Самостоятельное изготовление гребных винтов

Мюнхаузен

Старожил форума
Литье винтов - тема конечно интересная , но цветнина это для соленой воды . В пресной то зачем латунный винт ? Он слабее , дороже , в ремонте проблемней , значительно тяжелее .
 

александрик

Активный участник
Мне лили винты из титана для крылатки , делал модель по ней корку лепил , в неё винт отливал из стеарина и отдавал на отливку , называется по выплавляемой модели или в кокель , кропотливый труд , но стоит того! Винты из Нержы летели на раз , чуть задел лопасть сложилась на место поставить дохлый номер . Поставил титановый,забыл про винт напрочь! Через десяток лет хотел для мнки отлить сказали все, лафа кончилась , отлили из бронзы для военных кораблей ! Как то загнул кромку так замучился выпрямлять, так материал встал на место без микро трещин 👍
Из титана? 1700 гр темп плавления. Когда то был на экскурсии на титано магниевом комбинате в усть каменогорске. Залегло в голову что из титана крайне сверхсложно делать всё. На заводе слябы получали электрохимическим способом а потом не переплавляли а проковывали
И в таком виде потом футболили дальше.
Чего то сомнительно что бы в гаражах титан плавили и лили. Дешевле наверное из золота.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Поскольку линия наклона лопасти - прямая , то как и при отсутствии наклона , линейка направленная в центр должна точно прилегать к поверхности горки в любом месте . Так проверяю геометрию горки , ее точность , отсутствие ям и бугров .
 

KIM

Активный участник
Из титана? 1700 гр темп плавления. Когда то был на экскурсии на титано магниевом комбинате в усть каменогорске. Залегло в голову что из титана крайне сверхсложно делать всё. На заводе слябы получали электрохимическим способом а потом не переплавляли а проковывали
И в таком виде потом футболили дальше.
Чего то сомнительно что бы в гаражах титан плавили и лили. Дешевле наверное из золота.
Лили на военном судоремзаводе!
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Один мой продвинутый друг (из авиамоделистов самого крутого замеса времён СССР) изготовил водомёт с лопаточным поджатием струи. Рабочее колесо имело съёмные лопатки, отформованные с применением углепластикового волокна. Съёмные - подбирал шаг, потому отформовал целую серию лопаток. В конечном итоге, хоть водомёт был просто шикарен по качеству изготовления, дело не пошло, поскольку тракторный дизель с 2200 об/мин - маловато для водомёта. Но во время экспериментов все лопатки выстояли, вопросов по прочности не было.
Сказано к размышлению:
- смолы дороги, но доступны ;
- доступны ли углепластиковые материалы - мне неведомо ;
- технология формования сильно бы облегчила изготовление винтов...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Лили на военном судоремзаводе!
Не удержусь, обругаю литье.. Сперва модель, её погрешности и не точности это номер раз. Потом слепок - вторые погрешности. Дальше восковая модель - третьи. Ещё слепок с восковой модели - ещё что то прибавится. И пятая погрешность на отливке. В сумме может набраться поллаптя. То есть литье в итоге красиво, но точность не красивая при проверке, и исправить трудновато.
У сварного всего один этап, все на одном положении на горке за один зажим.
 

KIM

Активный участник
Ни когда не занимался железными сварными винтами , по этому многих тонкостей не знаю. Думаю в каждом способе изготовления есть свои плюсы и минусы
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Представляю какой это труд, снимаю шляпу.
Да работа как работа, кабинетная без беготни.
Сварка, болгарка, ну плазма желательно лопасти вырезать но не обязательно, горелка - отпускать швы. Что ещё? Вальцы угольник гнуть.
Основное - ступица, токарные работы.
 

KIM

Активный участник
Все с виду просто , но до этого надо докумекать , подогнать изготовить!,зато теперь можно серию запускать , горки только меняй и вперёд 👍
 

сюю

Старожил форума
О́тжиг — вид термической обработки металлов, сплавов, заключающийся в нагреве до определённой температуры, выдержке в течение определенного времени при этой температуре и последующем, обычно медленном, охлаждении до комнатной температуры. При отжиге осуществляются процессы возврата (отдыха металлов), рекристаллизации и гомогенизации. Цели отжига — снижение твёрдости для облегчения механической обработки, улучшение микроструктуры и достижение большей однородности металла, снятие внутренних напряжений[1].

Википедия

А чевой собственно спорить.
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
Накладывают тыльную сторону, предварительно прокатанную на вальцах, прижимаю винтами
IMG_20200320_120235.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Верх