Рысканье катера

Вспоминаю историю "Белого Орла" - Владимир привык к сверхустойчивости на курсе. При модернизации к корпусу были добавлены поплавки-спонсоны, выступающие далеко за корму. Остойчивость стала как у царской яхты "Ливадия", скорость возросла (поток оторвался от транца), устойчивость на курсе оставалась незыблемой. Потом пространство между поплавками заполнило плоское днище, а над ним - отдельная капитанская каюта. Вот тут и появилась рыскливость. Владимир не пожелал с ней мириться и установил кормовее винта несколько пластин, параллельных ДП высотой не более 15 см (на глаз). Устойчивость на курсе возвратилась. Мне приходилось бывать за штурвалом "Белого Орла" и я бы предпочёл меньшую устойчивость на курсе, но лучшую управляемость.
Вывод : наверняка и на катере астраханского типа улучшить устойчивость на курсе можно увеличив площадь плавника перед винтом (заделать просвет над валом), быть может, добавив немного и к перу руля. Но всё в меру, поскольку управляемость и устойчивость на курсе конфликтуют. Согласен с теми, кто не против имеющегося плавника в носу.
Спасибо за совет! Но просвет над валом я заделал специально, чтобы убрать рыскливость. даже не везде сварочный шов заварил. Но к сожалению и это не помогло! Т.е. я хочу сказать, что это улучшение ни 10 ни на 20 процентов не привело к улучшению.
 
Спасибо за совет! Но просвет над валом я заделал специально, чтобы убрать рыскливость. даже не везде сварочный шов заварил. Но к сожалению и это не помогло! Т.е. я хочу сказать, что это улучшение ни 10 ни на 20 процентов не привело к улучшению.
Попробую конечно наварить еще выше. Но только весна покажет теперь результат!
 
Если кто переход под УАЗовские карданы будет делать,вот размеры фланца.У ГАЗ-69 такие же
1610361294239.png

Это проверочная муфта с размерами фланца
1610361348946.png
 
Всем Доброго Времени Суток Юра У Меня 567 И Астраханка Была Хотя Это Катера Бакеншики но Так Я И Не Понял как на Них Работали Бакиншики У Нас течения Почти нет они ходят Отлично Без Всяких рысканий только идешь на Верх на Бухтарму Начинаешь подходить к подходному каналу всё не знаешь как держать курс рыскать начинает Вообщем при течении 7-8 км рыскает из стороны в сторону да нос Я Баластировал Свинцовыми лентами кг 150 это очень помогает он и идет лутше но при течении этот баласт сильно не помогает так что как то так
 

Вложения

  • 20150423_145522.jpg
    20150423_145522.jpg
    165.4 КБ · Просмотры: 103
  • DSC04555.JPG
    DSC04555.JPG
    265.1 КБ · Просмотры: 106
  • image (35).jpg
    image (35).jpg
    50.1 КБ · Просмотры: 105
  • DSC_0410.JPG
    DSC_0410.JPG
    160.4 КБ · Просмотры: 106
Всем Доброго Времени Суток Юра У Меня 567 И Астраханка Была Хотя Это Катера Бакеншики но Так Я И Не Понял как на Них Работали Бакиншики У Нас течения Почти нет они ходят Отлично Без Всяких рысканий только идешь на Верх на Бухтарму Начинаешь подходить к подходному каналу всё не знаешь как держать курс рыскать начинает Вообщем при течении 7-8 км рыскает из стороны в сторону да нос Я Баластировал Свинцовыми лентами кг 150 это очень помогает он и идет лутше но при течении этот баласт сильно не помогает так что как то так
Привет,скорее всего у этого катера рыскливость не больше чем у других таких же.Просто владельцу не с чем сравнить,кроме как с лодкой с ПЛМ.А это совсем другая история. ;)
 
Ну Я Про Свой Рассказал как было и как есть А Дальше уж сами
 
А рулевое у вас троса? У нас на одной лодке «костромиче»троса стояли, болталась по курсу как дерьмо в проруби. Поставили гидравлику- пошла как по рельсам!
 
Ну Я Про Свой Рассказал как было и как есть А Дальше уж сами
Это понятно.
Вот только одного не могу понять-и владелец этого катера и ты,почему то утверждаете что с загрузкой носа меньше рыскает.
По моим наблюдениям-ровно все наоборот-при загруженной корме идет намного лучше-в плане рыскливости.
 
  • Мне нравится
Реакции: RAV
Начинаешь подходить к подходному каналу всё не знаешь как держать курс рыскать начинает Вообщем при течении 7-8 км рыскает из стороны в сторону

А рыскает вниз или вверх по течению?

Попробую погадать...

Идете по течению, ход малый, чтобы вместе с течением слишком сильно не разгоняться, перо руля у вас маленькое, оно на малом ходу при небольшом потоке от винта неэффективно, а свальные потоки сильные, катер корячит, приходится гонять штурвал от упора до упора, катер реагирует с запозданием, ровно идти не получается...

Идете против течения, при средних и больших оборотах двигателя управляемость нормальная, не рыскает...

Если у вас так, то увеличивайте перо руля, чтобы оно было эффективно при малой скорости относительно воды и малом потоке от винта...
 
567 чем то схож с 371 , но у последнего ярко выраженный плавник . Могу предположить , что он играет не последнюю роль в устойчивости судна на курсе
 

Вложения

  • IMG_1474.jpg
    IMG_1474.jpg
    36.1 КБ · Просмотры: 96
А рыскает вниз или вверх по течению?

Попробую погадать...

Идете по течению, ход малый, чтобы вместе с течением слишком сильно не разгоняться, перо руля у вас маленькое, оно на малом ходу при небольшом потоке от винта неэффективно, а свальные потоки сильные, катер корячит, приходится гонять штурвал от упора до упора, катер реагирует с запозданием, ровно идти не получается...

Идете против течения, при средних и больших оборотах двигателя управляемость нормальная, не рыскает...

Если у вас так, то увеличивайте перо руля, чтобы оно было эффективно при малой скорости относительно воды и малом потоке от винта...
Я перо руля увеличил. Ни чего не изменилось. И рыскает, что по течению, что против.
 
Я перо руля увеличил. Ни чего не изменилось. И рыскает, что по течению, что против.
Вы зря упираетесь.
Рысканье катера это не чудо, это переменное давление по бортам в носовой оконечности. Есть два пути:
1. Сделать так чтобы давление быстрее выравнивалось и катер не успевал поменять курс - для этого носовая часть долна быть максимально обтекаемой.
2. Сделать так, чтобы силы стабилизации в корме были выше, чем силы переменно давления в носу - для это нужно увеличивать киль в корме и площадь пера руля. Последняя кстати считается, методика не сложная, Вы расчет делали? А то сидим на пальцах прикидываем мало-много:mad:
 
Вы зря упираетесь.
Рысканье катера это не чудо, это переменное давление по бортам в носовой оконечности. Есть два пути:
1. Сделать так чтобы давление быстрее выравнивалось и катер не успевал поменять курс - для этого носовая часть долна быть максимально обтекаемой.
2. Сделать так, чтобы силы стабилизации в корме были выше, чем силы переменно давления в носу - для это нужно увеличивать киль в корме и площадь пера руля. Последняя кстати считается, методика не сложная, Вы расчет делали? А то сидим на пальцах прикидываем мало-много:mad:
Чтоб никаких расчетов не делать,достаточно попробовать порулить на другой лодке такого же примерно класса.И все рассосется само. ;)
 
Верх