Самостоятельное изготовление гребных винтов

Отжиг и "улучшение",а правильней называть-нормализация,разные термические операции для сталей,подверженных закалке,хотя и похожие.Структура металла будет разная.Валенок абсолютно прав говоря,что "улучшить" незакаливаемую сталь нельзя.:bs:

На мой взгляд при способе изготовления винта описанным Мюнхаузеном присутствовали несколько деталей винта ступица и лопасти ... Возможно и Валенок абсолютно прав говоря,что "улучшить" незакаливаемую сталь нельзя . Однако , речь идет о напряжениях сварного шва , а не самого металла ...

Согласно http://stroy-server.ru/notes/svarochnye-napryazheniya-i-deformatsii -
Полностью снимает остаточные напряжения и термообработка готового сварного соединения или всего изделия.
Приложение нагрузок или термообработку иногда трудно или невозможно применить на практике. В таких случаях используют методы, позволяющие перераспределить остаточные напряжения или образовать в наиболее опасных местах напряжения, не уменьшающие, а увеличивающие прочность сварной конструкции. К таким методам относятся поверхностный наклеп и местный нагрев.
Поверхностный паклеп производится с помощью Дробеструйной обработки или чеканкой пневматическими молотками со специальными насадками. С помощью дроби или бойка пневматического молотка на обрабатываемой поверхности на определенную глубину создается пластическая деформация. Вследствие неравномерности деформации по сечению детали и стремления верхнего слоя металла расшириться в нем возникают благоприятные остаточные напряжения сжатия.
Второй метод заключается в том, что в местах, где концентрируются опасные для конструкции остаточные сварочные напряжения, складывающиеся с напряжениями от рабочей нагрузки, выполняют местный сосредоточенный нагрев детали газовой горелкой примерно до 700 °С. В результате нагрева остаточные напряжения перераспределяются в благоприятном для конструкции направлении.

Я конечно , не термист и могу быть не правым
:(
:eek:
 
Дядя Вова! А Вы что думаете по этому поводу,мне кажется,катер не издает лишних звуков,не только на поверхности,но и под водой.,уж поверьте, наслушался различных шумов винтов под водой.,мне так кажется,не надо мешать,или своим присутствием тревожить подводных обитателей,мое мнение - корабль не шумит под водой,не шумит и на поверхности.Да и давно пора показывать катер не только ревущей мощщью.. но и комфортным ощущением НЛО...моё мнение-есть возможность снизить уровень шума-снижай!!!Выскажите своё соображение по поводу саблевидных винтов,нюансы..:( у дайверов(ныряльщиков,подводных охотников)есть длинные ласты-они дают сильный,продолжительный толчок - за одно движение..и есть короткие ласты,расчитанные на рывок,резкое ускорение,и за ними шлейфы пузырьков разные-за длинными пузырьков практически нет..возникает аналогия между длинной ластой и саблевидным винтом,на больших скоростях не гонял,но ПЛки гоняют завидно..

Кажется, по мою душу вопрос. А у меня как раз и нет мнения. На ПЛ и надводных кораблях в доке видел очень диковинные хитросаблевидные винты и лопастей точно не меньше 5. Иногда их "засекречивали" прикрывая брезентом, как будто увидев глазом можно украсть их "секрет". На ВМФ понятно по каким причинам борются с шумом, ПЛ аж резиной оклеивают. Зачем нам ? Из спортивного интереса, если хочется поэкспериментировать, можно, конечно. Лично я не заметил разницы ощущений при хождении с 4-х лопастным грубым винтом с минимальным зазором до корпуса и с итальянским 4-х лопастным красивосаблевидным и с бОльшим на 20 мм зазором винтом. :eek:
 
Кажется, по мою душу вопрос. А у меня как раз и нет мнения. На ПЛ и надводных кораблях в доке видел очень диковинные хитросаблевидные винты и лопастей точно не меньше 5. Иногда их "засекречивали" прикрывая брезентом, как будто увидев глазом можно украсть их "секрет". На ВМФ понятно по каким причинам борются с шумом, ПЛ аж резиной оклеивают. Зачем нам ? Из спортивного интереса, если хочется поэкспериментировать, можно, конечно. Лично я не заметил разницы ощущений при хождении с 4-х лопастным грубым винтом с минимальным зазором до корпуса и с итальянским 4-х лопастным красивосаблевидным и с бОльшим на 20 мм зазором винтом. :eek:

но с моим мнением-то Вы согласитесь,или нет?что,если винт создает издает излишний шум,значит он неправильно создан,исключим суперкавитирующие винты,и промышленные болванки для мостостроя. не ощущения,а логика- почему винт шумит..
 
Последнее редактирование модератором:
На цыпочках , при равной потребляемой мощности , окажется тот винт , у которого больше диаметр и меньше обороты , т е меньше удельные нагрузки , а уж где то после - влияние формы лопасти ..

я б поспорил с"профи"на эту тему,но не вижу смысла,потому как цинкует мыслю товарищ,мне остается заострить внимание о том,с чего всё и началось-форме винтовой лопасти..В чём проблема?---малые обороты...что даёт движущую силу кораблю,при малых оборотах?Дядя Вова? Следующий вопрос-бесшумная форма? Ну-ну,давайте ,думайте товарищи теоретики и практики!:bo::eek: Я наверно запугал всех бесшумностью,даже затерроризировал...скажем так--увеличение эффективности тихоходного винта-способы достижения---беззвучность сама появится
 
Последнее редактирование модератором:
я б поспорил с"профи"на эту тему,но не вижу смысла,потому как цинкует мыслю товарищ,мне остается заострить внимание о том,с чего всё и началось-форме винтовой лопасти..В чём проблема?---малые обороты...что даёт движущую силу кораблю,при малых оборотах?Дядя Вова? Следующий вопрос-бесшумная форма? Ну-ну,давайте ,думайте товарищи теоретики и практики!:bo::eek:

Так спорить не о чем. Мюнхаузен абсолютно прав. Известная истина - кпд гребного винта стремиться к максимуму при увеличении диаметра и при уменьшении оборотов. При этом и шумность снижается.
 
Так спорить не о чем. Мюнхаузен абсолютно прав. Известная истина - кпд гребного винта стремиться к максимуму при увеличении диаметра и при уменьшении оборотов. При этом и шумность снижается.
всё хорошо,но форма!:)серповидность?
 
Сравните длину передней кромки лопасти обычной и саблевидной формы при одинаковой площади. Разница очевидна.
 
Сравните длину передней кромки лопасти обычной и саблевидной формы при одинаковой площади. Разница очевидна.

Значит - применение серповидной формы винта - шаг к уменьшению диаметра винта при большей площади!:ay: по аналогии с ластами,пловец в коротких ластах проплывет к примеру 10 метров за 4 взмаха ног,а в длинных - за 2,при этом потратит сил меньше в 2 раза:ay:да еще надо добавить - ласты короткие,но широкие,длинные,но узкие,практически площадь одна:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Значит - применение серповидной формы винта - шаг к уменьшению диаметра винта при большей площади!:ay: по аналогии с ластами,пловец в коротких ластах проплывет к примеру 10 метров за 4 взмаха ног,а в длинных - за 2,при этом потратит сил меньше в 2 раза:ay:да еще надо добавить - ласты короткие,но широкие,длинные,но узкие,практически площадь одна:bs:
Вот ласты и надо ставить на катер , осадка меньше , можно в ряд по всей ширине кормы , длину подобрать , амплитуду .. , вертикальные и горизонтальные ..
 
Вот ласты и надо ставить на катер , осадка меньше , можно в ряд по всей ширине кормы , длину подобрать , амплитуду .. , вертикальные и горизонтальные ..

Сразу надо было советовать,Мюнхаузен,про ласты,пока еще мозг не был выеден до конца бестолковым обсуждением.:D
 
При самостоятельном изготовлении винта,что лучше: использовать толстый металл или сварить между собой два тонких?в плане лопасти.
 
При самостоятельном изготовлении винта,что лучше: использовать толстый металл или сварить между собой два тонких?в плане лопасти.

Из толстого цельного металла винт ,естественно ,будет долговечней и прочнее.Вопрос обработки.
 
Есть подробные чертежи винтов с шаговыми угольниками и шаблонами входящих кромок на проекты 73,431,522А,544,839.Может кому интересно?
 
Чертеж винта на проект 73(433)
 

Вложения

  • IMG_6974 (1).JPG
    IMG_6974 (1).JPG
    278.3 КБ · Просмотры: 767
  • IMG_6975.JPG
    IMG_6975.JPG
    242.9 КБ · Просмотры: 615

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх