Блин, в 10 раз напишу...
Парусная яхта должна быть яхтой. Килевой. С формой и обводами яхты. С палубой и кокпитом как у яхты, которые не боятся захлестывания волной. На которой можно штормовать в океане. На которой удобно работать с парусами, которая идет круто к ветру, которая поворачичивает через штаг без мотора и тд и тп... Под атлантику,- метров 15 длиной.Тогда ей хватит ненни дизеля на 50-60 силенок и бака на 500 -1000 литров... И да, на ней можно будет пересекать атлантику, хоть вдоль, хоть поперек...
Яхта, это спорт, переходящий в образ дизни. Да, на стоянках на яхте красиво фотать девочек в купальниках... А в свежую погоду на яхте матерясь тягают мокрую парусину в мокрой одежде. Многие от этого получают удовольствие и этим живут...
Моторная яхта, мотосейлер, и тп, это в первую очередь моторное судно, оно идет под мотором, оно везет на себе нормальный запас топлива. Мотосейлер имеет паруса, которые при удобном ветре позволяют ехать в тишине, или экономить топливо и являются дополнительным движителем... Под парусами он идет паршиво, но идет... При длине 15 метров на нем тоже можно через Атлантику. Поперек, аккуратненько...
Мотосейлер,-не спорт. Основное удовольствие в путешествии, в новых местах, в жизни на борту... Преодоление стихии там на заднем плане...
Почему я назвал 40 футовый спрей яхтой выходного дня,- потому что для этого он идеально подходит... И под парусинкой можно покататься в подходящую погоду, когда матросов хватает, и под мотором скататься на недельку, отдохнуть от суеты...
Кстати, о матросах. И о двухмачтовой гафельной шхуне, которая на картинке несколькими постами выше нарисована на базе спрея... Сколько народу надо, чтобы оперативно управляться со всем этим барахлом... И как они будут на 12 метрах жопами толкаться, особенно в свежую погоду...
Бермудское вооружение имеет неоспоримый плюс для небольших судов. С ним кофортно управляется пара человек, причем почти при любом размере, и в любую погоду...