Сербское маломерное судостроение

Gera

Старожил форума
Январь 2011 года. Сербия. Город Панчево, стоит при впадении в Дунай реки Тамиш (на противоположном от Белграда берегу Дуная ). Катер моего сербского друга, проект сербский, делался на судоремонтном заводе в Белграде. Катер для путешествий по Дунаю и судоходным рекам Сербии (Сава, Морава, Южная Морава). Водоизмещающий, этот вариант под два подвесника. Размерения: длина 10м, ширина 3.20м.
Два поста управления.
Времени на съемку было мало, поэтому снег не чистил:D
И вдогонку о наболевшем - цена корпуса, или вернее расчет цены производства корпуса: 1 метр корпуса (в металле и грунте)стоит........ 1000 (одну тысячу) Евро:be::ay::bi: соответственно этот готовый корпус стоил 10 000 Евро.

Ссылка на полновесные фото http://picasaweb.google.com/1139800996744
 

Вложения

  • P1040153.JPG
    P1040153.JPG
    26.7 КБ · Просмотры: 1 011
  • P1040154.JPG
    P1040154.JPG
    28.8 КБ · Просмотры: 869
  • P1040155.JPG
    P1040155.JPG
    29.4 КБ · Просмотры: 811
  • P1040156.JPG
    P1040156.JPG
    25.4 КБ · Просмотры: 895
  • P1040157.JPG
    P1040157.JPG
    26.9 КБ · Просмотры: 815
  • P1040158.JPG
    P1040158.JPG
    45.9 КБ · Просмотры: 823
  • P1040159.JPG
    P1040159.JPG
    29.9 КБ · Просмотры: 801
  • P1040160.JPG
    P1040160.JPG
    35.7 КБ · Просмотры: 793
  • P1040161.JPG
    P1040161.JPG
    31.4 КБ · Просмотры: 803
  • P1040162.JPG
    P1040162.JPG
    29 КБ · Просмотры: 753
  • P1040163.JPG
    P1040163.JPG
    37.4 КБ · Просмотры: 781
  • P1040164.JPG
    P1040164.JPG
    35.6 КБ · Просмотры: 773
  • P1040170.JPG
    P1040170.JPG
    23.3 КБ · Просмотры: 756
  • P1040171.JPG
    P1040171.JPG
    24.7 КБ · Просмотры: 781
  • P1040173.JPG
    P1040173.JPG
    37.4 КБ · Просмотры: 890
  • P1040174.JPG
    P1040174.JPG
    38.5 КБ · Просмотры: 826
  • P1040175.JPG
    P1040175.JPG
    27.4 КБ · Просмотры: 835
  • P1040176.JPG
    P1040176.JPG
    29.1 КБ · Просмотры: 797
  • P1040177.JPG
    P1040177.JPG
    30.3 КБ · Просмотры: 810
  • P1040178.JPG
    P1040178.JPG
    31.3 КБ · Просмотры: 770
  • P1040179.JPG
    P1040179.JPG
    27.5 КБ · Просмотры: 760
  • P1040180.JPG
    P1040180.JPG
    28.2 КБ · Просмотры: 783
  • P1040181.JPG
    P1040181.JPG
    40.3 КБ · Просмотры: 787
  • P1040182.JPG
    P1040182.JPG
    27.5 КБ · Просмотры: 777
  • P1040183.JPG
    P1040183.JPG
    29.5 КБ · Просмотры: 786
  • P1040184.JPG
    P1040184.JPG
    22.3 КБ · Просмотры: 757
  • P1040185.JPG
    P1040185.JPG
    36.6 КБ · Просмотры: 777
  • P1040186.JPG
    P1040186.JPG
    38.2 КБ · Просмотры: 832
Чегой-то шоколадно очень, даже не верится.
Хорошей фотки борта снаружи нет, но из того что видно я б сказал, что по качеству сварки достойный вариант.
 
По ходу это профиль, как то не привычно)))
С уважением Иван

Почему не привычно. Многие у нас используют для каркаса прямоугольные или квадратные трубы. Они сравнительно тонкостенные - 2,5 мм. В них хорошо самосверлы завинчивать :) Но на судне замкнутый профиль - это плохо. Он внутри ржавеет. Тем более тонкостенный. Стенка трубы, обращённая к листу - двухслойный металл, скопище коррозии. При внешней нагрузке на лист, она никак не усиливает каркас - работает только внешняя полка, а она тоньше, чем у уголка той же высоты профиля. Это сербы зря так сделали. Не похоже на судоремонтный завод - у нас так строят только люди, далёкие от флота (например я и Anry666 :D :bj: :eek:).
 
Последнее редактирование модератором:
Почему не привычно. Многие у нас используют для каркаса прямоугольные или квадратные трубы. Они сравнительно тонкостенные - 2,5 мм. В них хорошо самосверлы завинчивать :) Но на судне замкнутый профиль - это плохо. Он внутри ржавеет. Тем более тонкостенный. Стенка трубы, обращённая к листу - двухслойный металл, скопище коррозии. При внешней нагрузке на лист, она никак не усиливает каркас - работает только внешняя полка, а она тоньше, чем у уголка той же высоты профиля. Это сербы зря так сделали. Не похоже на судоремонтный завод - у нас так строят только люди, далёкие от флота (например я и Anry666 :D :bj: :eek:).

Паш!!! да это все правильно ты написал, еще можно в настройках замкнутый профиль применить и то не везде) ну там вроде и набор сделан из профиля, если я не ошибаюсь, вот это и не привычно, а то что у нас могут это ...могут) еще могут и из водопроводной трубы весь набор сделать:D, что нашли и принесли, то из того и делают)), да ладно ты делаешь, поверил я тебе,жди:D

С уважением Иван.
 
Паш!!! да это все правильно ты написал, еще можно в настройках замкнутый профиль применить и то не везде) ну там вроде и набор сделан из профиля, если я не ошибаюсь, вот это и не привычно, а то что у нас могут это ...могут) еще могут и из водопроводной трубы весь набор сделать:D, что нашли и принесли, то из того и делают)), да ладно ты делаешь, поверил я тебе,жди:D

С уважением Иван.

Ну да, верно - я, как и Anry666 использовал трубы исключительно в надстройке - корпуса то у нас были заводские ;) У меня на Ярике вся новая надстройка была на каркасе из труб 25х50 и 25х25. Причём листы стыковались как раз на этих трубах. В общем сплошные нарушения технологии. Правда это была не моя идея, мы вообще с железом работали впервые, но обваривать всё пришлось мне. Так что с темой знаком ;)
 
Нет, на наборе корпуса уголки использованы, неудачный ракурс для съемки да и практически в темноте со вспышкой снимал, а вот в надстройке да, профиль использован. Сделан корпус точно на СРЗ, мы его оттуда забирали :) Профиль прогрунтован и изнутри , после пескоструйки готового корпуса его пылесосили и грунтовали "безвоздушкой", стыки между обшивкой и набором тоже тщательно "продували" грунтом, это я сам наблюдал осенью, когда грунтовали. А в январе сразу после Нового Года мы корпус перевезли с завода в место доделки. По поводу входа во внутренние помещения - вполне просторный вход, да и дверь вовнутрь открывается. Там на СРЗ в работе ещё один такой же корпус на стапелях , но под стационар.
 
Чегой-то шоколадно очень, даже не верится.
Хорошей фотки борта снаружи нет, но из того что видно я б сказал, что по качеству сварки достойный вариант.

Сварка отличная! Ровный красивый одинаковый по размеру валик на всем протяжении шва...и брызг вокруг нету:ay:
 
imho,насчет того что нельзя класть металл на металл к обшивке - непривычно конечно, но тоже не однозначное утверждение - барже 100 (1910 !) лет, клепка, и ничего, плавает ....
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    46.1 КБ · Просмотры: 1 022
  • 2.jpg
    2.jpg
    42.5 КБ · Просмотры: 935
  • 3.jpg
    3.jpg
    49.8 КБ · Просмотры: 891
Клепали по прокладке из парусины пропитанной свинцовым суриком на натуральной олифе,стержень заклепки нагревали в специальном горне только наполовину,"выгореть" не успевала.Удивляет качество тогдашней
стали.Резали клепанный котел,времен Нобеля-ни грамма коррозии.
 
н-дя....металл нонеча уже не торт )) доводилось слышать такое мнение - из-за высокого содержания серы в российских марках стали оне гниют на порядок быстрее импортных - причем кавернами - причина - сернистые угли применяемые в домнах.То же самое и бензинами и соляром - высокое содержание серы....могу свидетельствовать - при обработке плазмой или фрезой, сверлом встречаются детали имеющие разные твердость и термостойкость металла по концам даже одного листа..........
 
Последнее редактирование модератором:
Зачем корячится,если и так все "влет" разбирают,склады и заборы не все равно с чего делать.А к серьезным заказчикам как относились должным образом так и относятся-у них не забалуеш.
 
н-дя....сталь нонеча уже не торт )) доводилось слышать такое мнение - из-за высокого содержания серы в российских марках стали оне гниют на порядок быстрее импортных - причем кавернами - причина - сернистые угли применяемые в домнах.То же самое и бензинами и соляром - высокое содержание серы....могу свидетельствовать - при обработке плазмой или фрезой, сверлом встречаются детали имеющие разные твердость и термостойкость металла по концам даже одного листа..........
Дело не в сере(S)...дело в качестве раскисления-равномерности распределения углерода по объему...отсюда и коррозионные каверны.Народ варит лодки,в основном, из Ст3Сп(Пс),а Вы попробуйте из Ст30 и...поймете разницу-везде,по поверхности, будет одинаковая твердость и отсутствие катодных участков и равномерная коррозия по всей поверхности.В клепанных,из хорошей стали конструкциях,отсутствуют сильнейшие напряжения в районе швов (и всей конструкции в целом),в отличии от сварных-от того и хорошая короз.стойкость.ГСМы-из сернистых нефтей,т.к. хорошая нефть нужна в более цивилизованных странах,чем наша-Раша...не зря идет мировая бойня за светлые и бессернистые нефти,а может и.... из-за недостатка демократии западного типа у народов-проживающих на тех нефтеносных землях:D...Ирак-тому пример,а сейчас зона расширяется-судя по последним вестям.:(
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх