Стальной катер 11,5м

Про освещение.
Для освещения использовал вот такие светодиодные светильники, мощностью 5 Вт. Свет дают ровный, удобны в монтаже, ну и внешне мне понравились.

IMG_20191111_134157.jpg

Адаптер идущий в комплекте был выброшен, взамен установлен интегральный стабилизатор на 15 В.

IMG_20191111_134347.jpg
 
Про схему электропитания.
Схема разделена на три части-
1) двигатель (стартер и приборы контроля, ходовые огни)
2) якорная лебёдка,освещение,помпы,навигация,водоснабжение (чистая вода)
3) сеть 220 вольт (гальюн, водоснабжение(забортная вода),холодильник, плита, чайник и пр.
В первой и второй группе установлены аккумуляторы на 90 и 75 А/час ( по два последовательно).Заряд от главного двигателя через разделитель УРА120. За два сезона проблем с зарядом-недозарядом не наблюдалось.
Третья группа, аккумуляторы AGM на 120 А/час (два последовательно), работающие на инвертор 3кВт. Заряд от солнечных батарей 360 Вт через MPPT контроллер и от генератора 6 кВт , инвертор выдаёт зарядный ток до 80 А. Чайник, плита,котёл водогрейный напрямую от генератора, минуя инвертор.
Внешнее подключение не предусмотрено (некуда подключаться).
На следующий сезон думаю заменить аккумуляторы AGM на LiFePО4, тогда генератор возможно вообще не придётся заводить.
 
Последнее редактирование:
Решил всё таки установить автономный отопитель. Пока комплектую и пытаюсь скомпоновать

IMG_20200130_141306.jpg
будет ещё один или два радиатора. Пока не решил, пускать на бойлер или нет?
 
Последнее редактирование:
Решил всё таки установить автономный отопитель. Пока комплектую и пытаюсь скомпоноватьПосмотреть вложение 70407
будет ещё один или два радиатора. Пока не решил, пускать на бойлер или нет?
А почему нет,например через трех ходовой кран.Типа зима-лето. Только если тосол будет,змеевик очень надежный должен быть.
 
Тогда мне бойлер придётся переделывать, вот и думаю нужно мне это или нет. Сейчас от генератора греется, вроде хватает.
 
Тогда мне бойлер придётся переделывать, вот и думаю нужно мне это или нет. Сейчас от генератора греется, вроде хватает.
Может просто отдельный небольшой бачек закольцевать на основной.Типа естественной циркуляции?Если заводской,то не получится наверное.
Если плита электрическая,то да-смысла нет.
 
Решил всё таки установить автономный отопитель. Пока комплектую и пытаюсь скомпоновать

Посмотреть вложение 70407
будет ещё один или два радиатора. Пока не решил, пускать на бойлер или нет?
У меня такой отличная вещь. Есть мастера хорошие по ремонту.
 
Приготовления к новому сезону продолжаются.
Приобрёл насос и УФ облучатель для водоподготовки

IMG_20200131_153415.jpg
лампа 11 Вт, насос 32 Вт , 2000л/час
 
Поделитесь, пожалуйста, как Вам удалось обмануть старика Фруда?
А в чём обман?
Обводы подбирались именно под скорость 18-20 км/час, дальше нос немного начинает подниматься.
 
Последнее редактирование:

Я и не утверждаю, что обман.
Но на видео никак не могу углядеть подъёма носовой части, т.е. движения в переходном режиме.
Такое ощущение, что идёт в водоизмещающем, корма не проседает. Если это так, то по Фруду заявленная скорость явно не соответствует длине катера.
 
не соответствует длине катера
Это не только функция длины, а и функция водоизмещения (фактически призматического коэффициента обводов). Катера одной длины, но с разным призматическим коэффициентом пойдут с разной скоростью.
При одинаковой длине, чем меньше призматический коэффициент, тем выше скорость.
 
На видео скорость примерно 17-18 км/час, Fr= 0.48. Переходный режим Fr=0.5-1.
Да, идёт на границе водоизмещающий-переходный.
 
Байдарка 5 м длиной идёт около 15 км/ч т.е. фруда около 0.8, но не имеет дифферента на корму. Узкая, поэтому волна маленькая и основное сопротивление трения.
 
Это не только функция длины, а и функция водоизмещения (фактически призматического коэффициента обводов). Катера одной длины, но с разным призматическим коэффициентом пойдут с разной скоростью.
При одинаковой длине, чем меньше призматический коэффициент, тем выше скорость.

На видео скорость примерно 17-18 км/час, Fr= 0.48. Переходный режим Fr=0.5-1.
Да, идёт на границе водоизмещающий-переходный.

Переходный режим начинается не от 0,5, а после 0,4 Фруда, когда волна становится длиннее корпуса судна и, соответственно, начинает притапливать корму. http://www.matrixplus.ru/motokater-002.htm
IMG_5585.jpg
 
Последнее редактирование:
Картинка правильная,на ней же и рекомендуемые обводы для каждого режима.
Острые, с большой килеватостью обводы в носовой части и до миделя, подъём днища к корме от миделя, плоская широкая кормовая часть. Собственно и весь рецепт, чтоб корма не тонула, а нос не всплывал.По такой схеме, если не ошибаюсь называется "двойной клин", построены многие известные проекты,например Стриж , пр.371 и т.д.
Побочный эффект таких обводов- довольно скромные для своих размеров внутренние объёмы. Возможно меньшая мореходность, по сравнению с полными обводами. В общем есть и плюсы и минусы.
 
Переходный режим начинается
Картинка, которую Вы приводите, характеризует общий упрощенный случай.
Но еще раз, дело только не в том, при каком Фруде по длине идет лодка, дело еще в коэффициенте полноты водоизмещения.
Как крайний пример каноэ одиночка идет в водоизмещающем режиме при 0.9 Фруда - ни на какой горб сопротивления не карабкается, просто потому что имеет невероятно низкий призматический коэффициент - в районе 0.4
И более того, для судов с высоким коэффициентом полноты максимум волнового сопротивления будет при скорости меньшей чем 0.4 Фруда.
 
Верх