Самостоятельное изготовление гребных винтов

Думаю насчет Ветуса речь была не про материал...
Наверно про точность изготовления ? А кто ее проверял ? Винты к лодочным моторам новые проверяю шаблонами - все с огрехами , а тоже красивые такие , смотрятся капитально .. Самопал или Ветус - простая линейка покажет точность изготовления одинаково .
 
Линейка конечно покажет, куда денется. Но вот по собственному опыту те 2 винта от Ветус которые приходилось линейкой мерять - были ... ну почти безупречны. А вот самопальные, коих видел много больше - кривые были все, причем основной косяк с которым встречался - их создатели крайне смутно представляли себе термин "винтовая линия (плоскость)", а уже потом геометрическая кривизна, разная площадь и форма лопастей, неумение разбить кург на три/четыре части и пр. Уж не упоминая про ремонты кувалдой и ломом. А как особый изыск - криво (по отношению к диску винта) расточенная посадка для вала.
 
Начинаю работать, шаг 520
IMG_20200316_181146.jpg
 
Лопасти будете гнуть из цельных пластин или набирать из полос, которые потом свариваются?
Какой материал?
 
Лопасти будете гнуть из цельных пластин или набирать из полос, которые потом свариваются?
Какой материал?
Лопасти двойные, сварные, гнутые на холодную из листа 3мм, внутри минимальный набор обеспечивающий форму, заполненные эпоксидкой.
 
... гнутые на холодную из листа 3мм, внутри минимальный набор обеспечивающий форму...

На холодную, говорите, набор говорите.... любопытно будет взглянуть.
Да, а шаг по всем сечениям лопасти - одинаковый будет?
 
На холодную, говорите,
Да, а шаг по всем сечениям лопасти - одинаковый будет?
Лопасти прижмутся к горке без применения молотка, чтобы не оставалось мелких вмятин.
Шаг одинаковый для всей поверхности винта планируется, независимо от направления потока.
 
Лопасти прижмутся к горке без применения молотка, чтобы не оставалось мелких вмятин.
Шаг одинаковый для всей поверхности винта планируется, независимо от направления потока.

Так-то понятно что если молотком долбать будут вмятины, но как лист из 3-и сам прижмется будем поглядеть. Любопытно.
Да и не очень вкурил, что имеется ввиду - "...независимо от направления потока..."?
 
Да, а шаг по всем сечениям лопасти - одинаковый будет?
Да и не очень вкурил, что имеется ввиду - "...независимо от направления потока..."?
Мне тоже не очень понятно как можно сделать разный шаг на горке .
 
Горку заливаю штукатурным составом , или подобным чем попало . Это придает монолитность сборке , поверхность становится ровной , а после шлифовки и проверки - точной . Но как наковальня работать не может , или может но не долго . Способ не очень , конечно , но значительно удешевляет и ускоряет процесс изготовления горки , а их надо разных .
Заложен наклон лопасти , т е угольники от основания все на разной высоте . Линия наклона лопасти может быть прямой , а может радиусной , параболической и тд - твори выдумывай пробуй , думай как переплюнуть магазин ..
Шаговые угольники из тройки , стоят на основании тоже из тройки . Хотя между собой все связано - все равно хлипко . Поэтому основание прикручено болтами к основному листу 15 мм толщиной , на него ставлю разные горки с одинаковым креплением .
 
Красивая горочка получилась, только как понять с одинаковом шагом когда даже наглядно видно что шаг переменный от ступицы к краю лопасти ? , и ещё на нагнетающей поверхности не видно « ложки» , правильно ли рассчитаны шаговые уголки?
 
Последнее редактирование:
Стол для горки делал из фанеры, разбивал на сектора через 50 мм от центра уголки из кровельной жести, ступицу точил деревянную, между уголками заливал или гипс , даже пластилином иногда! Дальше любая ткань смола наклеивается послойно, после полимеризации обрабатывается только всасывающая сторона по контршаблонам, далее приклеевается смолой к ступице под 120 гр красится, модель для отливки готова. Латунь хорошо льётся только под давлением , в тонкие полости тяжело затекает, лили из спецбронзы .
 

Вложения

  • A974B4D5-0E0F-40A5-9C0C-98940D2FBA0A.jpeg
    A974B4D5-0E0F-40A5-9C0C-98940D2FBA0A.jpeg
    134.7 КБ · Просмотры: 155
  • Мне нравится
Реакции: yura
Мне тоже не очень понятно как можно сделать разный шаг на горке .

Чеж тут -то не понятного, сделать в разных сечениях разный шаг и собрать все это в единую конструкцию. Но это так изыски, не обращайте внимания.

Про направление потока удивился, потому как - шаг - как понятие, жестко привязан к направлению потока.

Да, и по фоткам такое впечатление, что разность высот (которая задает наклон лопасти) "наверху" больше чем "внизу"?
 
Последнее редактирование:
Красивая горочка получилась, только как понять с одинаковом шагом когда даже наглядно видно что шаг переменный от ступицы к краю лопасти ? , и ещё на нагнетающей поверхности не видно « ложки» , правильно ли рассчитаны шаговые уголки?

Слушайте, а нет ли у Вас фотки винта по ближе и по крупнее?
 
Не изготовление - правка. Друг подарил мне водолазный осмотр моего дорогущего винта Eliche Radice и сказал, что конец одной из лопастей немного загнут. Кто ведает о технологии правки бронзовых винтов ? Конечно, при слиповании.
Элике Радичи делают классные винты. Впрочем, за десятилетия своего существования вряд ли могло быть по другому - фирма с историей...
Технология ремонта подобных винтов и проста и сложна одновременно - начинают с холодной правки на прессе или ударным способом. Если не повезёт - металл лопнет, тогда сварка аргоном , наплавки, шлифовка, наплавки, шлифовка, правка и так до достижения результата. Естественно, проверка геометрии на промежуточных этапах, балансировка, лучше динамическая.
 
Слушайте, а нет ли у Вас фотки винта по ближе и по крупнее?
К сожалению крупнее нет, при случае сфоткаю модель и скину . Латунь пружинистый оч хороший материал для в винта , но качественно отливается только под давлением , лопасть тонкая самотеком не проливается, бронза да! На аватарке американский двухтактник на нем винт фирмы мечиган , мотор 1943 года 😱 Восстановлен в 1965году !
 

Вложения

  • DFA8E6F2-2909-4CE2-86B8-F44A7E70AB27.jpeg
    DFA8E6F2-2909-4CE2-86B8-F44A7E70AB27.jpeg
    124.4 КБ · Просмотры: 128
Последнее редактирование:
Мне лили винты из титана для крылатки , делал модель по ней корку лепил , в неё винт отливал из стеарина и отдавал на отливку , называется по выплавляемой модели или в кокель , кропотливый труд , но стоит того! Винты из Нержы летели на раз , чуть задел лопасть сложилась на место поставить дохлый номер . Поставил титановый,забыл про винт напрочь! Через десяток лет хотел для мнки отлить сказали все, лафа кончилась , отлили из бронзы для военных кораблей ! Как то загнул кромку так замучился выпрямлять, так материал встал на место без микро трещин 👍
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх