SPRAY460

Водоизмещение он на сайте 18 тонн указал. Значит, примерно в 24-26 уложитесь. )) Соблюдая весовую дисциплину.
30, все-таки , многовато. Он же еще и ехать должен.

Мне вариант С не нравится, особенно, визуально. Кормовая часть. Но о вкусах не спорят - Андрей построил, и радуется.
Но я бы, все-таки, сделал потопчины продолжением палубы. По всему периметру кормы.
Я выше писал, что по моим расчетам 23т - проектная ватерлиния. У Брюса в документации, что он прислал, водоизмещение с половинной загрузкой (half load dispacement) - 27437кг. Тоже выше писал.
18 тонн - это корпус/двигатель/балласт/мало баков
 
Самому собирать вариант точно не рассматриваете?
Вроде, не так уж сложно. Главное, чтобы место было, без аренды.

Парень, с виду ботан, с супругой на пару, собрали из кита брюсовского Вояджера, 12-метрового. Бодро так. Погуглите "hunk of junk bruce roberts" , если не видели.
 
Самому собирать вариант точно не рассматриваете?
Вроде, не так уж сложно. Главное, чтобы место было, без аренды.

Парень, с виду ботан, с супругой на пару, собрали из кита брюсовского Вояджера, 12-метрового. Бодро так. Погуглите "hunk of junk bruce roberts" , если не видели.
не, не потяну. А кто работать будет? Тут или строить, или работать.

18 тонн показан в книжке, но ИМХО, это можно получить только в алюминии.

Даже на картинке видно, что ватерлиния низко.

1610488486039.png
 
Возможно у меня дилетанский вопрос. А почему не купить готовую яхту? Могу ошибаться, вроде Океаник 42. Вон капитан Герман уже практически везде побывал. Осадка конечно у него 2,3 м, что не для наших ВВП, но его как то это не парит.
ПС. На фото сверху креналина не хватает. Не по нашему как то. 😁
 
Очень рад, что Вы подошли в тему!

Если начать с конца, точнее с начала, что именно я хочу... Попытаюсь рассказать.
Ну, во первых, есть мечта на пенсии (а может и раньше, а то возраст подняли, долго еще :)) вместе с женой пройти кругосветку, ну или хотя бы ее часть. Это, как бы, "на максималке". Для этого необходима энная сумма денег и корабль, на котором мне не страшно будет выйти в море. При этом отлично понимаю, что тупо "накопить к пенсии много миллионов на яхту и жизнь в тропиках" штука в принципе возможная, но слабо реальная, по многим причинам. Но в основном, из-за того, что накопить у нас ничего нельзя. Пока накопишь - пропадет :)
Задачи по благосостоянию для детей я выполнил, поэтому с женой решили, что теперь можно работать на свои игрушки. Поэтому после глубоких размышлений наиболее результативной стратегией была принята следующая: (на горизонте в 10 лет) начать строить корабль заранее - 4 года. Использование его в режиме водного отдыха в отпусках и поддержание его в "лётной годности", доведение до оптимума - 6 лет. Практика и подготовка. Итого, требования по большому счету следующие:
1. Надежный дизайн. Не маломерка - не хочу корячиться и биться башкой о подволоки :)
Оптимум - 20...30 тонн.
2. Высокая скорость не нужна. Для путешествий в свое удовольствие я буду больше ждать погоду, нежели штурмовать волны. При этом в случае "обычных на море случайностей" - я за надежность в ущерб скорости. Мой опыт говорит, что лучше всего сильный шторм переносится, когда под ногами у тебя 500 тысяч тонн, и они опираются на дно моря :) (шутка, конечно, но факт. Море я видел или с борта ледокола, или платформы).
3. Возможность складывать мачты и путешествовать под мотором. Пример weeFOX-а заразителен. Ладога/Онега/Белое море и реки прекрасны.
4. Много места для жилья и возможность пригласить в гости пару друзей/родственников на какой-то этап путешествия.
5. Надежный стальной корпус, чтобы можно было детям оставить :) Ну или продать по возвращении за полцены, а деньги пропить :)

Поразмыслив над этими всеми пунктами, я решил, что в океан я меньше, чем на 12м длины не пойду. А больше 15 - не справлюсь. Строить по очереди лодки от меньшей к большей я просто не успею. Тем более, что этот путь пройден до меня многими, и полностью повторяет (принципом) покупку лодки с бензовеслом - сначала 2.8м и 2.5лс 2 такта, потом 3.2м и 5лс/4такта, потом 3.6 с 9.9, а потом все равно ГИМС :) Сайт А.Невзорова я открыл для себя совсем недавно, поэтому сказать, что он сильно повлиял на мое мировоззрение нельзя. Скорее, увиденное там почти полностью совпало с моим представлением о желаемом, за что ему отдельное спасибо.

Пока выбора проекта окончательного не сделано, все можно поправить/поменять. После покупки проекта метания станут бессмысленными. Надо будет доводить до конца :)
Сразу признаюсь, что планирование на 4...10 лет вперед для меня нечто необычное, но слона надо есть по кускам. Не начав - не закончить.

Вот теперь готов внемлить вашей коллективной мудрости (без шуток).
Здравствуйте! Рассмотрите этот вариант https://water.drom.ru/irkutsk/sail/kruiznaja-motorno-parusnaja-jahta-54562117.html . Продает мой хороший друг-дружим семьями. Толщина металла на днище 8 или 10 мм(видел сам ,когда помогал менять датчик эхолота). В ноябре эту яхту хотели забрать на о,Сахалин,но не успели,так как был уже лед на стоянке. По состоянию-занести постельное белье,тапочки и свою капитанскую фуражку. :) Доставка до Сахалина получалась 500-600 тыс.руб. По ширене не габарит,но если ложить на борт,то проходит,так как у неё шверт на лебедке. По Байкалу ходит на отлично,волны не боится. Все есть и сделано очень грамотно. Если вариант заинтересует,то отправлю контакты хозяина.
 

Вложения

  • i (14).jpg
    i (14).jpg
    296.4 КБ · Просмотры: 128
Последнее редактирование:
Возможно у меня дилетанский вопрос. А почему не купить готовую яхту? Могу ошибаться, вроде Океаник 42. Вон капитан Герман уже практически везде побывал. Осадка конечно у него 2,3 м, что не для наших ВВП, но его как то это не парит.
ПС. На фото сверху креналина не хватает. Не по нашему как то. 😁
Добрый день! Спасибо за предложения, но это немного не то, что хотелось.
 
Задачи по благосостоянию для детей я выполнил, поэтому с женой решили, что теперь можно работать на свои игрушки. Поэтому после глубоких размышлений наиболее результативной стратегией была принята следующая: (на горизонте в 10 лет) начать строить корабль заранее - 4 года. Использование его в режиме водного отдыха в отпусках и поддержание его в "лётной годности", доведение до оптимума - 6 лет. Практика и подготовка. ...
Мне нравится подход, основательный и без шапкозакидательства.

Однако, хотелось бы еще раз попробовать предложить уменьшить размер.
Вот, например, вчерашний спрей-370.
По обитаемости для двоих нормально. Даже, можно в разных каютах пожить, если поругаетесь. ))
И семью гостей есть где разместить.
Мореходный.
Справиться с ним вдвоем проще. Особенно, если на пенсии.
И внешне слегка напоминает тот наутикэт-44, от которого всё началось.
И ликвидность, в случае чего, повыше чем у 460-го. На любых стадиях постройки.

Зато ваш план легко может превратиться из десятилетнего в пятилетний.
 
Вы представляете накладные расходы на .460?
Вес парусов, количество краски, шпаклёвки...

А краном спуск-подъём?
Это ведь приезжает КАТО. За ним шаланда с его грузами. Потом маленький кран, чтобы расставлять большой. Шаланда с плитами под ноги. Погрузчик... И все они меньше чем на восемь часов не едут...

Не, по мне, так это не семейный размерчик.
 
Вы представляете накладные расходы на .460?
Вес парусов, количество краски, шпаклёвки...

А краном спуск-подъём?
Это ведь приезжает КАТО. За ним шаланда с его грузами. Потом маленький кран, чтобы расставлять большой. Шаланда с плитами под ноги. Погрузчик... И все они меньше чем на восемь часов не едут...

Не, по мне, так это не семейный размерчик.
Полностью соласен по всем пунктам.
Но немного не соглашусь. Не навязываю.
Я больше читатель, на форуме. ;) и просмотрел за несколько лет, большое количество видео, рассказы о плаваниях. И составил свое мнение, что все практически высказываются, и на анализе наблюдений за ходоками, что хорошая обитаемость начинается с 40-45 футов. И это при серийной постройке. Мы самостройщики, в большинстве, не сможем воплотить максимальную эргономику на своем "самострое". Поэтому нужен запас по метрам. Считаю не принципиально строить+два метра. Потом будешь жалеть.
Обменяй свой корпус на 38 футов.:D
 
Полностью соласен по всем пунктам.
Но немного не соглашусь.
Класс! :)
" Вот точно такой же миной, только меньше но другой... "

что хорошая обитаемость начинается с 40-45 футов
Ну, там где 37, там и 40. Разница не велика. Если человек будет ботклубовцем, ему здесь задницу удлинят - будет даже 42...

И ширина у спрея370 - как у крепкого 40-футовика.
Так что всё норм. Хорошая обитаемость уже начинается.

Обменяй свой корпус на 38 футов.
А я всегда говорил, что мой мне великоват.
Уговаривал, уговаривал на 420-й - не уговорил. )) Потому что двери нет в МО. А теперь у тебя тоже в МО люк, как и на 420-м.

Обменяй свой корпус на 38 футов.
Я могу. Если будет хорошее предложение, можно рассмотреть. Конечно, с доплатой. :)
 
Последнее редактирование:
Мы самостройщики, в большинстве, не сможем воплотить максимальную эргономику на своем "самострое". Поэтому нужен запас по метрам.
Это я разделяю.
Считаю не принципиально строить+два метра
Тут только надо учитывать, что 460 отличается от 360 чуть чуть больше чем в два раза и по себестоимости в том числе.
 
Тут только надо учитывать, что 460 отличается от 360 чуть чуть больше чем в два раза и по себестоимости в том числе.
Воот!
А удовольствие от владения, практически одинаковое.

Даже на маленьком более качественное удовольствие.
Например, на большом сможешь позволить себе закрутку бартон, потому что большая. А на маленьком уже можешь позволить харкен. Мелочь, а приятно.
 
Товарищи, с вашей помощью во мне борются скупость с максимализмом :)
Я для себя определял оптимум как 42 фута. В жизни обычно у меня получается, что серьезные приобретения делаются "с учетом рисков" - то есть поменьше. А потом оказывается, что вполне получилось бы и то, что хотел с самого начала, но не рискнул. Но менять потом квартиру на такую же, но в лучшем доме и +15м2 к площади выглядит как бы нецелесообразным по затратам :)

Тут, если вернуться к теме, то предложения очень здравые. Но хотелось бы все-таки выбрать некий оптимум. Чтобы не было желания сразу удлинить на 1-2м :)
Время у меня есть, надеюсь на вашу помощь.
 
Есть поучительная история.
Ко мне пришел человек, чтобы спроектировать и построить 18-метровую яхту...
Пытались, пытались уменьшить размер до разумного. В результате торгов сошлись на 14...
Собрали мы ему корпус, потом он проваривал его год, и перегорел.
Результат - стоит корпус на огороде. Используется в качестве сарая.
 
Верх