Виктор Астрахань
Коллега
Спасибо, но все видео про регату.Про видео не знаю. Правильней будет говорить не о килевой балке, а о фальшкиле. В теме про Зарю, вроде было.
Спасибо, но все видео про регату.Про видео не знаю. Правильней будет говорить не о килевой балке, а о фальшкиле. В теме про Зарю, вроде было.
Спасибо за совет! Но просвет над валом я заделал специально, чтобы убрать рыскливость. даже не везде сварочный шов заварил. Но к сожалению и это не помогло! Т.е. я хочу сказать, что это улучшение ни 10 ни на 20 процентов не привело к улучшению.Вспоминаю историю "Белого Орла" - Владимир привык к сверхустойчивости на курсе. При модернизации к корпусу были добавлены поплавки-спонсоны, выступающие далеко за корму. Остойчивость стала как у царской яхты "Ливадия", скорость возросла (поток оторвался от транца), устойчивость на курсе оставалась незыблемой. Потом пространство между поплавками заполнило плоское днище, а над ним - отдельная капитанская каюта. Вот тут и появилась рыскливость. Владимир не пожелал с ней мириться и установил кормовее винта несколько пластин, параллельных ДП высотой не более 15 см (на глаз). Устойчивость на курсе возвратилась. Мне приходилось бывать за штурвалом "Белого Орла" и я бы предпочёл меньшую устойчивость на курсе, но лучшую управляемость.
Вывод : наверняка и на катере астраханского типа улучшить устойчивость на курсе можно увеличив площадь плавника перед винтом (заделать просвет над валом), быть может, добавив немного и к перу руля. Но всё в меру, поскольку управляемость и устойчивость на курсе конфликтуют. Согласен с теми, кто не против имеющегося плавника в носу.
Попробую конечно наварить еще выше. Но только весна покажет теперь результат!Спасибо за совет! Но просвет над валом я заделал специально, чтобы убрать рыскливость. даже не везде сварочный шов заварил. Но к сожалению и это не помогло! Т.е. я хочу сказать, что это улучшение ни 10 ни на 20 процентов не привело к улучшению.
Привет,скорее всего у этого катера рыскливость не больше чем у других таких же.Просто владельцу не с чем сравнить,кроме как с лодкой с ПЛМ.А это совсем другая история.Всем Доброго Времени Суток Юра У Меня 567 И Астраханка Была Хотя Это Катера Бакеншики но Так Я И Не Понял как на Них Работали Бакиншики У Нас течения Почти нет они ходят Отлично Без Всяких рысканий только идешь на Верх на Бухтарму Начинаешь подходить к подходному каналу всё не знаешь как держать курс рыскать начинает Вообщем при течении 7-8 км рыскает из стороны в сторону да нос Я Баластировал Свинцовыми лентами кг 150 это очень помогает он и идет лутше но при течении этот баласт сильно не помогает так что как то так
Это понятно.Ну Я Про Свой Рассказал как было и как есть А Дальше уж сами
Начинаешь подходить к подходному каналу всё не знаешь как держать курс рыскать начинает Вообщем при течении 7-8 км рыскает из стороны в сторону
Юра, это не только мой отзыв.Привет,скорее всего у этого катера рыскливость не больше чем у других таких же.Просто владельцу не с чем сравнить,кроме как с лодкой с ПЛМ.А это совсем другая история.
Стоят троса, но штурвал туго ходит.А рулевое у вас троса? У нас на одной лодке «костромиче»троса стояли, болталась по курсу как дерьмо в проруби. Поставили гидравлику- пошла как по рельсам!
Согласен!567 чем то схож с 371 , но у последнего ярко выраженный плавник . Могу предположить , что он играет не последнюю роль в устойчивости судна на курсе
Я перо руля увеличил. Ни чего не изменилось. И рыскает, что по течению, что против.А рыскает вниз или вверх по течению?
Попробую погадать...
Идете по течению, ход малый, чтобы вместе с течением слишком сильно не разгоняться, перо руля у вас маленькое, оно на малом ходу при небольшом потоке от винта неэффективно, а свальные потоки сильные, катер корячит, приходится гонять штурвал от упора до упора, катер реагирует с запозданием, ровно идти не получается...
Идете против течения, при средних и больших оборотах двигателя управляемость нормальная, не рыскает...
Если у вас так, то увеличивайте перо руля, чтобы оно было эффективно при малой скорости относительно воды и малом потоке от винта...
Вы зря упираетесь.Я перо руля увеличил. Ни чего не изменилось. И рыскает, что по течению, что против.
Чтоб никаких расчетов не делать,достаточно попробовать порулить на другой лодке такого же примерно класса.И все рассосется само.Вы зря упираетесь.
Рысканье катера это не чудо, это переменное давление по бортам в носовой оконечности. Есть два пути:
1. Сделать так чтобы давление быстрее выравнивалось и катер не успевал поменять курс - для этого носовая часть долна быть максимально обтекаемой.
2. Сделать так, чтобы силы стабилизации в корме были выше, чем силы переменно давления в носу - для это нужно увеличивать киль в корме и площадь пера руля. Последняя кстати считается, методика не сложная, Вы расчет делали? А то сидим на пальцах прикидываем мало-много
Юра, вот мы с тобой весной и порулим! Только с начала я на твоем!Чтоб никаких расчетов не делать,достаточно попробовать порулить на другой лодке такого же примерно класса.И все рассосется само.
Так нужно одного класса-не пойдетЮра, вот мы с тобой весной и порулим! Только с начала я на твоем!
Но порулить дашь?Так нужно одного класса-не пойдет