Самодельный котёл на солярке.

Paul

Cупер модератор
Самодельный автоматический котёл на дизтопливе из 50-л газового баллона от mocambo
Фото.

IMGP4876.jpg IMGP4877.jpg IMGP4886.jpg IMGP4888.jpg IMGP4891.jpg IMGP5248.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Схемы и инструкция.
img279.jpg img281.jpg img284.jpg img285.jpg img287.jpg
 

Вложения

  • Сборка и работа котла.doc
    37 КБ · Просмотры: 142
Последнее редактирование модератором:
Сборка и работа котла.

И так, не много о конструкции котла.. За основу взят 50 литровый газовый баллон, его найти наверное не составит труда даже бесплатно.. Разрезаем его на три части, предварительно вывернуть кран и промыть водой, верхнюю сферическую по шву, нижнюю примерно третью часть, она тоже сферической формы, но я использовал плоское дно, можно и сферу оставить, удобнее сажу выгребать. Впрочем размеры топочной части зависят от размера горелки, у меня она составляет 80 мм. по высоте. Далее изготавливаем водогрейную часть. Для этого нарезаем семь труб, по длине средней части баллона, я взял 72 трубу. Затем из листа металла 5 мм. вырезаем два диска по диаметру баллона, и от центра размечаем, и вырезаем семь отверстий по диаметру нарезанных труб. Желательно сразу навить медную трубку, диаметром 14 мм. или более на подходящем по диаметру цилиндре ,чтобы при сборке поместить эту спираль в корпус котла. Так же выточить два штуцера с внутренним диаметром под медную трубку и внешней резьбой под переходник 25х15. Штуцера приварить к отверстиям в корпусе котла, завести внутрь корпуса спираль из медной трубки, концы трубок вставить в штуцера и пропаять латунью. Для удобства пайки, во внутреннем отверстии штуцера снята фаска для затекания латуни. Далее, прихватываем один из дисков с отверстиями, ставим второй диск, совмещаем отверстия, прихватываем, размещаем семь труб на 72, прихватываем, и если нет перекосов, тщательно провариваем швы. Конечно же, перед ввариванием входа выхода, необходимо спланировать размещение котла, и подводку труб. Топочную часть котла желательно приваривать после установки горелки, так удобнее будет монтировать горелку в центральной части котла. А так как дверца съёмная, то при дальнейших работах горелка мешать не будет. В верхней крышке котла вварен кусок трубы диаметром 100мм., и высотой 40 мм., с фланцевым соединением. Вот по котлу пожалуй и всё…
 
Далее по горелке.. Я их изготавливал несколько, и разных размеров, и остановился на диаметре в 140 мм., и высотой 60 мм. Она состоит из двух стаканов, внешнего 140х60мм, и внутреннего 100х60 мм. Снизу приварено днище, сверху кольцо. По окружности внутреннего стакана просверлены отверстия диаметром 4-5 мм, с шагом 15-20 мм, в пять рядов. Во внешнем стакане сделано отверстие под наддувный патрубок диаметром 54-62 мм., на одном конце фланец, другой обработан под окружность внешнего стакана. Всё это вварено в дверцу, но при монтаже нужно следить за тем, чтобы горелка при закрытой дверце, находилась по центру топки. В днище вварены две трубки с внешним диаметром 10мм, и внутренним 5мм. Одна подводящая от игольчатого крана, обогнута по верхней части горелки почти по всей окружности, загнута вниз, и вварена в днище вровень. Но я думаю, что можно бы её завести сверху внутрь горелки. При нагревании горелки топливо в трубке закипает, и горят пары топлива. У меня года через четыре, эта трубка несколько забилась, и мощность упала. Может от того, что я лил всё подряд, включая отработку, смешанную с топливом, проверял работу, так скажем.. Всё сгорало не плохо… Трубку конечно прочистил, продул, и всё пошло как прежде. Вторая трубка вварена на 10 мм выше, и служит для перелива топлива, при погасании горелки, отказе клапана, было такое, мусор в клапан попал. А вообще то изначально котёл не был автоматизирован, и необходимость в этой трубке была. Второй конец через шланг связан с небольшим бочком. Но автоматика отрабатывает, и подобных проблем не возникает, так что можно и отказаться от этой трубки. На дверце установлены топливный насос, эл.клапан, и игольчатый кран. Насос я использовал от бензинового отопителя с автокрана, они установлены в кабине крановщика, и бывают на 12 и 24 в. У меня на 24. Работает таким образом, чем больше открыть игольчатый кран, тем больше качает, больше закрыть, меньше качает. Эл.клапан нашёл на свалке, какой то автомобильный похоже. Перемотал на 24 в, перебрал, испытал, работает нормально. Но думаю что можно и дугой приспособить, это дело творчества . Игольчатый кран с какого то оборудования, но вполне хорошо работают от газовых горелок и резаков. Только на маховичек необходимо изготовить «трещетку»,для удобства регулировки. Я сделал на маховик шестерёнку, и подпружинил её. Поставил метку , при оптимальном горении, и поворачивая вправо, влево на несколько щелчков можно добавить мощность не сбиваясь.
 
Крыльчатка вентилятора взята газелевская, моторчик в начале был автомобильный 5Вт.24В., но со временем втулки износились, появился люфт, вибрация и шум. Я заменил его на эл.дв., из серии СД, 24В, 20 Вт, якорь на шарикоподшипниках, работает тише, и ресурс гораздо выше. Но пришлось включать через регулятор мощности, но можно и сопротивлением низкоомным ограничить ток. Дует слишком, пламя срывает. Улитку вентилятора изготавливал сам, из тонкого металла 1 мм., готовую не смог найти. Стакан крепления двигателя сделал больше диаметра двигателя, с учётом крепления двигателя в пористой резине. Обернул двигатель резиной, потом жестяной полосой, и вставил в стакан. По окружности стакана три отверстия с резьбой М6, поджимают через полосу двигатель. Также вварен патрубок с резьбовым соединением под накидную гайку, для крепления датчика пламени. Мне его подогнали от какой то горелки, в неисправном состоянии, но при наличии схемы. Починил, не много изменил, работает исправно. Но можно установить любое фотореле, на включение при отсутствии освещённости. Реле времени взял готовое, ВЛ- 64УХЛ4 24-27В,0-30сек., можно взять любое другое, до 1 мин., в продаже сейчас всё это есть. Оно необходимо для продувки горелки при остановке котла, или при обрыве пламени, когда остатки топлива ещё горят. Ещё необходимо сделать контроль по воздушному потоку ,лепесток с микриком, и включить его в цепь катушки К1 в параллели с кнопкой. Это на случай неисправности вентилятора, я пока не установил, но планирую.. Вот наверное и всё по сборке.
 
Теперь по запуску котла…
Тумблер SA8, выкл.горелки, должен быть включен, игольчатый кран открыт. Открываем дверцу с горелкой. Нажимаем кнопку SB1, поступает питание на клапан и насос, происходит поступление топлива в горелку. 15-20 мл. достаточно чтобы разжечь, скомкав кусочек бумаги, зажигаем и бросаем в горелку, закрываем дверцу. Под действием естественной тяги топливо разгорается. Через 20-30 сек., это заметно на слух, включаем тумблер SA7 , запускается вентилятор, фотоэлемент, реле К1, срабатывает клапан и насос. Горелка загудела, процесс пошёл. Если по какой либо причине произошёл обрыв пламени, или нет наддува ( при наличии лепестка с микриком в воздуховоде), реле К1 обесточится, отключив насос и клапан, и включит реле времени. Оно отработав установленное время, в моём случае 30 сек., продув топку, выключит вентилятор, и включит индикацию АВАРИЯ. При остановке котла выключаем тумблер SA7, и отключение происходит в том же порядке.
 
Появились вопросы: как используется медная трубка (змеевик), пронизывающая водяной объём котла ? Требует ли котёл контроля после пуска ? Ведь вода может и закипеть, если тепловая мощность горелки окажется избыточной, а это - низя.
 
Появились вопросы: как используется медная трубка (змеевик), пронизывающая водяной объём котла ? Требует ли котёл контроля после пуска ? Ведь вода может и закипеть, если тепловая мощность горелки окажется избыточной, а это - низя.

Медная спиральная трубка используется для нагрева холодной воды от гидрофора, помыться,посуду помыть. Она должна максимально заполнить внутреннее пространство котла для лучшего нагревания воды при расходе.
Игольчатым краном устанавливаю необходимую мощность котла,как то уже по звуку горелки знаю,чтобы вода не закипела. А вообще то, в просессе изготовления игольчатый кран с термосильфонной системой, от реле КРМ. Тогда будет автоматически поддерживать заданный температурный режим.
 
На последней схеме, "автоматика котла" допустил не большую ошибку,хоть и не столь важную..При установке датчика контроля потока воздуха,кнопка SB2 не нужна,так как при включении SA7 питание сразу поступает на вентилятор, и потоком воздуха замкнёт SA9, а только при отсутствии потока,он отключит клапан и насос, и включит реле времени..
 
На последней схеме, "автоматика котла" допустил не большую ошибку,хоть и не столь важную..При установке датчика контроля потока воздуха,кнопка SB2 не нужна,так как при включении SA7 питание сразу поступает на вентилятор, и потоком воздуха замкнёт SA9, а только при отсутствии потока,он отключит клапан и насос, и включит реле времени..

Что хочется сказать то Штучка очень заманчивая Даже в Машинное отделение с такой автоматикой можно поставить Но -МОКАМБО далеко а сам сделать ну точно не смогу А ЖАЛЬ Я весь извелся мыслью кто же у нас сможет осилить производство этого агрегата
 
Отдельное спасибо Павлу за редакцию Этого описания Видимо тебя тоже эта конструкция немного захватила
 
mocambo Снимаю шляпу. Если добавить розжиг паров искрой, а пред. нагрев топливной трубки спиралью, то девайс будет вообще автоматический, а из-за отсутствия нежной форсунки, будет лучше импортных горелок.
 
mocambo Снимаю шляпу. Если добавить розжиг паров искрой, а пред. нагрев топливной трубки спиралью, то девайс будет вообще автоматический, а из-за отсутствия нежной форсунки, будет лучше импортных горелок.
Присоединяюсь к вышесказанному.Получился автоматизированный котлоагрегат:ay:,что-то на вроде водогрейного судового КОАВ-68;200.
 
Появились вопросы: Ведь вода может и закипеть, если тепловая мощность горелки окажется избыточной, а это - низя.
Можно добавить КРМ по температуре на отлючение и сигнализацию,термометр,манометр и конечно же предохранительный клапан.
 
Валер а у Вас в Самаре нет спецов на постройку таких котлоагрегатов
В Самаре теперь нет технической базы,в родной завод "Нефтефлот"(ранее принадлежал Волготанкеру)теперь даже в пешем порядке и пустой не зайдешь и не выйдешь.Думаю на TSV смогут такое изготовить,свяжись с ними.
 
Валер а у Вас в Самаре нет спецов на постройку таких котлоагрегатов
Чувствую, Вы знаете где разжиться газовым баллоном:D. А если серьёзно, то сама идея самодельного котла проста и легко осуществима. позволит за несколько часов работы сэкономить несколько тысяч руб. а может и десятков. Кстати я бы сделал водоохлаждаемой и заднюю стенку баллона,куда направленно пламя, а в идеале ещё и дно. Купив обычную солярочную горелку и блок автоматики можно было бы уложить весь котлоагрегат в пару десятков тысяч. В общем импульс мокамбо дал.
 
Чувствую, Вы знаете где разжиться газовым баллоном:D. А если серьёзно, то сама идея самодельного котла проста и легко осуществима. позволит за несколько часов работы сэкономить несколько тысяч руб. а может и десятков. Кстати я бы сделал водоохлаждаемой и заднюю стенку баллона,куда направленно пламя, а в идеале ещё и дно. Купив обычную солярочную горелку и блок автоматики можно было бы уложить весь котлоагрегат в пару десятков тысяч. В общем импульс мокамбо дал.
У котлоагрегатов серии КОАВ задняя стенка тоже водоохлаждаемая(не оттуда ли идея?):eek:
 
В Самаре теперь нет технической базы,в родной завод "Нефтефлот"(ранее принадлежал Волготанкеру)теперь даже в пешем порядке и пустой не зайдешь и не выйдешь.Думаю на TSV смогут такое изготовить,свяжись с ними.

Мне кажется вебасто дешевле будет Если выбрать ее а не обращаться TSV:)
 

Пользователи онлайн

Верх