Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Требуется сделать полное ТО (смена масел, фильтров), диагностику, регулировку топливной аппаратуры, чегой-то 4-й цилиндр на холодную плохо работает, помпа какпает и вообще посмотреть...
 
N

Nikita

Guest
Ответ: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

по поводу плохой работы - проверь зазоры в клапанах и форсунку на прессе. форсунки можно заодно проверить все. не знаю как у тебя, а у меня на форсунках есть медные прокладки, перед установкой их обязательно нужно раскалить докрасна и тут же опустить в холодную воду.
 

Константин

Ёбнуленный
Ответ: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Меня учили наоборот - раскалить и дать медлено остыть, чтобы медь была мягкой и хорошо уплотнила место посадки форсунки. Лучше прокладки вообще новые ставить - убедился в этом, развлекаясь в свое время с форсунками на Роджерини.
 

ремонтник

Коллега
Ответ: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Меня учили наоборот - раскалить и дать медлено остыть, чтобы медь была мягкой и хорошо уплотнила место посадки форсунки. Лучше прокладки вообще новые ставить - убедился в этом, развлекаясь в свое время с форсунками на Роджерини.
Медь всегда отжигают накаливанием и резким охлаждением в воде!
 

Константин

Ёбнуленный
Ответ: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Да, был неправ:
Отжиг меди. Термической обработке подвергают и медь. При этом медь можно сделать либо более мягкой, либо более твердой. Однако в отличие от стали закалка меди происходит при медленном остывании на воздухе, а мягкость медь приобретает при быстром охлаждении в воде. Если медную проволоку или трубку нагреть докрасна (600°) на огне и затем быстро погрузить в воду, то медь станет очень мягкой. После придания нужной формы изделие вновь можно нагреть на огне до 400° С и дать ему остыть на воздухе. Проволока или трубка после этого станет твердой.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Re: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Друзья, скоро весна, навигация 2013 не за горами.
И мне что то надо делать с моим малышом.

Предыстория такая. Достался он мне в составе ДГР1А 16 кВА в очень убитом состоянии. Несколько трещин в блоке, текущих по их "сварным ШВААМ" , видимо, был неоднократно разморожен; постоянно вода в масле в количестве 1-2 л, несмотря на ее периодическое удаление оттуда; отвратительный запуск (накал в порядке был); нагрузку не держал.. Не удавалось включить водонагреватель 14 кВт так, чтобы ДГ не остановился через несколько минут, плавно снижая обороты и без признаков перегрузки. ТНВД? при 5 кВА все в порядке, 50ГЦ как вкопаный.
Разобрал год назад - две (кормовые) втулки имели в районе отверстий форкамер непонятные разрушения http://vk.com/feed#/photo94513715_277274882 , а две других втулки были в норме.
На нескольких шейках КВ незначительные следы алюминия, думаю, из за воды в масле. Давление меньше килограмма при работе не падало.

Имею этим временем новый блок от чсп с наработкой до 100мч; дизель с таким же, но чуть по другому лопнутым блоком:D, наработкой 40мч, со снятыми головами и глубокой коррозией втулок в районе колец вследствии незаконсервированного хранения практически под открытым небом, но хромированных снаружи, что никто из поставщиков судовых ЗЧ объяснить не смог; а также новые втулки без покрытия хромом снаружи.
Теперь предстоит в кратчайшие сроки, пока все-таки не настало теплое и короткое лето, собрать из этого конструктора рабочий дизель.
В связи с этим появились вопросы, число которых будет постепенно расти.

(установить дизель другой марки - 616, 245 и тд прошу не предлагать)

Вопрос №1 чем покрывать втулки перед установкой в блок:порошковой краской 20 мкм, кремнийорганическим лаком, Цинкарем или наподобие, ничем не покрывать?

Вопрос №2 неплохо было бы изготовить переходную плиту для нормального сменного маслофильтра http://ilats.gold.lv/image/cache/data/auto 3/auto rezerves dalas/420-500x500.jpg , выкинув щелевой и тонкой очистки, заглушив линию на тонкой очистки ?

Вопрос №3 полукольца КВ идут по два и по четыре - есть, что ли отличие блоков чсп и ч? Что будет, если у меня теперь два полукольца ?

Вопрос №4 Маховики балансируются в сборе с КВ и просто так их не поменять? Отверстия под штифты маховика и КВ райберуются в сборе?

Вопрос №5 заливать ли современный антифриз или обойтись водой с хромпиком и нитритом Na ? Что лучше в плане стойкости втулок, насосов и холодильника?
 
Последнее редактирование модератором:

nikolaich

Старожил форума
Re: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Отвечу на некоторые Ваши вопросы:
глубокой коррозией втулок в районе колец, но хромированных снаружи, что никто из поставщиков судовых ЗЧ объяснить не смог; а также новые втулки без покрытия хромом снаружи.
Втулки, изготовленные Дагдизелем, хромируются, согласно технологии изготовления (на фото), про втулки рижского завода не знаю
Вопрос №2 неплохо было бы изготовить переходную плиту для нормального сменного маслофильтра http://ilats.gold.lv/image/cache/data/auto 3/auto rezerves dalas/420-500x500.jpg , выкинув щелевой и тонкой очистки, заглушив линию на тонкой очистки ?
Я делал такой переходник, из двух частей, соединяемых штуцером масляного фильтра, чертежа нет, вот фото для наглядности.
Вопрос №3 полукольца КВ идут по два и по четыре - есть, что ли отличие блоков чсп и ч? Что будет, если у меня теперь два полукольца ?
Два полукольца, с одной стороны подшипника? Мне такие не встречались, на обоих исполнениях , Ч и ЧСП.
Вопрос №4 Маховики балансируются в сборе с КВ и просто так их не поменять? Отверстия под штифты маховика и КВ райберуются в сборе?
Маховики балансируются отдельно от вала, взаимозаменяемы.
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
Re: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

Друзья, скоро весна, навигация 2013 не за горами.
И мне что то надо делать с моим малышом.

...
В "Круизе" же народ продавал генераторные 4Ч ? Рабочие, в хорошем состоянии. Навряд ли их уже раскупили.
Если что, вот телефон моториста по 4Ч, который нам ремонтировал (на "Мурене" тоже он ремонтировал): 89I6-68266О4 Игорь Евгеньевич. Актуальность номера не знаю, с тех пор не звонил.
 

Rim

Коллега
Можно и без буртика,у меня ввернут переходник от жигулевского двигателя.

Да,резьба на фильтрах дюймовая,лучше ставить переходник.На чертеже ошибка.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
О, Rim объявился! Прервал обет молчания. :)
Рад видеть (в смысле читать) !
 

nikolaich

Старожил форума
Можно и без буртика,у меня ввернут переходник от жигулевского двигателя.
Вот в чем и дело, чертеж нужно дорабатывать, но за основу взять можно.
Например, вместо буртика должна быть выточка, иначе как токарю делать резьбу, которая, кстати, указана не верно.
 

Rim

Коллега
Да,Алексей, здравствуйте.Двигатель перебрал,заменил все втулки цилиндров,поршневые кольца,клапана.Поставил полнопоточный масляный фильтр,т.н. жигулевский,подвел масло для смазки клапанных коромысел и штанг.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Re: Специалисты по 4Ч/8,5/11 есть?

В "Круизе" же народ продавал генераторные 4Ч ? Рабочие, в хорошем состоянии. Навряд ли их уже раскупили.
Если что, вот телефон моториста по 4Ч, который нам ремонтировал (на "Мурене" тоже он ремонтировал): 89I6-68266О4 Игорь Евгеньевич. Актуальность номера не знаю, с тех пор не звонил.
Да слышал я про Круиз, только до этого уже успел блок купить и дизель на запчасти. Жалко бросить - надо делать :(
А втулки искал именно хромированные. Не знаю, кто их сейчас выпускает, но я несколько поставщиков обзвонил - никто про хромированные никогда не слышал.
Потому и вопрос - чем их покрыть перед монтажом?

Спасибо за чертежи. Сделать - не проблема, про резьбу не спорьте, есть ссылка на MANовский каталог фильтров со всеми резьбами и размерами.. Там разные варианты. Какой влезет по габаритам - такая и резьба будет.

Полукольца - по два с каждой стороны средней опоры - на блоке и на крышке, от проворота штифты. А в новом блоке чсп - по одному. Разные года выпуска? По идее осевой нагрузки почти нет, можно и два кольца.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Да,Алексей, здравствуйте.Двигатель перебрал,заменил все втулки цилиндров,поршневые кольца,клапана.Поставил полнопоточный масляный фильтр,т.н. жигулевский,подвел масло для смазки клапанных коромысел и штанг.
Ух ты! Про масло на коромысла - очень интересно. ( В 12/14 это уже в контрукции. )
Ну а штоки клапанов все-равно соляркой надо, т.е. все равно туда лазить?
 

Rim

Коллега
Вот в чем и дело, чертеж нужно дорабатывать, но за основу взять можно.
Например, вместо буртика должна быть выточка, иначе как токарю делать резьбу, которая, кстати, указана не верно.
Конечно,я согласен с Вами,нужно поработать и своей головой.Да,уменя так и сделано,в выточку ввернут штуцер,чтобы не канителиться с дюймовой резьбой.
 
Верх