Константин
Ёбнуленный
Кстати вопрос возник, от чего зависит скорость наполнения шлюза? Когда шлюзовались наверх в Рыбинске долго ждали подхода сухогруза, Потом диспетчер всех поторапливал, а потом когда врубили воду, она пошла вверх не как в шлюзах ниже, потихоньку, а со страшной скоростью, сантиметр в две - три секунды... Нас еще стало сильно раскорячивать, отпирая корму, веревки хрустели и даже не звенели, на ощупь как стальной прут... Пришлось дать ходу и руль на борт, чтобы прижать корму...
Диспетчеру, впрочем, спасибо, выпустил нас из шлюза вторыми, перед ломовозом...
Это особенность конструкции именно этого шлюза, в отличие от других, он наполняется через донные отверстия. Маломеров там диспетчеры стараются ставить чуть в стороне от водовыпусков, но не всегда это им удается. Нас как-то поставили прямо над "дыркой" - во время наполнения над поверхностью воды возник водный купол, к стенке прижало так, что силами двух человек лодку оттолкнуть невозможно было, кранцы чуть ли не борозды по стенке чертили, хорошо никакой арматуры не встретилось...