Очень рад, что Вы подошли в тему!
Если начать с конца, точнее с начала, что именно я хочу... Попытаюсь рассказать.
Ну, во первых, есть мечта на пенсии (а может и раньше, а то возраст подняли, долго еще
) вместе с женой пройти кругосветку, ну или хотя бы ее часть. Это, как бы, "на максималке". Для этого необходима энная сумма денег и корабль, на котором мне не страшно будет выйти в море. При этом отлично понимаю, что тупо "накопить к пенсии много миллионов на яхту и жизнь в тропиках" штука в принципе возможная, но слабо реальная, по многим причинам. Но в основном, из-за того, что накопить у нас ничего нельзя. Пока накопишь - пропадет
Задачи по благосостоянию для детей я выполнил, поэтому с женой решили, что теперь можно работать на свои игрушки. Поэтому после глубоких размышлений наиболее результативной стратегией была принята следующая: (на горизонте в 10 лет) начать строить корабль заранее - 4 года. Использование его в режиме водного отдыха в отпусках и поддержание его в "лётной годности", доведение до оптимума - 6 лет. Практика и подготовка. Итого, требования по большому счету следующие:
1. Надежный дизайн. Не маломерка - не хочу корячиться и биться башкой о подволоки
Оптимум - 20...30 тонн.
2. Высокая скорость не нужна. Для путешествий в свое удовольствие я буду больше ждать погоду, нежели штурмовать волны. При этом в случае "обычных на море случайностей" - я за надежность в ущерб скорости. Мой опыт говорит, что лучше всего сильный шторм переносится, когда под ногами у тебя 500 тысяч тонн, и они опираются на дно моря
(шутка, конечно, но факт. Море я видел или с борта ледокола, или платформы).
3. Возможность складывать мачты и путешествовать под мотором. Пример weeFOX-а заразителен. Ладога/Онега/Белое море и реки прекрасны.
4. Много места для жилья и возможность пригласить в гости пару друзей/родственников на какой-то этап путешествия.
5. Надежный стальной корпус, чтобы можно было детям оставить
Ну или продать по возвращении за полцены, а деньги пропить
Поразмыслив над этими всеми пунктами, я решил, что в океан я меньше, чем на 12м длины не пойду. А больше 15 - не справлюсь. Строить по очереди лодки от меньшей к большей я просто не успею. Тем более, что этот путь пройден до меня многими, и полностью повторяет (принципом) покупку лодки с бензовеслом - сначала 2.8м и 2.5лс 2 такта, потом 3.2м и 5лс/4такта, потом 3.6 с 9.9, а потом все равно ГИМС
Сайт А.Невзорова я открыл для себя совсем недавно, поэтому сказать, что он сильно повлиял на мое мировоззрение нельзя. Скорее, увиденное там почти полностью совпало с моим представлением о желаемом, за что ему отдельное спасибо.
Пока выбора проекта окончательного не сделано, все можно поправить/поменять. После покупки проекта метания станут бессмысленными. Надо будет доводить до конца
Сразу признаюсь, что планирование на 4...10 лет вперед для меня нечто необычное, но слона надо есть по кускам. Не начав - не закончить.
Вот теперь готов внемлить вашей коллективной мудрости (без шуток).