Шлифовка гребного вала

longas

Коллега
Всем привет, выручайте, ситуация значит такая: вынужден шлифовать вал, вал от Костромича, диаметр вала 90, причина: очень туго проворачивается, (видимо от того что несколько лет стоял на воде без работы!) Снимать буду впервые, от вас прошу советы как правильно изъять гребной вал! Заранее благодарю!
 
Всем привет, выручайте, ситуация значит такая: вынужден шлифовать вал, вал от Костромича, диаметр вала 90, причина: очень туго проворачивается, (видимо от того что несколько лет стоял на воде без работы!) Снимать буду впервые, от вас прошу советы как правильно изъять гребной вал! Заранее благодарю!

Проворачиваете руками или стартером?
 
За винт, в том году еле-еле двумя руками проворачивал!
 
А какая связь между "помогите изъять" и "буду шлифовать"?:br:
 
Изъять вал для того чтобы отшлифовать!

Исключено, нужно однозначно шлифовать, я с такой прокруткой, просто двс похороню!
 
Просто поделитесь, посоветуйте как правильно снять вал, другие варианты я уже испробовал!
 
Движку это тугое ручное проворачивание,как слону-дробина,провернет на ура ,если вал не загнут, конечно.
 
Вопросы такие;винт снят? Если нет,определились как будете снимать?
 
А до этого вал легко проворачивали? На своем проворачивал с трудом при помощи рычага.если руками. так что, не вижу нужды снимать из за этого.
 
Всем привет, выручайте, ситуация значит такая: вынужден шлифовать вал, вал от Костромича, диаметр вала 90, причина: очень туго проворачивается, (видимо от того что несколько лет стоял на воде без работы!) Снимать буду впервые, от вас прошу советы как правильно изъять гребной вал! Заранее благодарю!

Всё внимательно прочитал. Выводы следующие: если вал вращается с постоянным усилием, скорее всего он не погнут (это должно радовать). Шлифовка тут абсолютно не при чём - испортите вал (уведёте от штатной геометрии измерьте диаметры шеек). Возможно ли что нарушили центровку? (его могло зажать например из за ухода РРП со своего места).
Снять вал вобще теоретически - не проблема(сложнее физически). Снимите перо руля, разомкните фланцевую муфту между РРП и гребным валом. Вот дальше могут возникнуть трудности: нужен хороший съёмник, что бы снять с конца вала полумуфту. Как снимете, ослабьте сальниколвую набивку дейдвуда, переборочного стакана и тащите втроём его на улицу вместе с винтом, слегка проворачивая туда/сюда. Втулки гудрича можно предварительно пробрызгать силиконовой смазкой. Если нет троих, или сил всё равно не хватает, вал под ступицу винта можно обмотать тросом и задавать натяг ручной рычажной лебёдкой, закрепив её к чему то подходящему(бетонной плите, грузовику, стоящему на передаче и с подпятниками и т.п.).
Винт можно снять (если надо) уже на улице съёмником или на прессе. Только зачем это всё?
Проверьте сначала версию с уходом от центровки РРП. Для этого разомкните муфту и попробуйте повращать вал снова. Заодно проверьте на биение индикатором или хотя бы стрелкой, изготовленной из подручной полосы металла.
 
Последнее редактирование модератором:
Могу завтра спросить.

Порядок работ:разболтить фланец редуктора и гр.вала,если там есть отжимные болты,то ими раздвигаем фланцы,если нет,то забиваем между ними клин.Разводим пока не увидим гайку примерно на 46.Отворачиваем ее и выбиваем данную планшайбу в сторону(снимаем). Далее снимаем руль,винт и выдергиваем вал наружу.В вашем случае придется,наверное его вытягивать талью или еще чем.Сальники само- собой снимаем.Винт можно пробовать снять так:через молоток или кувалдочку лупим кувалдой по основанию винта(по типу снятия шаровых)а с торца давить ломом(все одновременно),если не "прокатит" придется сварить съемник П-образный(там кажется 4х лопастной винт?)Во внутрь съемника ставим винтовой или гидро домкрат(цилиндриком вниз).Сейчас я занят буду позже(если чего то не ясно)
 
Я снимал на своём вал. Причем, для того, что бы править. Было это в 1998 г. Помню плохо.:D Но , точно помню, что снял без проблем. Без лебёдок, грузовиков, плит и т.д. :) просто отжимали изнутри рычагом и тащили за винт, который был заранее сорван съемником и просто был наживлён обратно на вал. Сложнее было засунуть вал обратно! :D
После правки, посадочные места под гудричи были проточены, наплавлена нержавейка, затем снова проточены, шлифованы, накатаны в размер. Затем, снова уже чистовая правка. Вал стал вечным. :ay: Работы выполнял РЭБ, что возле Спецтранса. Основной износ гудричей из за коррозии вала за зиму в местах посадки. Ржавчина образует абразивный слой. Если мало ходишь, то тоже самое круглый год... :(
Рекомендую повторить мой опыт. Заодно переточил конус под Ярославский винт. Уже об этом писал.
Удачи!:)
 
Спасибо мужики!
Вал еще будучи не подсоединенный к упорнику, также туго вращался, вращается с одинаковым усилием, думал еще, что может быть из-за переизбытки сальниковой набивки, но вряд ли.
Еще одна причина, нужно нарезать новую резьбу в конце вала, обтекатель не держит, проржавела резьба, и хотелось бы поменять гудрича, предчувствую, что снимать вал и особенно гудрича будет тяжко!
Еще раз спасибо!
 
Гудричи, на раз два выбиваются кувалдой ,через оправку из трубы подходящего диаметра. Работы на 5 мин! ) Не забудьте только отвернуть стопорные болты! ) Если не найдёте задний длинный, то можно вместо него поставить два средних коротких. И наоборот. Если что, от длинного отпилить лишнее и поставить в средину.
Вал вынули вдвоём! А вот обратно запихивали всемером!:D Двое тянули изнутри за ремень на удавку. Двое направляли и толкали. Один, ключем прокручивал вал за кок винта. Один бил по коку кувалдой и один лил воду из чайника на гудричи для смазки!:bj: Сликоновых смазок в весной 1998г не было у нас.
 
Верх