Стальной катер 11,5м

Paul

Cупер модератор
Основные недоделки,кажется завершены?! Вода есть, электричество есть, заправлен, вроде бы всё работает. На выходные планируется первый поход.
Отличная работа, поздравляю! А расскажите поподробнее о компоновке, где чего размещается, сколько спальных мест и т.п.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Отличная работа, поздравляю! А расскажите поподробнее о компоновке, где чего размещается, сколько спальных мест и т.п.
Штатных спальных мест два + при, необходимости, диван в ходовой рубке. Из оборудования:
генератор 6кВА Lombardini, к слову сказать тихий, но сильно трясущийся, сражаюсь с этим, пока ничья, лебёдка якорная 1кВт, инвертор 3 кВт OutBack (синус) ,выдаёт зарядный ток до 85А (можно поставить много АКБ), бак для воды 150л,бойлер,гальюн электрический с мацератором. Возможно поставлю кондиционер (куплен,ждёт своего часа). Отопление на ходу от двигателя, на стоянке пока электрическое, в этом сезоне попробую так, не понравится поставлю Эбершпехер жидкостной.
Валовая линия, винт,рулевое (гидравлика) от Ветус, упорный подшипник, карданная передача Питон.
Панель контроля двигателя цифровая, троса и машинка управления РРП в комплекте поставки мотора.
 
Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
Штатных спальных мест два + при, необходимости, диван в ходовой рубке. Из оборудования:
генератор 6кВА Lombardini, к слову сказать тихий, но сильно трясущийся, сражаюсь с этим, пока ничья, лебёдка якорная 1кВт, инвертор 3 кВт OutBack (синус) ,выдаёт зарядный ток до 85А (можно поставить много АКБ), бак для воды 150л,бойлер,гальюн электрический с мацератором. Возможно поставлю кондиционер (куплен,ждёт своего часа). Отопление на ходу от двигателя, на стоянке пока электрическое, в этом сезоне попробую так, не понравится поставлю Эбершпехер жидкостной.
Спасибо. Интересовала компоновка. Перед рубкой спальный кубрик на 2 места. Иллюминаторов в корпусе нет, а остальное не видно. В бортах капа над палубой сделаны? Или прозрачный люк?
Позади сдвижной двери рубки видно что борта рубки не из сплошного материала, а какими то полосками. Что это?
МО расположено очевидно под рубкой. А где гальюн? Выгородка в кубрике, или в надстройке? Но там все стёкла прозрачные...
 

Игорь Титов

Старожил форума
В кубрике сделан люк, небольшой иллюминатор в гальюне. Гальюн под постом управления.
Борта рубки выполнены из клеёных панелей (метал-полистирол экструдированный -фанера-декоративный пластик).Почему в виде досок? Не могу сказать,можно было сделать и гладкие стены, но мне так больше нравится:).
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
Борта рубки выполнены из клеёных панелей (метал-полистирол экструдированный -фанера-декоративный пластик)
Самодельные сэндвич-панели? Однако... АНДРЭ вот тоже экспериментирует с сэндвич-панелями. А как герметизировали стыки этих "досок" ? Какие вообще ЛКМ применяли? И не понял про гальюн под рубкой - имеется ввиду в конце кубрика, в том месте где лобовые стёкла рубки? Было бы конечно понятнее с чертежом (разрез, план).
А есть фотки с процесса строительства?
 
Последнее редактирование:

Игорь Титов

Старожил форума
Панели не самодельные, для изготовления такой панели необходимо соответствующее оборудование (раскройное,гибочное,вакуумный стол для склейки), в моём распоряжение это всё есть. Водонепроницаемость обеспечивается замком ,отформованным на каждой панели.Краска,грунт в основном использовались DuPont, местами отечественные эпоксидные ЛКМ.
Разрез выложу немного позже,нужно переформатировать чертежи.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Про двери.
Двери сделаны сдвижные, подходящего дверного алюминиевого профиля по адекватной цене найти не удалось, остановился на системе из ПВХ используемой для остекления балконов . Использовались направляющие предварительно разрезанные вдоль и профиль рамный .Само дверное полотно склеенное метал-пенопласт ПВХ-фанера-постформинг. Все ПВХ направляющие закрыты стальным профилем. Брызгозащищённость обеспечивается самим профилем системы, на мой взгляд вполне достаточная, по крайней мере не хуже чем на имеющемся у меня Марлин 755 или других , со сдвижными дверями. Двери фиксируются в трёх положениях, закрыто,открыто и промежуточное.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Про двигатель.
Довольно долго выбирал из разных производителей, остановился на корейском HYUNDAI DD6BR,
рядная шестёрка, не турбированная, 7.5 литра, 132л/с при 2200 об/мин. Подкупила очень хорошая,
на мой взгляд, базовая комплектация и вполне себе цена. В комплект входили по мимо стандартной для всех панели контроля, машинка газ/реверс, боудены к ней, фильтр-сепаратор с запасными картриджами, запасные топливные, масляные, воздушные фильтры,крыльчатка насоса, ремни,плюс ящик с инструментом, насос переносной на 24в (водяной). Установлен электрический насос откачки масла из картера. Ну и к качеству моторов от HYUNDAI у меня никогда претензий не было.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
Ого, энерговооружённость как у Адмиральца получилась, кстати скорость и габариты сходные.
Про сдвижные двери интересно. Если можно, то ссылочку на исходные компоненты и вообще бы фоток со строительства бы глянуть, если есть.
 

Алексей 535

Старожил форума
Этот корейский дизель действительно интересен и надёжен Один минус у него у нового и в морском исполнении -цена. В Иркутске ходят катера с такими дизелями,но б/у с корейских автобусов.Рабочий дизель можно приобрести за 60-70 тыс.руб.,запчасти почти все всегда в наличии.Конвектируется в судовой без проблем,китайский редуктор к нему стыкуется на "ура". Работает тихо и мягко! Да и расходом топлива на 1400-1500 об/мин радует хозяев. Тот,кто ещё строит себе катера и стоит перед выбором силовой установки-этот дизель(и его модификации)-отличный выбор.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Да цена у всех на этот диапазон примерно одинакова , кроме китайцев, богородский ЯМЗ 238 на момент покупки стоил чуть больше.
Фотографий строительства особо нет, строилось довольно долго и нудно . Для дверей использовал профиль ПВХ, кажется "слайдер" ,но сильно доработанный.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Надстройка, как я уже писал, выполнена частично из АМГ 6М . Сложные профили сварные, большие плоские поверхности, во избежании сварочных деформаций, клёпанные. Соединения со стальными частями на винтах. Места соединений предварительно окрашены.
И так, по советам коллег, от ограждения палубы на криолине отказлся.
Было решено поднять палубу.
Но пересчитали ее подъем в разных вариациях - ничего не получается, сильно смещается ЦТ.
Проходит только если палубу заменить на алюминивую.

Коллеги, у кого есть опыт вварки алюминивых палуб, надстроек и т.п.
Какие плюсы - минусы?
Плюсы: вес, стойкость к коррозии. Минусы: трудоёмкость.
 

Вложения

Верх