Самостоятельный ремонт двигателя Д 240

Правильнее-тянут с средины и по схеме,чтоб снять потом прямую:)
Прямая пока стоит на блоке, в момент снятия изгибается любая гбц и это нормально. Так происходит из-за внутренних тепловых напряжений во время работы, проще - из-за того что у гбц есть края.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK

Вложения

  • IMG_20211214_151629.jpg
    IMG_20211214_151629.jpg
    107.5 КБ · Просмотры: 127
Явно не нравится коррозия на блоке по краям цилиндров, где прокладка должна быть обжата. Ответно на гбц она тоже есть. Свидетельство о протечках, придётся устранять. А что за пробки такие ? Уплотнение требуется между рубашкой и цилиндрами, между рубашкой и наружу. А где уплотнение не требуется - страшна ли коррозия ? Просветите...
 
Пять штук, заглушки типа таких,как на блоке стоят.
2f1bd48bf235b0d0171d38b3de03a7fb.jpeg

В тех местах нет прокладки
picture_1.jpg

adaa8fbdf1c9ba6de78e6c162ff3efa2.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо ! Раз конструкцией заглушки предусмотрены - конечно, надо их восстановить. Но отсутствие заглушек могло и не приводить к протечкам (наружу), если в этих местах прокладка была обжата. Вокруг каждой дырки есть поле, перекрываемое прокладкой.
Ясно дело, что шпильки выворачивать придётся, чтобы проверить плоскостность блока. Интересно : если потребуется шлифовать/восстанавливать плоскость - сколько допускается снять металла ? А с головки - сколько ?
 
Последнее редактирование:
Пять штук, заглушки типа таких,как на блоке стоят.
2f1bd48bf235b0d0171d38b3de03a7fb.jpeg

В тех местах нет прокладки
picture_1.jpg

adaa8fbdf1c9ba6de78e6c162ff3efa2.jpg
Некоторые производители выпускают цельные прокладки,без "окон" , как у ТС, и думаю в этом случае заглушки не имеют смысла. У меня двигатели были тоже без заглушек
 
Последнее редактирование:
Заглушки - ладно, а вот откуда ржа на гильзах? Там сухо должно быть. Пока гильзы на месте - не худо бы линейку положить на них, вдруг какая выше всех сидит и не даёт счастья.. И в масло пропускает.
 
Некоторые производители выпускают цельные прокладки,без "окон" , как у ТС, и думаю в этом случае заглушки не емеют смысла. У меня двигатели были тоже без заглушек
Согласен на все 100 :) и без лишнего геморроя
 
Заглушки - ладно, а вот откуда ржа на гильзах? Там сухо должно быть. Пока гильзы на месте - не худо бы линейку положить на них, вдруг какая выше всех сидит и не даёт счастья.. И в масло пропускает.
А где вы увидели на гильзах? Самая высокая кромка без налета вообще, а остальной рыжий налет образовался уже после снятия, попало немного воды из головки при съеме. Да и на прокладке с обеих сторон никаких подтёков или других изменений не наблюдается, и еще на ней для более лучшего уплотнения стояли еще и второпластовые кольца
 
Последнее редактирование:
Спасибо ! Раз конструкцией заглушки предусмотрены - конечно, надо их восстановить. Но отсутствие заглушек могло и не приводить к протечкам (наружу), если в этих местах прокладка была обжата. Вокруг каждой дырки есть поле, перекрываемое прокладкой.
Ясно дело, что шпильки выворачивать придётся, чтобы проверить плоскостность блока. Интересно : если потребуется шлифовать/восстанавливать плоскость - сколько допускается снять металла ? А с головки - сколько ?
На д245 два раза за год менял прокладку, до тех пор пока металлическую наборную не поставил. Как я понял это некоторая проблема этих двигателей, может быть связана не только неровностью блока, или ГБЦ, но и неравномерной или неправильной просадкой гильз в блоке
 
На д245 два раза за год менял прокладку, до тех пор пока металлическую наборную не поставил. Как я понял это некоторая проблема этих двигателей, может быть связана не только неровностью блока, или ГБЦ, но и неравномерной или неправильной просадкой гильз в блоке
Для себя запомню, что бывают металлические/наборные. Штатная паронит/металл пробивалась лишь однажды от гидроудара в цилиндре (что спасло от поломок). С тех пор аварийная заслонка-глушилка под запретом. Именно из-за её использования дизель выхватил воду из "мокрого" глушителя на последнем обороте. ЦПГ не пострадала.
 
Немного пояснений. когда было обнаружена попадания воды в масло, были проведены ряд мероприятий по определению поступления воды в масло. Первым был отключен из системы ВМХ, затем проверили наличие воды в цилиндрах (сняли форсунки и прикрыв их туалетной бумагой прокручивали стартером. Причем это делали с интервалом в день) А вот капание воды из поддона ч/з сливную пробку наблюдал несколько дней. Приток составлял 40-50 мл в сутки. После проведения мероприятий по герметизации системы охлаждения специальным герметиком течь прекратилась, что дало возможность доходить сезон. Из неприятностей, ходил без ВМХ и давление на холодную было в норме, а после прогрева падало до 0.5 правда и обороты держал где то 1200-1300. Масло полусинтетика Мобил 10в40, до этого ходил на минералке. Применение спец загустителей для масл дала небольшой эффект давление поднялось до 1.0 на горячую.
 
На д245 два раза за год менял прокладку, до тех пор пока металлическую наборную не поставил. Как я понял это некоторая проблема этих двигателей, может быть связана не только неровностью блока, или ГБЦ, но и неравномерной или неправильной просадкой гильз в блоке
Эксплуатировали д240 на зил 130 с спец установками, т е практически всегда в полной нагрузке да еще и городском цикле, поэтому турбины не брали. Так были случаи когда гильзы при посадке садились на разном уровне (чаще ниже уровня блока), вот тогда их добирали до уровня фторопластовыми кольцами. А сейчас в продаже встретил кольца при нормальных параметрах вроде как для лучшего уплотнения. Сейчас гильзы выступают ступенчатым буртиком над блоком в районе 1мм
 
Если выступают,значит прокладка не будет нормально обжиматься,а там масляный проход между головкой и блоком.
На судовых движках головки на каждый цилиндр,в ней выемка под гильзу и высота выхода верхней кромки строго обозначена.Регулируется медными кольцами в посадке гильзы в блок.
Тут скорее всего так же должно быть по размеру и ровно по высоте всех гильз,т.к. ГБЦ общая.
 
Стекание воды в картер по полостям расположения шахт штанг коромысел не возможно? Судя по следам ржавчины на прокладке, не исключено
 
Если выступают,значит прокладка не будет нормально обжиматься,а там масляный проход между головкой и блоком.
На судовых движках головки на каждый цилиндр,в ней выемка под гильзу и высота выхода верхней кромки строго обозначена.Регулируется медными кольцами в посадке гильзы в блок.
Тут скорее всего так же должно быть по размеру и ровно по высоте всех гильз,т.к. ГБЦ общая.
Выступ должен быть, но он небольшой, что-то меньше 0.1 мм
 
Выступ должен быть, но он небольшой, что-то меньше 0.1 мм
После проведения запрессовки гильза должна выступать над плоскостью блока на 0,10-0,21 мм для дизелей СМД-17, СМД-18; 0,09-0,15 мм для Д-240, Д-241; 0,07-0,27 мм для Д-160; 0,65-0,165 мм для дизелей остальных марок.
burt_01.jpg
 
В любом случае 1мм выступ-много,и скорее всего так и есть как Сергей предположил,вода в масло попадает по прокладке. Возможно блок уже фрезеровали и лишканули.
А т.к. СО немножко через задницу сделана,при кипении прокладка перестала выполнять свою функцию.И гильзы может не трогать и шлифонуть блок,или снять и выкинуть шайбы под ними или торцануть гильзы до нужной высоты.
 
На гильзе ступенька.надо мерить в правильном месте выступание.
 
Верх