gmdss
Старожил форума
Обратил внимание, что известные всем каналы Амстердама заставлены не только жилыми баржами, обсуждавшимися на форуме, но и массой малых, преимущественно стальных судов весьма почтенного возраста, зачастую старше наших катеров-ветеранов. Современных мыльниц почти не видел. На плаву стоят списанные спасательные шлюпки, лодки, буксирчики, всякие разъездные катера, в том числе явно антикварные экземпляры. С особым шиком реновированы отдельные экземпляры малых паровых буксиров. То же характерно и для гавани Роттердам. Всё это подчёркивает ауру портовых городов, судовладельцы которых уважительно, без снобизна относятся к старым плавсредствам, поддерживают их на плаву, чему способствует конечно мягкий климат.
Что ещё бросается в глаза? Увы, практически полное отсутствие каких-либо кустарных переделок архитектуры малых судов. Даже на открытых шлюпках нет инородных надстроек и прочих балаганов. Я уж не говорю про малые суда и катера. Это не принято. Редким исключением выглядит похожий на броневичёк «Себастьян», судя по номерам действующий рабочий катер. Возможно перестройки считаются дурным вкусом, возможно нет необходимости - чего портить вещь? Купи подержанный, по-средствам, цельный катерок с верфи. Кроме того, минимальную самодельную переделку весьма нелегко узаконить для прибрежного плавания: нарушение правил постройки, остойчивости, обзора и т.д. и т.п. по полной, причём никаких «решений проблем», ГИМС отдыхает. Профессиональная же перестройка в обывательских целях, как правило экономически не оправдана.
Понятно, что в наших условиях проблема тотальных перестроек стальных советских катеров видится совсем по другому и в настоящее время имеет место существенно быть. Ну, что ж, как говориться тут это вам не там. Хотя всё же я на стороне тех редких наших энтузиастов, которые видят в старом катере прежде всего катер – эстетически завершённую, уникальную судовую конструкцию, украшающую и причал и водоём и поэтому поддерживают его внешний облик по возможности в первозданном виде, как это вообще-то принято в современном катерном мире.
Что ещё бросается в глаза? Увы, практически полное отсутствие каких-либо кустарных переделок архитектуры малых судов. Даже на открытых шлюпках нет инородных надстроек и прочих балаганов. Я уж не говорю про малые суда и катера. Это не принято. Редким исключением выглядит похожий на броневичёк «Себастьян», судя по номерам действующий рабочий катер. Возможно перестройки считаются дурным вкусом, возможно нет необходимости - чего портить вещь? Купи подержанный, по-средствам, цельный катерок с верфи. Кроме того, минимальную самодельную переделку весьма нелегко узаконить для прибрежного плавания: нарушение правил постройки, остойчивости, обзора и т.д. и т.п. по полной, причём никаких «решений проблем», ГИМС отдыхает. Профессиональная же перестройка в обывательских целях, как правило экономически не оправдана.
Понятно, что в наших условиях проблема тотальных перестроек стальных советских катеров видится совсем по другому и в настоящее время имеет место существенно быть. Ну, что ж, как говориться тут это вам не там. Хотя всё же я на стороне тех редких наших энтузиастов, которые видят в старом катере прежде всего катер – эстетически завершённую, уникальную судовую конструкцию, украшающую и причал и водоём и поэтому поддерживают его внешний облик по возможности в первозданном виде, как это вообще-то принято в современном катерном мире.
Вложения
-
DSC03192.JPG521.1 КБ · Просмотры: 1 813
-
DSC03214.jpg204.5 КБ · Просмотры: 1 353
-
DSC03220.jpg247.2 КБ · Просмотры: 1 629
-
DSC03225.jpg270.2 КБ · Просмотры: 1 720
-
DSC03227.jpg258.1 КБ · Просмотры: 1 507
-
DSC03239.jpg360.3 КБ · Просмотры: 1 377
-
DSC03241.jpg365.6 КБ · Просмотры: 1 686
-
DSC03242.jpg320.3 КБ · Просмотры: 1 354
-
DSC03272.jpg416.1 КБ · Просмотры: 1 170
-
DSC03273.jpg378 КБ · Просмотры: 1 353
-
DSC03276.JPG548.9 КБ · Просмотры: 1 025
-
DSC03281.jpg348.4 КБ · Просмотры: 1 316
-
DSC03285.jpg365.8 КБ · Просмотры: 1 514
-
DSC03287.JPG489.5 КБ · Просмотры: 1 222
-
DSC03366.JPG434.7 КБ · Просмотры: 1 207
-
DSC03368.JPG350.3 КБ · Просмотры: 1 328
-
DSC03393.JPG497.3 КБ · Просмотры: 1 270
-
DSC03427.JPG432.7 КБ · Просмотры: 1 399
-
DSC03439.JPG532.1 КБ · Просмотры: 1 561
-
DSC03441.JPG251.8 КБ · Просмотры: 1 754