Шлюзование

Леш,какая разница сколько в поплавке воздуха-объемы то одинаковые.Просто бывают перекосы в направляющих,вот и приклинивают.
Нет, Юра, тут именно сам рым выше остальных плавал когда мы уходили. Я так понял что его именно не подклинило, а просто больше воздуха в поплавке было (ну или как он там устроен?), типа вода в камере поднялась - рым поднялся до ограничителя и дальше стал тупо тонуть, а когда началось опорожнение - но начал опускаться самым последним...
 
За несколько сот шлюзование плавающий рым зависал раза три.В шлюзе мы крепимся за средний бортовой кнехт.Очень важно набивать кнехт правильно,чтобы в экстренном случае можно было бы снять с него швартов и одетые кое-как его кольца не закусило ,когда рым заклинит в направляющих ,а катер начнет крениться с риском собственным весом вырвать кнехт с фундамента.Так ,или иначе ,в ходовой рубке всегда лежит острозаточенный топор,пользование которым в бытовых целях запрещено под страхом быть списанным на берег...
Саша, вопрос от не опытного (28 шлюзований)))
Всегда интересовал вопрос, после того, как рубанул швартов, каким образом удержаться на месте до конца шлюзования?
Помню, как в Рыбинском поднимались, такое впечатление, что в туалете воду слили))) а если рубануть? Унесёт к распашным воротам...
 
Полагаю, надо иметь на готове кранцы, чтоб подставить их в нужном месте. Активно работать машиной, дабы прибиться не к воротам, а к другому рыму, ну и швартов дополнительный, чтоб цепляться за что получится.
Вряд ли многим довелось это испытать и отработать схему.
Ну и напоследок диспетчер же тоже не ворон считает, поглядывает, небось иногда и в камеру шлюза. Остановит опорожнение/наполнение. Там же не моторы - клапана просто. Закрыть клапан - ну, минута. Авось, получится протусить в камере без особого вреда.
 
Сходу пункт не помню, но шлюзование маломерного флота с нефтеналивными судами запрещено.
 
Сходу пункт не помню, но шлюзование маломерного флота с нефтеналивными судами запрещено.
По правилам шлюзования запрещено,но на местах жизнь вносит свои коррективы.Так,если рассматривать опыт шлюзования на Волго-Балте,Вытегорская лестница (6 шлюзов), то на лицо пренебрежение диспетчерами этого правила.При строительстве этого участка вместо старой Мариинской системы (в 1960 г.), новые шлюзы были построены заведомо с низкой пропускной способностью.Они настолько узкие,что пассажирские теплоходы,зайдя в шлюз, имеют зазор по борту не более метра... Из-за этой особенности,на рейдах скапливается большая очередь из транспортных и маломерных судов.Учитывая это диспетчеры входят в положение и стараются заполнять камеры по самый максимум,не взирая на тип судна.Помнится мне ,как диспетчер пригласила в камеру столько судов,что я по началу немного " сдрейфил".Вдоль противоположного борта танкера диспетчер разместила кучу маломерок, а когда и этого места оказалось недостаточно,она запустила в камеру ещё пару ССП и поставила их у закругленной кормы танкера с отдачей швартовов от ССП на нефтеналивник. Все капитаны маломерок просто молились на добрую тетю,ведь в ожидании шлюзования им пришлось стоять на рейде около 12 часов....
 
Саша, вопрос от не опытного (28 шлюзований)))
Всегда интересовал вопрос, после того, как рубанул швартов, каким образом удержаться на месте до конца шлюзования?
Помню, как в Рыбинском поднимались, такое впечатление, что в туалете воду слили))) а если рубануть? Унесёт к распашным воротам...
Со мной такого не случалось,но если ,не дай Бог, произойдет остаётся только " бороться за жизнь" всеми способами... Поэтому стараюсь в камере не выключать двигатель,чтобы суметь хоть как то удержаться в камере если оборвется швартов.В любом случае ,рубануть швартов ,это лучше чем " повиснуть " на заклинившем рыме или вырвать с фундамента кнехт.
 
Вам так нравится? Но диспетчеры " фишку рубят" и такие мысли им в голову не приходят..
 
Саша, вопрос от не опытного (28 шлюзований)))
Всегда интересовал вопрос, после того, как рубанул швартов, каким образом удержаться на месте до конца шлюзования?
Помню, как в Рыбинском поднимались, такое впечатление, что в туалете воду слили))) а если рубануть? Унесёт к распашным воротам...
Ничего рубить не нужно, для этого подается шваротовый в двое (т.е. серьгой). Необходимо постоянно наблюдать за швартовыми (о чем перед шлюзованием предупреждает диспетчер шлюза), при возникновении такой ситуации необходимо "травить" швартовый и доклад по р/ст диспетчеру шлюза. Ну а если не хватило длины, то тогда использовать ГД, РУ и ПУ.
 
Так-то оно так, но топор же не просто так лежит. Видать, доходит и до "рубануть" . Соглашусь с Алексом, надо бороться за живучесть всеми доступными способами.
 
Само собой ,следить за швартовы и травить их,а про топор ....,так это на случай если матрос при набивке кнехта дурака свалял....
 
За 10 лет хождения на Севера не видел и не слышал ни одного происшествия по этому поводу при шлюзования.Как правило все судоводители адекватны,выполняют указания диспетчеров,а у последних присутствует здравый смысл.
 
Шлюзование на ББК.
Посмотрел ролик #68 и порадовался. Полтора десятка шлюзов - нигде не было задержки, уважение к маломерному флоту, да и чёткое действие экипажа - заранее выход на связь и вперёд ! Видимо, на Севере другие люди, из другого материала. Я тоже встречал таких в Воркуте, Мончегорске, Сольвычегодске...
Но сидели в памяти издевательства диспетчеров шлюзов на Свири. Ну, Слава Богу, здесь не так.
Этой весной перегонял 8ми метровый катер, сделаный из шлюпки, из Петрозаводска в Сегежу к себе домой. Вообще никаких проблем при шлюзовании. Шлюзовался отдельно, все четко и быстро.
 
Этой весной перегонял 8ми метровый катер, сделаный из шлюпки, из Петрозаводска в Сегежу к себе домой. Вообще никаких проблем при шлюзовании. Шлюзовался отдельно, все четко и быстро.
Беломоро-Балтийский канал выгодно отличается от остальных " литерным" шлюзование маломерных шлюзов.
 
Беломоро-Балтийский канал выгодно отличается от остальных " литерным" шлюзование маломерных шлюзов.
На ББК нагрузка намного меньше, чем на Вытегре. Отсюда и работа шлюзовых не напрягает, им в радость с Вами пообщаться.
На реке Волхов есть шлюз. Движения очень мало. Не знаю, как сейчас, но до недавнего времени вроде и работал только до 16-00. По рассказам и слухам, можно было связаться по телефону, и шлюзовые приходили в неурочное время и шлюзовали.
 
На ББК нагрузка намного меньше, чем на Вытегре. Отсюда и работа шлюзовых не напрягает, им в радость с Вами пообщаться.
На реке Волхов есть шлюз. Движения очень мало. Не знаю, как сейчас, но до недавнего времени вроде и работал только до 16-00. По рассказам и слухам, можно было связаться по телефону, и шлюзовые приходили в неурочное время и шлюзовали.
В Повенце мне местные рассказали,что в 80-е годы ,в среднем,по ББК проходило более 20 единиц транспортного флота в сутки.В настоящий момент ,бывают дни,когда по каналу проходит одно судно в сутки.Большинство транспортных потоков переорентировано на ж/д и автотранспорт...
 
Да, да ! Шлюз на Волхове - только лучшие воспоминания, хоть он и не круглосуточный. Тётки приветливые, пропускают с удовольствием ! Отругали меня только раз, что не предупредил заранее: "мы бы подготовили !"
 
Только что прошли повенчанскую лестницу вверх. Не сказал бы, что поток маленький. Судов много.

Шлюзоваться приятно. Все четко, у диспетчеров в отличие от Вытегры нормальная связь, их хорошо слышно. Относятся как к большому. Даже сухогруз придержали, пока мы дошлюзуемся и пройдем сужение... Оборудование шлюзов в отличном состоянии...

Подробнее о проходе и посещении управления чуть позже, задолбались в край...
 
По поводу ББК появилась информация,что в Беломорске упростили выход в море,теперь достаточно у капитана порта оформить судовую роль и сделать ксерокопии документов.Инспектора Гимса убрали из цепочки А вот временно или навсегда ,время покажет;)
 
Верх