Система охлаждения судна

по поводу ошибок в моей системе охлаждения (если они есть), и почему она при наличие ошибок работает нормально при всех режимах.

Александр, исходя из того, что Вы предлагали и из выложенной Вами схемы. Немного проанализировав, могу предположить следующее. Пароотводящая трубка выведена в дно бака. ОЖ всей высотоы водного столба оказывает сопротивление выходу пузырей пара. Пока дизель нагружен несущественно, пузыри успевают преодолеть сопротивление и выйти в бак. Если же придётся дизель загрузить в бОльшей степени(например в шторм попасть), такая схема может подвести, поскольку пузыри не будут успевать выйти в бак. Поэтому Вы предложили отводить пузыри отдельной трубкой(может делать это прямо от наивысшей точки термостата), идущей к верхней части бака. В этом случае им не придётся преодолевать давление водного столба. Нижняя же трубка(идущая от дна бака) будет выполнять роль подпитывающей и так же работать на расширение ОЖ. Схема тогда будет иметь такой вид. Так?:) Как мне кажется, такая схема более жизнеспособна(надёжна).
 

Вложения

  • Page_11 (1).jpg
    Page_11 (1).jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 581
Последнее редактирование модератором:
Александр, исходя из того, что Вы предлагали и из выложенной Вами схемы. Немного проанализировав, могу предположить следующее. Пароотводящая трубка выведена в дно бака. ОЖ всей высотоы водного столба оказывает сопротивление выходу пузырей пара. Пока дизель нагружен несущественно, пузыри успевают преодолеть сопротивление и выйти в бак. Если же придётся дизель загрузить в бОльшей степени(например в шторм попасть), такая схема может подвести, поскольку пузыри не будут успевать выйти в бак. Поэтому Вы предложили отводить пузыри отдельной трубкой(может делать это прямо от наивысшей точки термостата), идущей к верхней части бака. В этом случае им не придётся преодолевать давление водного столба. Нижняя же трубка(идущая от дна бака) будет выполнять роль подпитывающей и так же работать на расширение ОЖ. Схема тогда будет иметь такой вид. Так?:) Как мне кажется, такая схема более жизнеспособна(надёжна).
Дима спасибо за анализ. Но конструктивно это выполнить очень сложно. Но главная моя ошибка - это не заглушенный малый круг, и заглушить его в силу конструкции помпы и термостата практически нереально, ибо они выполнены в одном корпусе (ну почти в одном, соединительный патрубок между ними имеет длину 20мм). И второе, это вопрос, который я ждал от Yura, но так и не дождался. А именно *Где стоит датчик термометра*? Дело в том, что датчик стоит на выходе из термостата, то есть его омывает смешанная вода из головки блока и из помпы, и естественно термометр показывает заниженную температуру. Но система у меня замкнутая и не кипит при полной нагрузке. Видимо дают себя знать либо 1 Высокая производительность насоса внешнего контура. Либо 2 Большая площадь теплообмена в ВВХ. Либо 1 и 2 вместе. Да и ВВХ стоит сразу после насоса. Подозрения на показания термометра были всегда, но успокоился после того, как при полной нагрузке оценил наружную температуру блока. Но буду переделывать так, как ты советовал раньше в 435 посте и конечно поставлю (если найду) родной термостат ТС6А.
И немного истории. Схему с байпасами сделал сразу при переделке компоновки двигатель ВВХ расширительный бачок. Байпас есть и на ВМХ, но на схеме его не показал, ибо ни разу им не воспользовался. Старый термостат пришлось убрать после первого запуска с нагрузкой, начался перегрев. Снятый термостат проверил дома, начало открытия при 92 градусах. Вот здесь и пригодился байпас ВВХ, запуск с открытым байпасом, при нагреве до 70-75 байпас закрываю.
В шторм попадал, в 2012 году на Онеге пришлось идти против 2 метровой волны около 1,5 часа, проблем не было. Но это отнюдь не успокаивает меня на все 100.
 
Дима спасибо за анализ. Но конструктивно это выполнить очень сложно. Но главная моя ошибка - это не заглушенный малый круг, и заглушить его в силу конструкции помпы и термостата практически нереально, ибо они выполнены в одном корпусе (ну почти в одном, соединительный патрубок между ними имеет длину 20мм). И второе, это вопрос, который я ждал от Yura, но так и не дождался. А именно *Где стоит датчик термометра*? Дело в том, что датчик стоит на выходе из термостата, то есть его омывает смешанная вода из головки блока и из помпы, и естественно термометр показывает заниженную температуру. Но система у меня замкнутая и не кипит при полной нагрузке. Видимо дают себя знать либо 1 Высокая производительность насоса внешнего контура. Либо 2 Большая площадь теплообмена в ВВХ. Либо 1 и 2 вместе. Да и ВВХ стоит сразу после насоса. Подозрения на показания термометра были всегда, но успокоился после того, как при полной нагрузке оценил наружную температуру блока. Но буду переделывать так, как ты советовал раньше в 435 посте и конечно поставлю (если найду) родной термостат ТС6А.
И немного истории. Схему с байпасами сделал сразу при переделке компоновки двигатель ВВХ расширительный бачок. Байпас есть и на ВМХ, но на схеме его не показал, ибо ни разу им не воспользовался. Старый термостат пришлось убрать после первого запуска с нагрузкой, начался перегрев. Снятый термостат проверил дома, начало открытия при 92 градусах. Вот здесь и пригодился байпас ВВХ, запуск с открытым байпасом, при нагреве до 70-75 байпас закрываю.
В шторм попадал, в 2012 году на Онеге пришлось идти против 2 метровой волны около 1,5 часа, проблем не было. Но это отнюдь не успокаивает меня на все 100.

Александр,никак не пойму,почему я должен был спрашивать о месте установки датчика температуры? Он всегда ставится в самых прогретых местах,и баз разницы-есть потроха или их нет(головка цилиндров,верхней части термостата) Не знаю каким образом у Вас там происходит смешивание гор. и теплой воды.Там выход из двигателя. Если датчик установлен не штатно,а в нижней части ТС ,то извините-я не ясновидящий.
 
По диаметру трубопровода думаю ошибаетесь,что то очень мало.Там штатный патрубок помпы никак не меньше 40мм должен быть.
 
В шторм попадал, в 2012 году на Онеге пришлось идти против 2 метровой волны около 1,5 часа, проблем не было. Но это отнюдь не успокаивает меня на все 100.

Согласен абсолютно. У меня правда СО работала несколько хуже, бывало приходилось останавливаться раз минут в 40 хода и на холостых давать остыть начинающему закипать двигателю пару минут(в Июле это случалось, при тепературе забортной воды 22-24 градуса) в Августе проблема полностью исчезала. До какого то момента меня это устраивало(не устраивало конечно...но не хватало духу переделать:D). Пока не побывал на Горьковском Водохранилище и не попал в волну около 2м, когда жизнь зависила от работы двигателя и в часности от работы его СО. Вот тогда и "решился". Имея уже понимание что предстоит сделать, подготовился заранее, и в общем за два-три вечера после работы всё переделал. И подумал по результатам...и что это так долго тянул:D
 
Последнее редактирование модератором:
конечно поставлю (если найду) родной термостат ТС6А.

Вот это термостат:be: Посмотрел картинку. Такой термостат когда то видел в раннем детстве у Деда в гараже. Больше нигде не встречал. Посмотрел применяемость. У Вас наверное ЮМЗ. У меня есть знакомый, который эти дизеля использует как впомогачи...поговорю с ним, как он выходит из положения (или есть ли у него запас:bq:).
может есть техническая возможномть заменить его вместе с корпусом, как на д-243, д-245. К этому корпусу есть по крайней мере три термостата (на 75, 80 и 82 градуса):ay:
 

Вложения

  • 10.JPG
    10.JPG
    73.9 КБ · Просмотры: 545
Последнее редактирование модератором:
Вот это термостат:be: Посмотрел картинку. Такой термостат когда то видел в раннем детстве у Деда в гараже. Больше нигде не встречал. Посмотрел применяемость. У Вас наверное ЮМЗ. У меня есть знакомый, который эти дизеля использует как впомогачи...поговорю с ним, как он выходит из положения (или есть ли у него запас:bq:).
может есть техническая возможномть заменить его вместе с корпусом, как на д-243, д-245. К этому корпусу есть по крайней мере три термостата (на 75, 80 и 82 градуса):ay:

Может подобрать в корпус сам термоклапан? Такие термоэлементы отдельно продаются. Они называются собственно термостатами и продаются отдельно без корпусов. Видел целые каталоги с такими термостатами от разных авто. Может какой подойдёт для этого корпуса.
 
Может подобрать в корпус сам термоклапан? Такие термоэлементы отдельно продаются. Они называются собственно термостатами и продаются отдельно без корпусов. Видел целые каталоги с такими термостатами от разных авто. Может какой подойдёт для этого корпуса.

Мне тоже кажется можно подобрать, по сути диаметр важен, места достаточно, у меня где-то ГАЗ - 53 валялся ( раньше на зиму в обязательном порядке вынимал) надо кому?
 
Спасибо всем за участие. Конечно под *термостатом* имею ввиду сам элемент. Но не беспокойтесь, не стоит это железка затрат Вашего времени, а для меня отсутствие элемента не критично. В Питере найду, вопрос только времени, тем более такие же элементы ТС6А стоят на ГАЗ21, ГАЗ20, Зил137.
 
А что если я подведу в калектор охлаждение так (на фото), получается что будут до термостата (по малому кругу) эти заглушки с обеих сторон и получается что гарадить не надо особо, вопрос только в том достаточно ли там будет церкуляция. Есть опыт такого подключения у кого.
 

Вложения

  • калектор.jpg
    калектор.jpg
    360.7 КБ · Просмотры: 539
  • Фото10888.jpg
    Фото10888.jpg
    304.5 КБ · Просмотры: 553
А что если я подведу в калектор охлаждение так (на фото), получается что будут до термостата (по малому кругу) эти заглушки с обеих сторон и получается что гарадить не надо особо, вопрос только в том достаточно ли там будет церкуляция. Есть опыт такого подключения у кого.

на моем ЯМЗ заглушены ,коллектор не охлаждаемый
 
А что если я подведу в калектор охлаждение так (на фото), получается что будут до термостата (по малому кругу) эти заглушки с обеих сторон и получается что гарадить не надо особо, вопрос только в том достаточно ли там будет церкуляция. Есть опыт такого подключения у кого.

Там циркуляции совсем не будет. От дальней заглушки в коллектор,из коллектора (желательно сверху)на всас помпы(где удобно.)А лучше охлаждение сделать забортной водой .При первой схеме коллектора могут стать причиной рециркуляции в блоке.Или ставить шаровые краны на входе или выходе из коллекторов для регулировки потока ОЖ.
 
А что если я подведу в калектор охлаждение так (на фото), получается что будут до термостата (по малому кругу) эти заглушки с обеих сторон и получается что гарадить не надо особо, вопрос только в том достаточно ли там будет церкуляция. Есть опыт такого подключения у кого.

Нельзя, Коля. Циркуляции не будет там вообще. Забортной водой охлаждать не стоит. Так как слишком большой перепад температуры. Но если всё же очень хочется, то пускать её в коллектор надо после холодильников(подогретую), из коллектора патрубком отводить в мокрый выхлоп. Если хочешь по правильному (охлаждать внутренним контуром), в коллектор вода должна входить перед тем, как попасть в бак. отводиться максимально вертикально в бак. Но насколько критичен в плане образовании пробок участок между термостатом и расширительным баком, уже много писал(не просто так некоторые фирмы совмещают охл.коллектор с баком). Думаю что ты просто не сможешь реализовать этот вариант так, что бы заработало. У себя просто обмотал коллектор сначала медной проволокой, затем медной трубкой, пустил забортную и успокоился.
 
Хочется конечно же как правильно но если это не возможно прийдется забортной, а может так;
 

Вложения

  • СО мой вариант.jpg
    СО мой вариант.jpg
    296.5 КБ · Просмотры: 591
Хочется конечно же как правильно но если это не возможно прийдется забортной, а может так;

Так понял что верхняя петля идёт из термостата, где часть идёт в бак, часть в коллектора? Не получится: во первых из термостата всё пойдёт в бак, по пути наименьшего сопротивления(сам подумай, с какого перепугу ей идти в обход через коллектора?). Во вторых этот участок трогать нельзя, говорил почему...пузыри там будут собираться.
Да и вообще...чё то ты не то нарисовал.
Примерно так должно получиться. Выходы из термостата два одинаковых, просто на картинке это показать не удалось.
 

Вложения

  • Plvtehyral53.jpg
    Plvtehyral53.jpg
    81 КБ · Просмотры: 559
Последнее редактирование модератором:
Так понял что верхняя петля идёт из термостата, где часть идёт в бак, часть в коллектора?

Нет не правильно ты понял, я думаю после термостатов с каждой стороны идет в калектор, потом выходят и обьеденяются и потом уже разделяется, с маленьким диаметром патрубок в бачок а основной в ВВХ, с бачка подпитывается у помпы. Твою схему понял и все таки что делать с колекторами, как и чем их охлождать.
 
Верх