SPRAY460

Давайте, начнем с начала,
зачем вам 460-й? Не великоват?
Мне кажется, это один из неудачных проектов Брюса, чисто на мой вкус.

370-й спрей не рассматривали? Он меньше на ящик похож. ))
Вот сразу меньше :D
а потом кринолин, хотя так просто и не пристроешь.
 
Отсюда вопросы, если это не будет наглостью в первый день моего здесь появления :)
1. 30 тонн полного водоизмещения для этого корабля (включая топливо 4000л и 1000л воды) - нормально?
2. Обязательны ли вкладные баки для топлива? Чувствуется, что есть в этом какой-то подвох, может быть с заходом в марины проблемы и т.п.?
3. Посоветуйте верфи? Я пол жизни работал на флагмане судостроения, и знаю только большие верфи. Мне их расценки не потянуть :)

2. На этот вопрос ответ сложный. Сейчас проектирую корабль , с заказчиком долго думали, он консультировался... Решили, что пусть танки интегрированые. Вроде, взялись утрясти даже с Регистром..
Но, если ходить далеко и к иностранцам - может быть, и есть смысл вкладных баков. А то не пустят на какие-нибудь Галапагосы из-за ерунды, будет обидно.

3. Коллегу Странника посоветую. Он третьего дня цену за килограмм корпуса озвучил:

. Настолько низкую, что я бы вряд-ли уложился. )
 
Последнее редактирование:
Самое простое: Спреев в России построен не один - установить всех владельцев, попроситься в гости и посмотреть все кораблики. Полагаю, что большинство не откажет.
Наш Каа, например.

пс.
посмотрел город в профиле - ой, где Каа, а где топикстартер.. )
 
Последнее редактирование:
я бы несколько критически отнесся к его статьям и видосам.
Оптимизм Андрея напоминает мне книгу Бирюковичей по армоцементу. Была такая, в советское время. Гипнотическая книжка. Каждый, кто прочитал сей труд, начинает резко хотеть железобетонный корабль.

Вторая советская гипнотическая книжка - "Постройка яхт", Рейнке. Как прочитаешь - "Гидру" начнешь хотеть...

Очень рад, что Вы подошли в тему!

Если начать с конца, точнее с начала, что именно я хочу... Попытаюсь рассказать.
Ну, во первых, есть мечта на пенсии (а может и раньше, а то возраст подняли, долго еще :)) вместе с женой пройти кругосветку, ну или хотя бы ее часть. Это, как бы, "на максималке". Для этого необходима энная сумма денег и корабль, на котором мне не страшно будет выйти в море. При этом отлично понимаю, что тупо "накопить к пенсии много миллионов на яхту и жизнь в тропиках" штука в принципе возможная, но слабо реальная, по многим причинам. Но в основном, из-за того, что накопить у нас ничего нельзя. Пока накопишь - пропадет :)
Задачи по благосостоянию для детей я выполнил, поэтому с женой решили, что теперь можно работать на свои игрушки. Поэтому после глубоких размышлений наиболее результативной стратегией была принята следующая: (на горизонте в 10 лет) начать строить корабль заранее - 4 года. Использование его в режиме водного отдыха в отпусках и поддержание его в "лётной годности", доведение до оптимума - 6 лет. Практика и подготовка. Итого, требования по большому счету следующие:
1. Надежный дизайн. Не маломерка - не хочу корячиться и биться башкой о подволоки :)
Оптимум - 20...30 тонн.
2. Высокая скорость не нужна. Для путешествий в свое удовольствие я буду больше ждать погоду, нежели штурмовать волны. При этом в случае "обычных на море случайностей" - я за надежность в ущерб скорости. Мой опыт говорит, что лучше всего сильный шторм переносится, когда под ногами у тебя 500 тысяч тонн, и они опираются на дно моря :) (шутка, конечно, но факт. Море я видел или с борта ледокола, или платформы).
3. Возможность складывать мачты и путешествовать под мотором. Пример weeFOX-а заразителен. Ладога/Онега/Белое море и реки прекрасны.
4. Много места для жилья и возможность пригласить в гости пару друзей/родственников на какой-то этап путешествия.
5. Надежный стальной корпус, чтобы можно было детям оставить :) Ну или продать по возвращении за полцены, а деньги пропить :)

Поразмыслив над этими всеми пунктами, я решил, что в океан я меньше, чем на 12м длины не пойду. А больше 15 - не справлюсь. Строить по очереди лодки от меньшей к большей я просто не успею. Тем более, что этот путь пройден до меня многими, и полностью повторяет (принципом) покупку лодки с бензовеслом - сначала 2.8м и 2.5лс 2 такта, потом 3.2м и 5лс/4такта, потом 3.6 с 9.9, а потом все равно ГИМС :) Сайт А.Невзорова я открыл для себя совсем недавно, поэтому сказать, что он сильно повлиял на мое мировоззрение нельзя. Скорее, увиденное там почти полностью совпало с моим представлением о желаемом, за что ему отдельное спасибо.

Пока выбора проекта окончательного не сделано, все можно поправить/поменять. После покупки проекта метания станут бессмысленными. Надо будет доводить до конца :)
Сразу признаюсь, что планирование на 4...10 лет вперед для меня нечто необычное, но слона надо есть по кускам. Не начав - не закончить.

Вот теперь готов внемлить вашей коллективной мудрости (без шуток).
 
Последнее редактирование:
Вы только 460-е стадипланы купили, или всяких разных?
 
Только хотел у вас поинтересоваться, почему мотосейлер, как вы объяснили... Действительно, для океанских планов нужен и киль и парус...
 
Только хотел у вас поинтересоваться, почему мотосейлер, как вы объяснили... Действительно, для океанских планов нужен и киль и парус...
Да, к 460му SPRAY я пришел не от А.Невзорова, а через Nauticat 44 :) Вот такие извивы мысли.
Лучше я сам проконтролирую постройку новой лодки, нежели буду брать подержанный импорт. А на новый Наутикет мне не накопить, я реалист.
 
По поводу размеров корабля ситуация странная, я вот для себя так и не понял, почему корабль ощущается больше... Сейчас у меня Кама, 12 метров. Проект 433, 15 метров, меня не напугал. Костромич, 17 метров, тоже норм, а вот по Ярославцу полазил и ужаснулся, какой же он огромный...

Это я к чему, походите по гостям, по большим пароходам, поймите ощущения... 15 и 17 метров не так уж сильно отличаются в цене и управляемости, но могут заметно отличаться по обитаемости и мореходности...

Где то тут писали здравую мысль в краивой цитате, что судно надо брать больше, чем планируется изначально, чтобы не удлинять потом...
 
пока 460й. Больше ничего не запало у Брюса
Если я бы строил бы лодку для кругосветки парусную (что бы я не сделал, но это другой вопрос) я бы не выбрал горячо любимого Брюса.
Посмотрите вот эти два проекта
Gypsy - A 50' Expedition Motor Sailer
stacks-image-19224a3-800x498.jpg

PASSAGEMAKER LITE DAWKINS 62
pl-dawkins62-stern-03-2S.jpg


Они выше уровнем, но и дороже конечно.
 
... поскипано ...
Они выше уровнем, но и дороже конечно.

Отличные проекты. Особенно Gypsy - A 50' . Особенно классная рубка. Но, вне бюджета, соответственно не подойдут. Очень дорого.
Бюджет важен :)
как говорится - нет денег - нет песен :)
 
А какую версию? "А", с кормовым кокпитом, или как у Невзорова?
С серединным pilot house. То есть, как у Невзорова. Единственно, парусное вооружение шлюп скорее всего, без бизани. Заваливать одну мачту идеологически проще. Могу быть не прав - не сейлор.
 
Проект у Брюса дешевый.
я бы сказал, самый дешевый на рынке, из проектов с кад-раскроем.
И практически не глючный - всё более-менее сходится.
Водоизмещение он на сайте 18 тонн указал. Значит, примерно в 24-26 уложитесь. )) Соблюдая весовую дисциплину.
30, все-таки , многовато. Он же еще и ехать должен.

Мне вариант С не нравится, особенно, визуально. Кормовая часть. Но о вкусах не спорят - Андрей построил, и радуется.
Но я бы, все-таки, сделал потопчины продолжением палубы. По всему периметру кормы.
 
А вы его последний видос видели? Где он хочет спреи серийно строить.
Как к этому относитесь?
нет, не видел. Я вообще видеоподачу материала плохо воспринимаю, я старой закалки, мне проще с экрана текст/чертежи смотреть :)
 
Верх