Щелочные аккумуляторы на катере

какой уровень электролита должен быть в банках , и если начну заряжать обычным зу 10 а испорчу или нет , или лучше сначала раскачать большими токами заряда-разряда и как автомобильный инвертор переваривает 18.5 в ?
Инвертор переварит, и не 18,5 вольт, а нормальное напряжение 13-14 вольт свежезаряженного аккумулятора. 18,5 в - это конечное напряжение зарядки, разряжаться АБ будет нормальным для нее напряжением.
 
какой уровень электролита должен быть в банках , и если начну заряжать обычным зу 10 а испорчу или нет , или лучше сначала раскачать большими токами заряда-разряда и как автомобильный инвертор переваривает 18.5 в ?

на время зарядки необходимо открывать пробки. напряжение - действительно 1,2в. При зарядке издают химический запах.
По поводу подключения инвертора...может не надо? В плафоны освещения вмонтировать дополнительные плафоны на 12в. (как на военных кораблях) и использовать как аварийное освещение:bq:
Вид только у них сильно потасканный. Стоит ли всё это с ними затевать...
 
на пробках резиновые нипиля , инверторы автомобильные недорогие , а вид ерунда в гараже валялись а так они новые сухие им срок простоя не важен , главное чтоб банки не проржавели насквозь а в работе в поездах по 30 лет ходят .
 
на пробках резиновые нипиля , инверторы автомобильные недорогие , а вид ерунда в гараже валялись а так они новые сухие им срок простоя не важен , главное чтоб банки не проржавели насквозь а в работе в поездах по 30 лет ходят .
На моей лодке щелочные акб 1962 г. выпуска.Нашел их батарею из 10 шт. на свалке лет 30 назад.Слил старый электролит,промыл водой из под крана,залил новый электролит.Зарядил и разрядил,и померил их ёмкость,оказалась 100%.Служат исправно,заряжаю в начале сезона и хватает на светодиодное освещение на весь сезон.
 
на время зарядки необходимо открывать пробки. напряжение - действительно 1,2в. При зарядке издают химический запах....
Запаха не издают,в том и опасность скопления водорода в помещении где идёт их зарядка...это помещение должно хорошо проветриваться.
 
Запаха не издают,в том и опасность скопления водорода в помещении где идёт их зарядка...это помещение должно хорошо проветриваться.
У нас на толкаче 112 пр. однажды так звездануло по причне скопления газов в акку уляторной щелочных батарей, что дверь выбило. Монтер с вентиляцией оплошал.
 
Это никель кадмиевые НК или никель железные НЖ аккумуляторы.......1. Необходимость большого зарядного тока, 50 проц. от номинальной емкости....
Ток 50% от емкости-это ускоренный заряд и применяется редко,и акб при этом могут сильно перегреваться.Обычно зарядный ток таких акб-25% от емкости.
 
Запаха не издают,в том и опасность скопления водорода в помещении где идёт их зарядка...это помещение должно хорошо проветриваться.
издают, издают:bs: мои издавали...характерный запах кислятины (хотя вроде щелочные) использовал батарею из таких АКБ для магнитофона, лет 20 назад. Были они то ли от рации, то ли ещё от чего. Аккумуляторы были в два спичечных коробка, поставленных один на другой. Смачно зелёные такие с надписью серебрянкой:eek:
 
думаю вместо зарядного купить сварочный инвертор с регулировкой тока , напряжение там как раз 20 в , и дёшево и сварка будет .
 
думаю вместо зарядного купить сварочный инвертор с регулировкой тока , напряжение там как раз 20 в , и дёшево и сварка будет .

Что мне нравиться в инструкциях по св апп. Например: "никогда не используйте сварочный аппарат не по назначению, например, для размораживания водопроводных труб "
Хорошая подсказка. Я сразу принялся считать сечение, длину и токи в трубах на участке... Я не знал тогда, что инвертором стану 190 батареи заряжать :D
Там ограничения нет по напр., надо тщательно следить..
 
Точь в точь такие на лихтерах в ящиках стоят. Ген. от 3д6 клиновым прицеплен к дизелю якорной лебедки, да и дг там тоже есть.
Я все думал откуда такие... Тоже попалась мне сборка, сто лет в обед, ржавые.. Напруга в норме. Думаю, куда бы их вкрячить... Может электромотор подвесной питать.
Да, если инвертор без осциллятора но вход упр. от аргоновой горелки есть, можно отключать по сраб. реле напряжения.
 
Уважаемые форумчане, много видел тем про аккумуляторы, но все про кислотники в большинстве на 190 ампер. Мне интересно, почему незаслуженно обходят щелочеики, они не боятся более глубокой разрядки чем кислотники на 50%, еще в случае утечки более безопасны для металла чем кислота. Есть один минус-слабый пусковой ток, но эксплуатация в летнее время не предусматривает долгих пусков, стартеры в основном редукторные, да и держать на запуск один кислотник на 90 а/ч не проблема. Мой д240 спокойного им заводится без проблем, дизелю нужен главное хороший толчок. Цена сопоставима с гелевыми, да же дешевле, в продаже то же достаточно. Хотелось бы услышать ваше мнение.
 
Что-то не попадалось дешевых новых щелочных АКБ.
Вот статейка есть со сравнением кислотных и щелочных АКБ - https://yarpogruzchik.ru/a44593-elektropogruzchiki-kislotnye-ili.html
Помимо описанного в статье следует иметь ввиду невозможность полноценно вписать
щелочные АБ в судовую 12 вольтовую систему с обычным 12V генератором в силу следующего:
1. Конечное напряжение заряда щелочной 12V АБ составляет 17.5-18 вольт в отличии от 14 вольт для кислотной.
2. Нормальный зарядный ток составляет 50% от емкости, у кислотной АБ только 10%.
3. Большой стартерный ток разряда не полезен щелочникам.
 
Кто то использует сервисные щелочные АКБ?
 
Для полной зарядки необходимо к десяти банкам по 1,2 в в конце заряда приложить напряжение 17 - 18 в. Зарядка большим током 1/4 емкости. То есть полностью зарядить например нк80 нужно заряжать током 20 а до 18 в. От генератора идёт 14 в.
Сделал реостатное регулирование возбуждения генератора.
Низкий КПД заряда для полной зарядки необходимо закачать 300 процентов емкости, т.е. долго кипятить.
Нужно специальное зарядное устройство.
Не крутят стартер даже тяговые тнж250.
Нужно все время чистить от выступающей через пробки щелочи и доливать воду.
Не заряжаются от ветрогенератора и солнечных батарей.
Частые отказы и протечки банок.
Эксплуатировал нк55, нк80, тнж250 т.к все это шло на работе в течении 20 лет.
 

Пользователи онлайн

Верх