Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Насколько я понимаю, тут дело не только в коллекторе, а в охлаждении всего дизеля - либо жидкость прокачивается насосом только через область коллектора (для коллектора с трубкой), либо через блок и коллектор для того варианта, что на фото.
Вопрос один - что эффективнее, какой вариант себе оставить?
Все изготовлено на заводе ,но для разных модификаций дизелей 4ч ..... а их было вроде ( 16 вместе с” Рижскими” которые попадались мне )
Эффективное охлаждения дизеля будет для варианта что на фото : от насоса внутреннего контура в блок( место сливного краника) из коллектора в расширительный бак ; из расширительного бака в верхнюю часть термостата (при наличии термостата)из нижней части термостата в насос внутреннего контура .
 
Последнее редактирование:

Andrewww

Коллега
Эффективнее будет для варианта что на фото : от насоса ...
Я, наверное, не совсем корректно сформулировал вопрос - Меня интересует, какая из систем охлаждения будет работать эффективнее - с прокачкой через блок или с коллектором с трубкой?
То есть если есть два разных дизеля, у одного охлаждение как на фото - через блок, а у второго - обычный коллектор с трубкой, и жидкость из насоса подается в коллектор и далее из рубашки коллектора в расширительный бак, то какой из них будет эффективнее охлаждаться?
 
Коллектор с трубкой подаёт , охлаждающую жидкость, в верхнюю часть крышки цилиндров, а затем в блок цилиндров ,(так что разницы большой нет. )заводится охлаждающая жидкость в трубку коллектора или в блок Единственное схема охлаждения должна быть такая как описано выше..... либо как на фото :
 

Вложения

Последнее редактирование:

Andrewww

Коллега
Коллектор с трубкой подаёт , охлаждающую жидкость, в верхнюю часть крышки цилиндров, а затем в блок цилиндров
В книге сказано, что в случае коллектора с трубкой принудительная циркуляция жидкости осуществляется только в головках, а в рубашке цилиндров жидкость циркулирует за счет конвекции....
 
В водяную полость блока вода попадает из головки цилиндров и равномерно охлаждает втулки цилиндров за счет свободной конвекции Без разницы откуда будет попадать охлаждающая жидкость из трубки коллектора , либо подорваться в блок .На вашем фото : в не правильной (схеме)последовательности собрана система охлаждения .
 
Последнее редактирование:

Andrewww

Коллега
Без разницы откуда будет попадать охлаждающая жидкость из трубки коллектора , либо подорваться в блок.
Прокачка насосом, как мне кажется, более эффективна, чем термосифонная циркуляция
На вашем фото : в не правильной (схеме)последовательности собрана система охлаждения .
Спасибо - сейчас пересмотрю по фото

А насос во внутреннем контуре, как я понял, стоит от внешнего? Это лучше, он производительнее? Нужно менять на маленький или лучше оставить так?

Ага, спасибо - просмотрел, неправильно собрана схема.... Интересно, зачем изменили? Не просто же так, наверное...
 
Последнее редактирование:
Прокачка насосом, как мне кажется, более эффективна, чем термосифонная

А насос во внутреннем контуре, как я понял, стоит от внешнего? Это лучше, он производительнее? Нужно менять на маленький или лучше оставить так?
Прокачка насосом блока ( меньше отложений в блоке , все отложения будут в холодильнике(но холодильник легче промыть), если вас устраивает насос (забортный , заменяющий внутренней )можно оставить и так.
 

Andrewww

Коллега
Большое спасибо

Просто на моем дизеле система охлаждения с коллектором с трубкой, а это фото запасного дизеля - я хочу перенести с него систему охлаждения на мой, так как мой греется.... Вот и думаю, переставлять заодно забортный насос во внутренний контур или оставить свой, маленький
 

Andrewww

Коллега
А насос внешнего контура должен быть большим? Что-то посмотрел сейчас фотографии своего дизеля, который в катере - а там два маленьких .... Или я что-то не так понял? Может, ему не хватает маленького насоса?
о1.JPG
о2.JPG
о3.JPG
 
А насос внешнего контура должен быть большим? Что-то посмотрел сейчас фотографии своего дизеля, который в катере - а там два маленьких .... Или я что-то не так понял? Может, ему не хватает маленького насоса?
Посмотреть вложение 65709
Посмотреть вложение 65710
Посмотреть вложение 65711
Насосы забортной и внутренней « маленькие» устанавливались с 1985 года отличаются друг от друга толко материалом изготовления латунь ( забортный) чугун (внутренней ,был двух модификаций ) производительность насосов “ большого” , “ маленького “ практический одинакова , просто “ большой “ насос ставился только забортным и на более ранние модели по году выпуска
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги, помогите разобраться с вопросом. На моем 4чсп 8,5/11 с левой стороны блока выходит масляная трубка, далее идет на тройник, с тройника идет на манометр давления масла и в фильтр тонкой очистки, после него трубка идет в поддон. Ампутировал фильтр грубой очистки, поставил переходник на современный фильтр. Элемент фильтрующий из корпуса фильтра тонкой очистки удалил, все закрутил. Прошу разобраться в следующем. Давление масла на холодную 4 кг по манометру (холостой ход) на горячую 2. Когда закрываю краник перед фильтром тонкой очистки, давление улетает к 6 килограммам. Вопрос - можно ли эксплуатировать с закрытым краником и какое же все-таки давление правильное?
 
Эксплуатировать с закрытом краником можно ( он , краник устанавливался на масленную магистраль для смены масленного фильтра тонкой очистки на работающем дизеле , на некоторых модификациях дизелей эта магистраль и сам корпус и фильтр тонкой очистки не поставлялись ) давление , разогретого дизеля 1,5-3,5 кгс/см2, на холостых малых(устойчивых) оборотах допускается 0,5кгс/см2 Так же давление масла зависит от исправности редукционного клапана и пропускной способности современного фильтра , у нас в эксплуатации масленные фильтра UFI 2315603
 

Вложения

Последнее редактирование:
Эксплуатировать с закрытом краником можно ( он , краник устанавливался на масленную магистраль для смены масленного фильтра тонкой очистки на работающем дизеле , на некоторых модификациях дизелей эта магистраль и сам корпус и фильтр тонкой очистки не поставлялись ) давление , разогретого дизеля 1,5-3,5 кгс/см2, на холостых малых(устойчивых) оборотах допускается 0,5кгс/см2 Так же давление масла зависит от исправности редукционного клапана и пропускной способности современного фильтра , у нас в эксплуатации масленные фильтра UFI 2315603
Скажите, а переходник сами делали, или это под обычный жигулевский фильтр переходник?
 
Переходник приобретали в “ ретродетали” лишние отверстия 2 верхних были заглушены ......
 

Вложения

Термостат ТС 6 А ставился на газ 69,52 и ряд тракторов.......
Приобрел термостат ТС-109А в первой лавке автозапчастей. Встал четко, греться стало ощутимо лучше, пропал цокот детонации дизеля после прогрева. Единственное - датчик температуры стоит на втором контуре (отвод от бачка, там стоит тройник) и температура медленно растет до 80-85 градусов. При этом, на ощупь при прогреве, головки ощутимо горячее, чем бачок.
 
Приобрел термостат ТС-109А в первой лавке автозапчастей. Встал четко, греться стало ощутимо лучше, пропал цокот детонации дизеля после прогрева. Единственное - датчик температуры стоит на втором контуре (отвод от бачка, там стоит тройник) и температура медленно растет до 80-85 градусов. При этом, на ощупь при прогреве, головки ощутимо горячее, чем бачок.
ТС-109А тоже подходит по замене , 80-85 градусов хороший температурный режим
 
Вверх