SPRAY460

yura

Старожил форума
Все примерно так же,но с уже готовым домом.
Мы продали-он купил.Нормальный крепкий дом.Но видно захотел чего то бОльшего.Купил 8 плит перекрытия,построил кирпичный гараж и снес дом.В итоге лет десять прожил в гараже,рядом лежали плиты.Так и продал участок с гаражом.
Просто одно время нормально зарабатывал,а потом как иногда бывает-родник иссяк.
 

ВМГ

Старожил форума
Хоть название книги и создает ощущение, что основная её идея уже на обложке, но это не так. Автор вместо того чтобы сильно мусолить эту тему, заставляет заглянуть внутрь себя и поискать неадекватного человека там, после этого настраивает умению работать со всеми людьми которые Вас окружают.
Надо посмотреть.
А по обложке похоже, что что-то типа Берна, или Карнеги.
 

xaikan2012

Старожил форума
Иол, как я понимаю, по сути ветро-автоподруливающее устройство. Вынесенный за баллер руля балансирный парус. Сегодня нафик не нужный.
Очень даже нужный. Но реально оценить преимущества перед всякими авторулевыми, как типа флюгарок, так и электронными, можно только имея практический опыт использования. Можно часами не подходить к румпелю. Но только для тяжелых лодок.
 

riv222

Старожил форума
Очень даже нужный. Но реально оценить преимущества перед всякими авторулевыми, как типа флюгарок, так и электронными, можно только имея практический опыт использования. Можно часами не подходить к румпелю. Но только для тяжелых лодок.
Во,во... и я про тоже. А даже сороковой Спрей , сложно отнести к легким лодкам.
 

motoras

Старожил форума
Вот тут про авторулевой тема зашла. Смотрю я капитана Германа. Его переходы. И как правило, просыпаясь утром и посмотрев на свое местоположение, то практически всегда его сносит и не по детски. И почти всегда он от точки к точке идёт буквой "зю". В путешествиях много денег сжирается на всякие разрешения, стоянки и жрачки. Вот читаю тему и думаю. Парус оно это реально надо? Может проще 2-3 мотора поставить. Самый малый рассчитать под 5 узлов мегаэкономным ходом.
 

Агапыч

Старожил форума
Вот тут про авторулевой тема зашла. Смотрю я капитана Германа. Его переходы. И как правило, просыпаясь утром и посмотрев на свое местоположение, то практически всегда его сносит и не по детски. И почти всегда он от точки к точке идёт буквой "зю". В путешествиях много денег сжирается на всякие разрешения, стоянки и жрачки. Вот читаю тему и думаю. Парус оно это реально надо? Может проще 2-3 мотора поставить. Самый малый рассчитать под 5 узлов мегаэкономным ходом.
Дык так же и подумали люди пару веков назад. И приделали к парусник винт. А потом и мачту отпилили, что б луц не тратился понапрасну.
 

ВМГ

Старожил форума
я уже писал, что передвижение под парусом должно нравиться. Например, очень захватывает движение на Финне, реально получаешь и удовольствие и тренировку.

А эти два мешка по 50 кг., и поднимать не захочется, на пару-часовом переходе.
 

riv222

Старожил форума
я уже писал, что передвижение под парусом должно нравиться. Например, очень захватывает движение на Финне, реально получаешь и удовольствие и тренировку.

А эти два мешка по 50 кг., и поднимать не захочется, на пару-часовом переходе.
На пару часовом,конечно и даром не надо,но три-четыре недели под мотором на 15-20 метровом судне... все мозги высушит и свихнуться недолго. То есть, смотря для чего, тот парус нужен. Если покататься,на пол дня,то конечно что-то вроде финна,за глаза! Но если идти подразумевается неделю... Я скажу, что качка под парусом,в наших размерах, это совершенно другая история,чем под мотором. Выматывает гораздо меньше. И хотя я мазута,до кончиков ногтей, но парус в определенных историях,вовсе не роскошь.
 

riv222

Старожил форума
С другой стороны, качки у парусных, можно сказать и нет.Но есть крен! И эта фигня сушит мозг не хуже качки. И даже при 10 градусах крена жить, я бы сказал - не фонтан. Поэтому, чем мачты ниже, тем меньше момент при одной и той же площади парусины. И тут гафель опять выигрывает. И даже если из-за этого крен меньше хоть на 2 градуса. Это уже существенно!
 

gromoverjetc

Старожил форума
Кстати, паруса еще дополнительно удорожают судно, потому что некоторые вещи должны не только качку терпеть, а еще и длительную работу с креном...
 

riv222

Старожил форума
она есть, и еще какая! Килевая только.
С бортовой качкой можно и на моторных успешно бороться. А вот килевую не денешь никуда.
Ну,не знаю. У меня опыт под парусом невеликий, 1000 миль ,а то и меньше. На Веге в основном. И вот, когда на ней часов 5 помоторишь,а потом поднимешь парус.... Так качку как будто выключают совсем. День и ночь просто. А вот крен мешает.И сильно.Кстати я именно тогда и понял, почему камбузные карданы для плиты, не полные, а только в поперечной плоскости качаются. С носа на корму чайник почти не болтает,а крен стабильный. :) Конечно все равно есть килевая качка,но под мотором намного сильнее!Под мотором она резче,что-ли...В общем,как всегда,нет в жизни совершенства!
 

riv222

Старожил форума
Так и должно быть у парусной яхты остойчивость избыточная и под мотором качка будет резкой.
Не так все однозначно. Я ходил на рыбаках типа МРТ, там обводы ящиком,так колбасит их так,что никакой яхте не снилось. За счет остойчивости формы ,ну очень резко их кидает.Один раз меня реально из койки вышвырнуло.
 

shura2

Коллега
А почему автору никто еще не предложил стальную крысу? Думаю вполне можно договорится и купить проект.


По мне, спреи убоги и не удобны, особенно маленькие. Лучше уж вояджеры, хотя тоже не далеко ушли. Ну и них есть хоть какой то кокпит, в котором на югах проводится 80% времени. Да и выглядят яхтой, а не декорациями кино 30ых годов.

 
Последнее редактирование:
Верх