SPRAY460

Как-то давно читал про джонку на СТБхе, там товарищ поставил столбы из дерева. По-моему, даже, из цельного кругляка, не клееный.
Вам бы найти его, пообщаться.
У меня знакомый каждую весну на свой катер из сосны мачту ставил, а осенью в морозы она на дрова уходила ;-) Это было в времена, когда слово webasto никто не слышал
 
Последнее редактирование:
Там мачты + закрутки + такелаж + паруса стоят конских денег
Если бы вы рассмотрели варианты поменьше размером...

я так и знал, что придете к гигантской лодке по-нищебродски.
Гигантизм ни к чему хорошему не приводит. У меня в деревне, кто нормальные домики в один этаж заложил - уже давно живут. А трехэтажные коробки, десятилетиями без окон-дверей стоят.
 
Если бы вы рассмотрели варианты поменьше размером...

я так и знал, что придете к гигантской лодке по-нищебродски.
Гигантизм ни к чему хорошему не приводит. У меня в деревне, кто нормальные домики в один этаж заложил - уже давно живут. А трехэтажные коробки, десятилетиями без окон-дверей стоят.
Если отбросить пафосную часть водоплавания, то ничего странного не вижу.
На этапе начального анализа смотрю, что можно сделать проще и как можно сделать дешевле, не испортив основные требования ТЗ. Такое дело - результат компромисса между многими параметрами :)
Кстати, гигантскости пока не вижу. Предложенный ранее Gipsy A 50 еще больше. Причем мне она больше по душе, но денег столько нет :)

К тому же, я еще ничего не заложил. У меня по графику год на определение проекта. Если рассмотренный вариант технически реализуем, и встанет дешевле по деньгам в постройке и владении, то почему от него отказываться?

Что думаете на предмет яхты Амета "5й элемент"?
 
Последнее редактирование:
Что думаете на предмет яхты Амета "5й элемент"?
На первый взгляд, странная планировка.
Но надо подождать, пока достроят и покажут. Вроде там немного осталось. Заодно и на джонку в реальности посмотреть.
 
Вообще-то оригинальный Спрей был гафельным иолом. Вот честно,вообще не вижу причин менять проверенное столетиями вооружение. С учетом того,что Слокам имел привычку шарахаться по океанам в одиночку,а о лебедках тогда не сильно-то и слыхали,самый девке огурец,мне кажется. И мачты пониже.
 
Вообще-то оригинальный Спрей был гафельным иолом. Вот честно,вообще не вижу причин менять проверенное столетиями вооружение. С учетом того,что Слокам имел привычку шарахаться по океанам в одиночку,а о лебедках тогда не сильно-то и слыхали,самый девке огурец,мне кажется. И мачты пониже.
Иол отмер по причине переноса руля на транец. Иол стал не нужен. Гафельную шхуну рассматриваю, но она пока проигрывает джонке. Чисто с точки зрения удобства и легкости управления. 2 паруса или 6 - разные вещи... ИМХО, естественно.

1611235566299.png
 
Иол отмер по причине переноса руля на транец. Иол стал не нужен. Гафельную шхуну рассматриваю, но она пока проигрывает джонке. Чисто с точки зрения удобства и легкости управления. 2 паруса или 6 - разные вещи... ИМХО, естественно.

Посмотреть вложение 86525
Не понял.А у Спрея он на транце и был! Топсели штука такая....Не часто их и поднимают.Обычно 4 паруса не более.А чаще - 3.
 
Как-то давно читал про джонку на СТБхе, там товарищ поставил столбы из дерева. По-моему, даже, из цельного кругляка, не клееный.
Вам бы найти его, пообщаться.
Инкерманец на КиЯ
 
Не понял.А у Спрея он на транце и был! Топсели штука такая....Не часто их и поднимают.Обычно 4 паруса не более.А чаще - 3.
Иол, как я понимаю, по сути ветро-автоподруливающее устройство. Вынесенный за баллер руля балансирный парус. Сегодня нафик не нужный.
 
Позволю себе еще пофилосовствовать. Свободностоящие мачты,сделанные из люминия и прочих карбонов,штука,конечно хорошая,но... проект затевается под дальние переходы.А вот,насколько я эти моря знаю,вечного в них нет ничего.Совсем.Включая мачты. И починить после ,не дай бог,какого нибудь шторма,такой столб, будет сильно проблемно. Если он из трубы будет,еще туда-сюда и то,далеко не во всякой опе мира ту трубу найдешь. А мачту под гафель можно и из пальмы какой-нить спроворить. Если сильно прижмет.
 
Иол, как я понимаю, по сути ветро-автоподруливающее устройство. Вынесенный за баллер руля балансирный парус. Сегодня нафик не нужный.
Ну я,лично, исхожу из парадигмы,что если что-то может сломаться,оно обязательно сломается! И починить авторулевого,где-нить посреди окияна,врят-ли получится. А парус зашить - запросто.Поэтому,лучше иметь,того рулевого из тряпочки на палочке,чем из микросхем на солнечных панельках...Ну,мне так кажется...(Чего у меня только не ломалось! Это ж нормальный человек и не поверит никогда.)
 
Лучше было бы сделать мачту одного сечения, например 219х4, есть хорошая оцинкованная труба.
А в нижней трети вставить дорн из такого же 219х4, надпиленного вдоль, чтоб вставлялся. Он спружинит там, и обожмется.
По длине пройтись электрозаклёпками.
По прикидкам получается использовать 219х3.5 (электросварная) из 09Г2С, даже если заложить в нее 5м трубы матрешкой, как предлагаете, суммарный вес получится 344+381 = 725кг. Причем центр тяжести еще спустится. И это без вант и краспиц. И других растяжек.
Надо конструкцию точно считать, но уже кажется приемлемым. Может еще можно согнать вес.
 
Позволю себе еще пофилосовствовать. Свободностоящие мачты,сделанные из люминия и прочих карбонов,штука,конечно хорошая,но... проект затевается под дальние переходы.А вот,насколько я эти моря знаю,вечного в них нет ничего.Совсем.Включая мачты. И починить после ,не дай бог,какого нибудь шторма,такой столб, будет сильно проблемно. Если он из трубы будет,еще туда-сюда и то,далеко не во всякой опе мира ту трубу найдешь. А мачту под гафель можно и из пальмы какой-нить спроворить. Если сильно прижмет.
Тут такая же фигня. На джонку можно хоть дерево поставить, и даже вантами раскрепить. По моим прикидкам они сильно мешать парусу не будут
 
Паруса дробят еще и для облегчения работы с ними. На 40 фут грот габаритный и тяжелый. Это тянет лебедки и т.д.
 
Бермудское проще, легче... И его можно наращивать постепенно. Вы же не со стапеля на пересечение атлантики рванете... Сначала можно простой стаксель в мешке на штаг посадить, и уже ходить... Понять как ходит, привыкнуть... Потом докупить закрутку... Потом лебедки продвинутые... Ну и тд..
 
это о людях - противовес
Хоть название книги и создает ощущение, что основная её идея уже на обложке, но это не так. Автор вместо того чтобы сильно мусолить эту тему, заставляет заглянуть внутрь себя и поискать неадекватного человека там, после этого настраивает умению работать со всеми людьми которые Вас окружают.
 
Последнее редактирование:
Вам, может, вот этот корпус есть смысл прикупить?
Раз все-равно, какие паруса, какая надстройка...
дешевле только даром.
Под любые хотелки. Когда то мой хороший приятель хотел построить дом. Постепенно. Т. Е. без денег соответственно. Выкопал лопатой яму. Просто яму. Но как сказал под фундамент. Да, ещё много рисовал. Этажи, мансарды, планировку. Графики строил, планы.. Затем соответственно стал просить денег на фундамент. На тот момент общались хорошо и поэтому естественно я не отказал, но поставил условия, что как только он купит окна (16 шт.), я сразу дам ему денег и на фундамент и на кирпич. Результат был предсказуем. Участок, вместе с ямой был продан, деньги потрачены, ещё некоторое время товарищ пожил у меня в гараже, сейчас вроде в такси работает. Мораль той басни такова. Если денег нет-надо мечтать о том, на что есть деньги.
Р. S, прошу прошения если задел чьи о чувства. Не со зла. Чужих ошибок ради. Не надо копать яму там, где ни когда не будет твоего дома.
 
Последнее редактирование:
Верх