Сравнение автопилотов Raymarine и Furuno

и вообще много чего не покажет. ну для сада - огорода это вполне, а вот что касается судна- тут я не уверен. или скажем так- в парке на пруду- да. а дальше- нет. в принципе, на моторном судне все эти даты с ветром и на фиг не нужны, пока этот самый ветер не разыграется и мне не придется ходить галсами под автопилотом, что бы не так болтало, а вот тут как раз я и должен задать автопилоту курс относительно ветра. ну это лично мое мнение. хотя если ходить где подальше, то приходится вести наблюдения погоды.
 
Но эта казалось бы хорошая вещь, делает злую шутку с Фуруно, выражающуюся во вторую особенность. При поддержании направления (задании курса на точку) Фуруно ходит по дуге (причем всегда по левой - объяснить это нет ни одной идеи).
Так происходит из-за отсутствия интегральной составляющей в ПИД-регуляторе. В случае если система регулирования отслеживает ошибку по курсу (это разность между расчётным курсом и курсом с датчика (компаса или GPS)).
 
Всё зависит от картографической проекции данной карты. Далеко не на всех картах прямая линия является кратчайшим путём между двумя точками. Вроде даже таких карт вообще не бывает - невозможно шар развернуть на плоскость без искажений.
 
Всё зависит от картографической проекции данной карты.
Это может быть, но эти автопилоты такие хитрые, что успевают ее подменить на устройстве соседа.
Включаешь Реймарин - он идет по прямой, выключаешь его и включаешь Фуруно, лодка по тому же дисплею Реймарин по дуге пошла.
 
Легко проверить (теоретически)
Если автопилот идет по одной дуге и туда, и обратно - это ортодромия. Если по одной - то это локсодромия.
Кстати, ради интереса, логи посмотреть. Может, один автопилот тащит по программе "путь - фигня, курс - константа", а второй по "курс фигня, главное кратчайший путь"
 
Так это проявляется только когда они на точку идут
так и я о том же. Один сразу вычисляет "курс", и идет туда, получается, что по прямой в прямоугольных координатах, курс держит строго один. Второй делает вычисления с учетом ортодромии, на прямоугольных координатах при больших расстояниях получается выраженная "дуга", хотя на самом деле это кратчайшая линия по сфере
В логах должно быть видно, меняется курс на дистанции, или так и держит заданный
 
так и я о том же. Один сразу вычисляет "курс", и идет туда, получается, что по прямой в прямоугольных координатах, курс держит строго один. Второй делает вычисления с учетом ортодромии, на прямоугольных координатах при больших расстояниях получается выраженная "дуга", хотя на самом деле это кратчайшая линия по сфере
В логах должно быть видно, меняется курс на дистанции, или так и держит заданный
Безусловно это версия.
Надо подумать, но сходу это должно максимально проявляться при ходе близком к параллели. А те примеры, что я выкладывал, они близки к меридиану - там этого не должно быть.
 
Безусловно это версия.
Надо подумать, но сходу это должно максимально проявляться при ходе близком к параллели. А те примеры, что я выкладывал, они близки к меридиану - там этого не должно быть.
Это будет проявляться при удалении от курсов 0/90/180/270. Курсы по меридианам и параллелям орто- и локсо- совпадут, и в прямоугольных координатах карт тоже будут прямыми.
 
так и я о том же. Один сразу вычисляет "курс", и идет туда, получается, что по прямой в прямоугольных координатах, курс держит строго один. Второй делает вычисления с учетом ортодромии, на прямоугольных координатах при больших расстояниях получается выраженная "дуга", хотя на самом деле это кратчайшая линия по сфере
В логах должно быть видно, меняется курс на дистанции, или так и держит заданный
Да, но кратчайшее расстояние в северном полушарии - будет дуга правая, а тут всегда по левой идет.
Она левой будет если идти слева направо, короче, всегда выпуклой. А тут наоборот, кратчайшим расстоянием не пахнет
 
Да, но кратчайшее расстояние в северном полушарии - будет дуга правая, а тут всегда по левой идет.
Она левой будет если идти слева направо, короче, всегда выпуклой. А тут наоборот, кратчайшим расстоянием не пахнет
Кстати да
Но по крайне мере при изменении движения с севера на юг должно направление дуги меняться
 
ИМХО если в северном полушарии идти под одним углом (не 0 и не 90°) к меридианам т.е. одним курсом, то на карте и получится левая дуга. Причём чем севернее, тем круче дуга.
Это происходит из-за того, что на карте масштаб в направлении юг-север не совпадает с масштабом восток-запад. Восток-запад растягивается к северу. И чем севернее, тем больше.
 
Левая дуга получится если идти северо-восток или юго-запад, а северо-запад и юго-восток - правая.
 
Верх