Рысканье катера

Возможно широкая корма тащит за собой поперечный вал. В этом случае корма не устойчива на курсе.
Балласт в носу увеличивает площадь поперечного сечения подводной части и улучшает этим устойчивость.
Спасибо! но корма не широкая, а наоборот идет на сужение
 
На этом корпусе планируется плита 1Х1м или 1,25Х1 Смотря какой лист будет.
Примерно так
1611566567108.png

Транец. Козырек в утиль.
1611566620157.png

1611566697751.png
 
Прикинул.Наверное с авторадиатором не получится не только в плане засоряемости,но и прочности,если в плиту делать.Там все же идет снизу приличный подпор в движении.Вряд ли трубки устоят ему.
 
Прикинул.Наверное с авторадиатором не получится не только в плане засоряемости,но и прочности,если в плиту делать.Там все же идет снизу приличный подпор в движении.Вряд ли трубки устоят ему.
Кто хочет тот и может. Подачу воды нетрудно подобрать размером количеством отверстий в боксе.
 
Кто хочет тот и может. Подачу воды нетрудно подобрать размером количеством отверстий в боксе.
Сомнительны преимущества такой системы. Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ? На своём Д-240 при выходе из строя насоса забортной воды пробовал собрать одноконтурную систему на основе штатного насоса охлаждения. Практически не работало. Чихнул (или собирался только) - и срыв охлаждения, дизель приходилось останавливать. В итоге резервное охлаждение сделано с электронасосом. Но у меня и сопротивлений особо не было в той импровизированной одноконтурной, а если тащить линии до транцевых плит ? Слабоват штатный насос - он просто мешалка, напора нет. Даже несмотря на его повышенные обороты - шкив на двигателе увеличенного диаметра.
Если насос уже заменён и его напор достаточен, остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от Синельщикова & Мухина.
 
Последнее редактирование:
Сомнительны преимущества такой системы. Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ? На своём Д-240 при выходе из строя насоса забортной воды пробовал собрать одноконтурную систему на основе штатного насоса охлаждения. Практически не работало. Чихнул (или собирался только) - и срыв охлаждения, дизель приходилось останавливать. В итоге резервное охлаждение сделано с электронасосом. Но у меня и сопротивлений особо не было в той импровизированной одноконтурной, а если тащить линии до транцевых плит ? Слабоват штатный насос - он просто мешалка, напора нет.
Если насос уже заменён и его напор достаточен, остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от Синельщикова & Мухина.
2021-01-25_17-15-40.png
 
Если тот же штатный насос поставить ниже ВЛ,проблем с одноконтурной прокачкой не будет.
Циркуляционный,т.е. замкнутый-закольцованный контур тем и отличается от проточного,что создавая давление на выходе он получает практически такой же подпор на входе.Т.е. не затрачивается почти энергия на всас жидкости.И давление до и после насоса практически равны,а работа тратится только на перемещение жидкости.
 
Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ?
Эти сомнения полностью разделяю, даже если мо вплотную к корме. Но мне кажется что трудность решаемая, и вариантов не мало.
остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от
А вот в этом вопросе останусь при своём мнении.. Стальная сетка вокруг радиатора справится и сама ещё и промоется. Схем подачи воды на радиатор можно рисовать разных.
 
Эти сомнения полностью разделяю, даже если мо вплотную к корме. Но мне кажется что трудность решаемая, и вариантов не мало.
Вот объясни мне добрый человек,где сопротивление больше-в радиаторе с пиписичными рубками стоящим вплотную к насосу,или в двадцатиметровой трубе такого же прохода,как сумма проходов всех трубок радиатора?
 
Если тот же штатный насос поставить ниже ВЛ,проблем с одноконтурной прокачкой не будет.
Циркуляционный,т.е. замкнутый-закольцованный контур тем и отличается от проточного,что создавая давление на выходе он получает практически такой же подпор на входе.Т.е. не затрачивается почти энергия на всас жидкости.И давление до и после насоса практически равны,а работа тратится только на перемещение жидкости.
У меня он ниже ВЛ и я тоже считал "всего делов-то насосу прогнать забортную воду". На деле он не мог устойчиво работать в непривычном режиме - Вова предупредил о граблях, по которым прошёлся. Про радиатор в ящике - не пробовал и не оспариваю любые другие мнения.
 
Вот объясни мне добрый человек,где сопротивление больше-в радиаторе с пиписичными рубками стоящим вплотную к насосу,или в двадцатиметровой трубе такого же прохода,как сумма проходов всех трубок радиатора?
Конечно в радиаторе сопротивление гораздо меньше, ведь там короткие трубки и работают в параллель по пол радиатора. Бачок с патрубками пополам перегорожен. Суммарное сечение велико.
А в трубе с увеличением длины напор уменьшается. Кроме того труба мало эффективна как охладитель без доп перемешивания. В неё нужно закладывать завихритель, он тож напругу садит. Толщина стенки стенки ещё в минус и материал не латунь и не алюминий по теплопроводности. Двадцать метров горячей трубы на сантиметр длиннее холодной, стало быть железяк эту рвать будет, жди.
 
Конечно в радиаторе сопротивление гораздо меньше, ведь там короткие трубки и работают в параллель по пол радиатора. Бачок с патрубками пополам перегорожен. Суммарное сечение велико.
А в трубе с увеличением длины напор уменьшается. Кроме того труба мало эффективна как охладитель без доп перемешивания. В неё нужно закладывать завихритель, он тож напругу садит. Толщина стенки стенки ещё в минус и материал не латунь и не алюминий по теплопроводности. Двадцать метров горячей трубы на сантиметр длиннее холодной, стало быть железяк эту рвать будет, жди.
Двадцать это для форсу ;)
А вообще у человека стоит две трубы по три метра на 30мм,на Ифовский 100 сильный движок.
На БМК не намного больше на охлаждении стоит,а он далеко не прогулочный.
 
Судя по патрубкам, что слева - это масляный холодильник. Возможность его применения как ВВХ - надо уточнять или расчётом или по опыту сограждан здесь.
Они одинаковые,отличаются только крышкой.Вопрос не засран ли он маслом... Да и патрубки нужно впаивать под воду.
 
Верх