Сальниковая набивка

Константин

Ёбнуленный
Любопытно, всегда закладывал набивку в сальник непрерывной спиралью - кольцо за кольцом. В инструкции к импортной набивке сказано, что закладывать ее надо короткими отрезками, равными длине окружности сальниковой трубы, т.е. отрезал кусок, свернул в колечко -засунул, потом следующий. Так как же правильно?
 
Любопытно, всегда закладывал набивку в сальник непрерывной спиралью - кольцо за кольцом. В инструкции к импортной набивке сказано, что закладывать ее надо короткими отрезками, равными длине окружности сальниковой трубы, т.е. отрезал кусок, свернул в колечко -засунул, потом следующий. Так как же правильно?

Всегда делают кольцами,только след. кольцо должно перекрывать стык предыдущего!:bs:
 
Всегда делают кольцами,только след. кольцо должно перекрывать стык предыдущего!:bs:

Спиралью тоже стоит беспроблемно,проверено,можете смело дальше закладывать так же(хотя может это и неправильно:D)
 
Спиралью тоже стоит беспроблемно,проверено,можете смело дальше закладывать так же(хотя может это и неправильно:D)

Да, и у меня тоже года по три стоит набивка, набитая спиралью, прежде чем начинает подтекать, но по какой-то причине мануал предписывает иное. Чем-то же это мотивировано?!
 
Всё правильно: набивку "положено" укладывать кусками. Заметно улучшает её качество предварительное кипячение подготовленных кусков в графитовой смазке. Набивка становится мягче, глубоко пропитывается графитом, что добавляет ей смазывающих свойств. Спиральку же может провернуть, выдавить один её конец в стоящий далее гудрич и т.п.
 
Импортную набивку кипятить ни в чем не надо. Кладут ее кольцами, с поворотом 120 гр., резать стык под 45 гр. Как ни странно, плюсы имп. набивки могут обернуться минусами на нашей технике. Она жестче, держит форму, четко надо подбирать размер.
Давить до бесконечности, как нашу, не получится.
 
Собственно, так пришлось поступить. Вал, конечно, не сотрет, если специальная судовая. там характеристики по твердости соответствуют. Однако, загнав на суше немецкую набивку, после спуска на воду получил ночь вахты на корабле. Каждые два часа откачивался, пока на след. день не заменил на отечественную. Гайка сейчас поджата от руки, течи ни капли.
 
Это все, конечно, здорово, только вот где ее взять-то, отечественную набивку? Ну так, чтобы не целый ящик брать! Я прошелся по сантехникам, по рынкам - голяк. Нашел лишь диаметром 20 мм :be:
 
...Кладут ее кольцами, с поворотом 120 гр., резать стык под 45 гр. Как ни странно, плюсы имп. набивки могут обернуться минусами на нашей технике. Она жестче, держит форму, четко надо подбирать размер.
Давить до бесконечности, как нашу, не получится.
Это как кольца поршневые-разносить замок.
У меня много лет набивка стояла наша,советская,10х10.Как то даже не предполагал,что надо ее подтягивать,смотреть ссыт-не ссыт,греется-не греется,даже не думал о ней.Это как здоровый собственный орган-не болит,значит и нет его.Случилось так,что погнул вал,и разгруженный сальник стал ссать на ходу,подтянешь посильнее-греется,отпустишь слегка-капает день за днем,даже стоя на месте. Для начала поменял набивку,купил новую.Пока ставил,не обратил внимания,что она значительно жестче,чем предыдущая.В этом межсезонье поднял лодку,снял вал,его отрихтовали(износ сальниковой шейки на валу заводскими в Новой Ладоге признан практически никаким).Пошел за набивкой в ту же лавку что и в прошлый раз-дают той же марки, ХБП,такая же дубовая,как тогда,называют ее гостовской но при этом честно говорят что китайская,и предлагают потестировать и сказать им результаты.:(Спрашиваю-за чей счет тест если она мне сгрызет вал за месяц? - даже не понимают о чем это я:be:
В результате поставил АВКОПАК® 1401, http://www.nordtech.ru/nabivka.htm, пока получаю результаты собственных испытаний.
 
Так это большая разница. Мы купили бобину 8-мм, так она просто не лезет, приходится плющить. Надо было 6-мм. Так что точно померь сколько нужно. Если 8-мм - то покупать не надо, мы тебе отрежем сколько хочешь ;)

Похоже, что 6 мм. Кстати, по ссылке выше, данной Snab, интересные набивки предлагают. Надо позвонить узнать мнимальный объем.
 
Похоже, что 6 мм. Кстати, по ссылке выше, данной Snab, интересные набивки предлагают. Надо позвонить узнать мнимальный объем.

Сколько надо,так и отрежут-я запросил по тлф 2 метра за нал-но проблем,приезжайте.С на всякий случай запасом взял 3 метра.:bq:Другое дело что может не оказаться в нужное время нужной набивки:ak:
 
Сколько надо,так и отрежут-я запросил по тлф 2 метра за нал-но проблем,приезжайте.С на всякий случай запасом взял 3 метра.:bq:Другое дело что может не оказаться в нужное время нужной набивки:ak:

Ну, это у вас в Питере :), а как московский дилер поступает - завтра выясню.
 
Таки не вопрос,нужна будет помощь в Питере-обращайтесь:br:
 
Вскрыл свой дейдвуд на вид профессиональный, так стояло одно кольцо, сам был в шоке, думал ка минимум 3.
 
Коллеги, поделитесь пожалуйста редактируемым ну или хоть каким нибудь чертежом сальниковой набивки гельмпорта (если что ось руля диаметр 30 мм)
в интернете много картинок, но хочется схалявить и не перерисовывать

Еще такой вопрос, в интернете есть инструкция по набивке для насосов
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/48/48943/
написано что нельзя делать поджимную втулку со скосом, при этом некоторые уважаемые самодельщики делают именно со скосом, а как правильно?
 
Подскажите пожалуйста про сальниковую набивку. Какую ставить, где покупать итд. Катер адмиралец. Надо поменять набивку в балере 18х18мм и в дейдвуде 13х13мм. Коллеги сказали: только не бери асбестовую и только не бери графитовую. А какую брать- так и не сказали толком)) Один коллега ещё сказал: возьми какую то тряпочную, толи хб, то ли лубяную. Ещё вопрос: где её покупать? В конторах продают только от 5 кг минимум. Мне надо 5метров на балер и 1 метр на дейдвуд. Если у кого то есть лишняя- с удовольствием купил бы. Живу в Спб. На работе есть 12х12мм. Её можно вместо 13х13 ставить или лучше не надо?
 
Последнее редактирование:
За прошлый сезон несколько раз перебирал сальницу, тк перетачивал вал. Так вышло, что попробовал графитонаполненные жгуты из автозапчастей, и пропарафиненную набивку специально для дейдвудов. Разницы не заметил.

Говорят, что важно укладывать не спиралью, а нарезанными кольцами. Часть набивки в гельмпорт уложил спиралью. Пихал спиралью, потому что на качке и второпях... Срез гельмпорта у меня выше ватерлинии, поэтому не парился, воду вбивало только попутной волной...

Спрессовалась спираль очень четко и аккуратно.

Во всех случаях набивка по диаметру не очень соответствовала, если честно, даже не задумался об этом. Напихал - обжал - добавил - обжал...

Сальница гребного вала фактически не текла, при том, что у меня неподвижная сальница, высокие обороты на валу и заметные вибрации. На ходу пару литров за ходовой день, на стоянке столько же за неделю...

Возможно мой опыт пригодится....

Вот парафиновая в СПБ
https://www.moreman.spb.ru/?g=696-salnikovaya-nabivka
 
Про графитовую все говорят, что не надо ставить. Говорят вал проточит.
 
Про графитовую все говорят, что не надо ставить. Говорят вал проточит.
Хрень говорят-ставь ее.По валу отмеряешь,режешь кольцами и вставляешь с разворотом замков на 180*.Периодически несильно поджимая слои сальницей. Размер тоже большого значения не имеет,тонкое расплющится,толстое-сам предварительно плющишь в нужный размер,чтоб влазило.
http://www.rti-spb.com/nabivka-khbp-31.html
 
Последнее редактирование:
Верх