антиреклама и дискредитация верфи. Из-за одной такой глупости может быть подорвана позитивная репутация.

8. А зачем вообще нужны эти бесконечные бумажки и проверки? А на тот случай, когда вы на своём полусамодельном катере в происшествие на воде вляпаетесь. Вот тут то, на суде, все эти бумажки и всплывут. И не дай бог, если что-то просрочено, зашли вы не туда,куда вам можно, есть алкоголь, да ещё рубочку не указанную в проекте приделали. Страховка платить точно откажется и настанут для вас, как говорят «действительно тяжёлые времена». Так что свобода личного выбора жёстко ограничена правилами, финансовой ответственностью и прочими независящими от вас обстоятельствами.
 
Последнее редактирование модератором:
- как бы разные вещи в принципе - требования при регистрации (они есть везде), требования по экологии (тоже есть), и ограничения на пользование имуществом.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Стальные катера голландской постройки

3. Технические требования к постройке и оборудованию судов для плавания например на озере Боднезее приведены здесь http://www.bodenseekreis.de/uploads...info-bau-ausruestung-vergnuegungsfahrz_02.pdf С преводчиком можно почувствовать уровень требований и сравнить с нашими для озёр. Регламентируется: бортовые огни, плавучесть, пассажировместимость, управляемость, шум моторов, сточные воды и фекалии, СО в выхлопах, замена моторов, электрооборудование, камбуз, холодильники,отопление, навигация и нормы снабжения и т.д.

Скажите аналогичный документ в России для гимсовских судов есть?

ЗЫ За пост спасибо очень интересно
 
Re: Стальные катера голландской постройки

Скажите аналогичный документ в России для гимсовских судов есть?

Извините, отреагировал поздновато, был в отъезде.

Загляните например на сайт ГИМС Ярославской области http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm, там есть ссылка на общий ГОСТ 19105-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ, типы, основные параметры и общие технические требования, переиздание март 1998 года.

Интересный между прочим документ, я бы настойчиво рекомендовал его изучение всем любителям всевозможных переделок проектных катеров. Увы, но например Пункту 2.2.- Суда должны отвечать требованиям технической эстетики, соответствует мизерная часть всех переделок. Возможно есть и другие подобные технические материалы, устанавливающие правила постройки маломерных любительских судов.

Разумеется регулируются и особенности плавания маломерных судов на местных водоёмах и озёрах, например в Ленобласти - сайт областной ГИМС: http://gimslo.ru/laws.

Так что аналогичные документы в России для гимсовских судов безусловно есть, другое дело их структура, содержание и объём требований весьма заметно отличаются.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Стальные катера голландской постройки

... Увы, но например Пункту 2.2.- Суда должны отвечать требованиям технической эстетики, соответствует мизерная часть всех переделок. ...

Я вас умоляю. Какая эстетика? Добиться хотя бы безопасности.
http://riverforum.ru/showthread.php?t=233&p=212840&viewfull=1#post212840
 
Re: Стальные катера голландской постройки

Какая эстетика? Добиться хотя бы безопасности.

Ну да, конечно. Хотя если речь идёт о внешнем экстерьере катера, то вопрос безопасности прямо связан с требованиями технической эстетики. Есть такое выражение " поверить алгеброй гармонию ". На мой взгляд, как нигде оно применимо к сфере архитектуры судна, и малого катера особенно.

Посмотрите на фото различных катеров, можно с уверенностью утверждать,что почти все красивые, профессионально построенные, эстетически завершённые катера с гармоничным соотношением корпус - надстройка, достаточно остойчивы и мореходны в заданных условиях и районах плавания, в том числе морских, а следовательно и безопасны. Безусловно к этим судам относятся и сохранившиеся в надлежащем состоянии и виде близком к первозданному ярики, адмиральцы, костромичи и т.д.

Катера же уродливые с непропорционально высокими, развитыми, объёмными надстройками значительно менее остойчивы и мореходны. И просто опасны, особенно при внезапном изменении идеальных условий плавания: ветер, смещение груза, волнение, посадка на мель, выход в эстуарий реки или водохранилище и т.д. О морских районах и речи нет.
К сожалению всё это как правило любительский самодел-передел.

Таким образом на мой взгляд, архитектура и эстетика катера есть одна из важных состовляющих его мореходности и безопасности.
 
Последнее редактирование модератором:
..Интересно)).Спасибо за фото
Но вот обратил внимание что ОНИ тоже колесами не гнушаются)))
..А еще у многих нет леерного ограждения палубы...поэтому они выглядят так аккуратно...А у нас регистр "задолбает"...1,20 подавай им...
..и "угловатый" дизайн не смущает...
И "кнехты" подняты выше фальшборта без всяких уток и клюзов)) места на палубе сколько освободили сразу))

По Регистру достаточно установить ограждение высотой 1100 мм (1200 - это для особых случаев). На малых судах можно и 900 мм... а вообще нужно читать Правила внимательно - там не всё просто и однозначно.
Формирование швартовно-буксирного устройства определяется назначением судна и количество и месторасположение кнехтов, вьюшек, клюзов и прочего определяется не только из желания обеспечить прогулки по палубе... всё значительно сложнее и серьёзнее.
 
Re: Стальные катера голландской постройки

Ну да, конечно. Хотя если речь идёт о внешнем экстерьере катера, то вопрос безопасности прямо связан с требованиями технической эстетики. Есть такое выражение " поверить алгеброй гармонию ". На мой взгляд, как нигде оно применимо к сфере архитектуры судна, и малого катера особенно.

Посмотрите на фото различных катеров, можно с уверенностью утверждать,что почти все красивые, профессионально построенные, эстетически завершённые катера с гармоничным соотношением корпус - надстройка, достаточно остойчивы и мореходны в заданных условиях и районах плавания, в том числе морских, а следовательно и безопасны. Безусловно к этим судам относятся и сохранившиеся в надлежащем состоянии и виде близком к первозданному ярики, адмиральцы, костромичи и т.д.

Катера же уродливые с непропорционально высокими, развитыми, объёмными надстройками значительно менее остойчивы и мореходны. И просто опасны, особенно при внезапном изменении идеальных условий плавания: ветер, смещение груза, волнение, посадка на мель, выход в эстуарий реки или водохранилище и т.д. О морских районах и речи нет.
К сожалению всё это как правило любительский самодел-передел.

Таким образом на мой взгляд, архитектура и эстетика катера есть одна из важных состовляющих его мореходности и безопасности.

Могу добавить, что в недрах ГИМСа родился документ, аналогичный Правилам Регистра, но... его не показывают широкой общественности. Не совсем полноценное детище получилось. Но вероятность его появления в свет очень высока.
 
Верх