Система охлаждения WP6C150-15

NMVi

Коллега
Уважаемые! Прошу совета:

Есть Китаец WP6C150-15 с РРП 120С
какая последовательность тока забортной воды допустима/оптимальна:

1. Кингстон - Помпа заб.воды - ВВХ - Охладитель наддува (ОН) - теплообменник РРП - за борт
2. Кингстон - Помпа - РРП - ВВХ - ОН - за борт
3. Кингстон - Помпа - ОН - ВВХ - РРП - за борт
4. Кингстон - РРП - Помпа - ВВХ - ОН - за борт.


Михаил
 

Алексей 535

Старожил форума
Здравствуйте Михаил! На TDME-4108 устроена по 4 варианту,но только наддува нет.
 

Алексей 535

Старожил форума
IMG_6114[1].JPG Движение масла в одном направлении с водой.На фото справа подвод воды и масла,слева-выход.
 

NMVi

Коллега
Простите, а какая разница?

У меня в мануале к РР 120С
на схеме: входной маслопровод охладителя/выходной маслопровод охладителя/
и текст "При подкл. охл. к магистрали заб.воды необх. чтобы напр. движ. заб. воды было противоположно движ. масла в охл."

Значит из эксплуатации у кого по потоку - не греется редуктор?
 

shriki

Старожил форума
Вообще можете не морочиться - в любую сторону - разницы никакой )) И совсем не обязательно охлаждать редуктор забортной водой - можно пустить через него тосол из двигателя - в один общий контур - температура не поднимется выше 80-82С, все прекрасно работает. 80С для масла редуктора - ни об чем(если масло sae 30). Температура масла легко проверяется кулинарным термометром - типа такого ))
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    4 КБ · Просмотры: 440
  • 02.jpg
    02.jpg
    5.8 КБ · Просмотры: 426
  • 03.jpg
    03.jpg
    4.1 КБ · Просмотры: 426

NMVi

Коллега
Как не странно,термометр на редукторе есть штатно-вкручивается в сливную пробку картера редуктора.
Врезать во внутренний контур не хочется, т.к. он штатно уже замкнут.
Буду пробовать поставить Охладитель редуктора последним в схеме забортной воды, а охладитель наддува турбины первым после помпы.
 

shriki

Старожил форума
Как не странно,термометр на редукторе есть штатно-вкручивается в сливную пробку картера редуктора.

- Действительно странно )) - как на него смотреть ? - или он наверх выведен........

зы - терма аккуратно вставляется вместо щупа уровня масла.
 

Рейдер

Старожил форума
Простите, а какая разница?

В отечественном судовом моторостроении принято что охлаждающая и охлаждаемая жидкости двигаются во встречном направлении. Если задуматься на тему "а почему?", то ответ довольно простой: наиболее холодную охлаждаемую жидкость на выходе охлаждает наиболее холодная забортная вода, входящая в теплообменник. Пройдя теплообменник, забортная вода нагревается, но оставаясь холоднее охлаждаемой жидкости, всё равно её охлаждает.
Если пустить охлаждаемы контур наоборот, КПД теплообменника заметно снизится.На "слух" это тяжело воспринимается, посмотрите теплообменник в разрезе, будет понятнее.
Китайцы скорее всего: 1) не знают об этом 2) им всё равно, их и так всё устраивает.
 

shriki

Старожил форума
Если пустить охлаждаемы контур наоборот, КПД теплообменника заметно снизится

- ?
по такой логике - скорее наоборот повысится )) перепад температур возможно немного снизится. А кпд-то чего падать если площадь теплообмена не меняется........да и кто там кпд считал +/- пара градусов - вот и весь эффект насмарку .......
 

Рейдер

Старожил форума
- ?
скорее наоборот повысится )) перепад температур возможно немного снизится. А кпд-то чего падать если площадь теплообмена не меняется........да и кто его там считал +/- пара градусов - вот и весь эффект насмарку .......

Не совсем так...у любой жидкости есть характеристика "удельная теплоёмкость", в ней и заключается разница работы теплообменника "правильно" и "неправильно". Это дело теплотехников проводить испытания и делать выводы. Моё дело знать результат и правильно использовать:bs:.
Спорить тут не о чем, могу выложить фото "официальной версии", изложенной в книге "судовые дизели".
 
Последнее редактирование модератором:

Mermaidlover

Старожил форума
Странно, что вы спрашиваете, как организовать систему охлаждения на судовом двигателе, когда он уже поставляется со свойственной данной модели схеме подключения. На Вашем двигателе помпа забортной воды ставиться отдельно и должно быть лишь два варианта подключения помпы - либо она подает воду в ВМХ редуктора, либо просасывает воду через ВМХ редуктора. В любом случае следующим телом охлаждения является наддуваемый воздух. При коротком ВМХ редуктора встречные или равнонаправленные потоки забортной воды и масла редуктора ни выигрыша ни потерь не дают!
 

NMVi

Коллега
В поставленном ДРА система охлаждения дизеля естественно смонтирована на заводе (ВВХ-ОНВ). А вот ВМХ редуктора не состыкован с системой дизеля. Подсоединить можно по разному, п.э. и был вопрос как эффективнее и правильнее.
 
Верх