Рысканье катера

Может быть! Старый хозяин говорил, что когда народ в носовую рубку сгонит, катер лучше идет! Но другие говорят, что лучше пойдет когда корма загрузится, но в корме бак на 250 литров саляры и все равно ни чего не меняется!
Для твоего катера 250 кг-ничто.
 
Так наоборот для стабилизации курса в носовой части не должно быть ничего.
Если Вы наварили плавник который торчит снизу, то его бы отрезать и лодка поведёт себя стабильнее.
так специально его наварил. Не помогло. Т.е. если и срежу ни чего не изменится!
 
Вспоминаю историю "Белого Орла" - Владимир привык к сверхустойчивости на курсе. При модернизации к корпусу были добавлены поплавки-спонсоны, выступающие далеко за корму. Остойчивость стала как у царской яхты "Ливадия", скорость возросла (поток оторвался от транца), устойчивость на курсе оставалась незыблемой. Потом пространство между поплавками заполнило плоское днище, а над ним - отдельная капитанская каюта. Вот тут и появилась рыскливость. Владимир не пожелал с ней мириться и установил кормовее винта несколько пластин, параллельных ДП высотой не более 15 см (на глаз). Устойчивость на курсе возвратилась. Мне приходилось бывать за штурвалом "Белого Орла" и я бы предпочёл меньшую устойчивость на курсе, но лучшую управляемость.
Вывод : наверняка и на катере астраханского типа улучшить устойчивость на курсе можно увеличив площадь плавника перед винтом (заделать просвет над валом), быть может, добавив немного и к перу руля. Но всё в меру, поскольку управляемость и устойчивость на курсе конфликтуют. Согласен с теми, кто не против имеющегося плавника в носу.
 
Последнее редактирование:
Но всё в меру, поскольку управляемость и устойчивость на курсе конфликтуют.
Если установить автопилот, то никакого конфликта не будет.
ИМХО это проще, чем что-то наваривать с непредсказуемым результатом, а уж про удобство наверное никто спорить не будет.
 
Если установить автопилот, то никакого конфликта не будет.
ИМХО это проще, чем что-то наваривать с непредсказуемым результатом, а уж про удобство наверное никто спорить не будет.
Автопилот на реке - спорная железка. Наварить площадь поперечного сечения - классика, о чем тут спорить.. Особенно перо, управляемость и устойчивость одновременно.
Тем более что на вид оно смотрится маленьким.
 
Я сейчас на свою гулянку (7.2 м длиной) румпельный автопилот Рэймарин ST2000+ ставлю. ИМХО очень даже актуален на реке, т.к. достаточно небольшого волнения и ветра чтобы постоянно подруливать приходилось. Так же автопилот позволяет вообще без установки штурвала и привода от него к рулю обойтись. Штурвал много места занимает и к месту своей установки привязывает.
А во время швартовок рулить, как и раньше, удлинителем румпеля. А может даже и там автопилотом в ручном режиме рулить буду. Кнопками на радиоудлинителе. Попробую, может мне так больше понравится. А уж во всех остальных случаях дистанционка на поясе точно лучше штурвала.
Всё на правах ИМХО.
 
Адмиралец тоже постоянно подруливать приходится. Заметил что чувствителен не к ветру, а к подводным потокам. Когда идешь по затону или на спокойном месте на реке, то все гуд.
 
Адмиралец тоже постоянно подруливать приходится. Заметил что чувствителен не к ветру, а к подводным потокам. Когда идешь по затону или на спокойном месте на реке, то все гуд.
Или когда народ с борта на борт слоняется ;)
 
Я сейчас на свою гулянку (7.2 м длиной) румпельный автопилот Рэймарин ST2000+ ставлю. ИМХО очень даже актуален на реке, т.к. достаточно небольшого волнения и ветра чтобы постоянно подруливать приходилось. Так же автопилот позволяет вообще без установки штурвала и привода от него к рулю обойтись. Штурвал много места занимает и к месту своей установки привязывает.
А во время швартовок рулить, как и раньше, удлинителем румпеля. А может даже и там автопилотом в ручном режиме рулить буду. Кнопками на радиоудлинителе. Попробую, может мне так больше понравится. А уж во всех остальных случаях дистанционка на поясе точно лучше штурвала.
Всё на правах ИМХО.
Привет Олег.Если будешь делать управление автопилотом,делай не кнопками,а крутилкой.Удобнее будет.
 
Здравствуй, Юра. Крутилкой через радиоудлинитель не получится. По кр. мере у Рэймарина таких нет. Я обычный Китайский беспроводной пульт управления кранбалкой хочу использовать т.к. родной Рэймариновский (кнопочный, даже самый простой) с учётом беспроводной базы, дороже моего автопилота стоить будет.
В любом случае сначала попробовать нужно, а потом видно будет...
 
Здравствуй, Юра. Крутилкой через радиоудлинитель не получится. По кр. мере у Рэймарина таких нет. Я обычный Китайский беспроводной пульт управления кранбалкой хочу использовать т.к. родной Рэймариновский (кнопочный, даже самый простой) с учётом беспроводной базы, дороже моего автопилота стоить будет.
В любом случае сначала попробовать нужно, а потом видно будет...
Так я же тебе показывал,что при радиоуправлении идет задержка в 1 сек на выключение.
Тогда или проводной пульт делать,или от автомодели радио.Они не дорогие и крутилка есть.
С автопилотом не знаю поженишь или нет,но можно напрямую на привод используя АРМ и усилители.Или как они там называются.Но нужен будет датчик положения.Тоже обсуждали.
 
Так я же тебе показывал,что при радиоуправлении идет задержка в 1 сек на выключение.
Нет там задержки, проверял. Иначе бы с пульта кранбалкой управлять было бы невозможно, там зачастую короткими нажатиями приходится действовать.
Да и курс при нажатии меняется на 1° или на 10° в зав-ти от нажатой кнопки, сколько кнопку не держи.
Потом в теме про тонкости автопилотов покажу.
 
Верх