Рысканье катера

Двадцать это для форсу ;)
А вообще у человека стоит две трубы по три метра на 30мм,на Ифовский 100 сильный движок.
На БМК не намного больше на охлаждении стоит,а он далеко не прогулочный.
Да хоть что, лишь бы кингстона не было. Не открывать закрывать, следить, зимой не размораживать, и не ждать когда сгниет.
 
Сам пользуюсь ВВХ от установки с 3Д6 - потому, что он был в наличии. Если сравнивать с оптимальным решением - минусов много : избыточная поверхность, большие габариты, Ду патрубков также с избытком. Скорости сред внутри вялые. Работает, конечно, как то. Но можно попробовать найти красивое решение - например, в теме "Доминатора" о конверсии дизелей ММЗ или изучив те же ТДМЕ...
Убедился, что водомасляный крайне необходим : даже при работе дизеля на 50% мощности температура масла росла. Пришлось переделывать - подводить в ВМХ забортную холодную воду (до того была вода внутреннего контура). У нового владельца "Оранды" даже потребовался капремонт Д-240. Первопричиной выхода из строя послужил перегрев масла, не замеченный вовремя из-за какой-то проблемы с контролем температуры...
 
У меня он ниже ВЛ и я тоже считал "всего делов-то насосу прогнать забортную воду". На деле он не мог устойчиво работать в непривычном режиме - Вова предупредил о граблях, по которым прошёлся. Про радиатор в ящике - не пробовал и не оспариваю любые другие мнения.
Сильно сомневаюсь,что помпа ниже ВЛ.У МСП осадка не сильно больше Адмиральской,но даже если и так,то достаточно патрубок из холодильника(на картинке пусть будет радиатор)подключить к кингстону,а из термостата идущий на ВВХ(радиатор) пустить за борт. Скорее или помпа выше ВЛ,или что то не так подключалось.В такой схеме у нее вообще нет сопротивления типа ВВХ. Эти помпы нормально работают,если заполнены жидкостью.На лодках ставятся ниже ВЛ и все.
QIP Shot - Screen 091.png
 
Последнее редактирование:
Даже на картинке помпа ниже ВЛ. В моём случае исходный корпус МСП на миделе весь под водой. Осадки разные бывают после переоборудования. Один из вариантов одноконтурной схемы был с выходом воды за борт ниже ВЛ (так сделан отливной кингстон), минуя расширительный бак - чтобы уменьшить высоту столба. Есть версии происходившего, объяснения достоверного нет.
Вова предупредил, грабли лежат.
 
Да хоть что, лишь бы кингстона не было. Не открывать закрывать, следить, зимой не размораживать, и не ждать когда сгниет.
У моего доброго друга на тбс стоит автомобильный радиатор с электровентилятором, лет 10 уже. двигатель д-240. Радиатор на стенке капа. Как вариант.
 
Да хоть что, лишь бы кингстона не было. Не открывать закрывать, следить, зимой не размораживать, и не ждать когда сгниет.
Забавный подход. Кто пользуется дизелем воздушного охлаждения - может себе позволить, конечно. И ведро за борт для добычи мытьевой воды.
Для случаев холодильников в транцевых плитах или змеевиков, вмонтированных в днище - могу предположить, необходима консервация на зиму и выход из строя из-за коррозии очень даже вероятен...
В моей практике приёмный конический кингстон никаких проблем не создавал, замерзает/оттаивает без повреждений, закрываю только в экстренных случаях. Отливной шаровый кран (ниже ВЛ, что редко делается) приходится консервировать куском поролона, запертым в шаре. Понравился светившийся здесь вариант с трёхходовым шаровым краном в качестве кингстона. Осушается на зиму лёгким движением руки.
Проблемы с разгерметизацией системы забортной охлаждающей воды у меня были трижды, в т.ч. на грани серьёзного происшествия. Слабых звеньев в этой системе не должно быть - это верно !
 
Забавный подход. Кто пользуется дизелем воздушного охлаждения - может себе позволить, конечно. И ведро за борт для добычи мытьевой воды.
Для случаев холодильников в транцевых плитах или змеевиков, вмонтированных в днище - могу предположить, необходима консервация на зиму и выход из строя из-за коррозии очень даже вероятен...
В моей практике приёмный конический кингстон никаких проблем не создавал, замерзает/оттаивает без повреждений, закрываю только в экстренных случаях. Отливной шаровый кран (ниже ВЛ, что редко делается) приходится консервировать куском поролона, запертым в шаре. Понравился светившийся здесь вариант с трёхходовым шаровым краном в качестве кингстона. Осушается на зиму лёгким движением руки.
Проблемы с разгерметизацией системы забортной охлаждающей воды у меня были трижды, в т.ч. на грани серьёзного происшествия. Слабых звеньев в этой системе не должно быть - это верно !
Насос для водоснабжения тоже за кормой, бытовой диафрагменный родничек, реле давления включает лампочку на панели. Никаких китнгстонов в днище! Воздушник ни причем. Теплообменник с радиатором отопителя тоже за кормой. Всё змеевики трубки итп на днище внутри или снаружи - порочны проблемны и не компактны.
 
С чего бы это выйти из строя из за коррозии? На авто никто ничего не консервирует,на катерах так же внутренний контур всегда остается залитым.Проблемы у тех,кто на воде вместо тосола эксплуатирует.
Но тут вопросы к ним,а не системе охлаждения.
 
Про выхлопную трубу перенес в отдельную тему
 
Поставил новые подушки.Под РРП- от Нивы,возле маховика -спаренные от Валдая,спереди оставил штатный.Рама кривая,нужно будет подкладывать пластины.
1612104818469.png
1612104858215.png
1612104880998.png
1612104930829.png

Немного весны ;)
1612105024205.png
1612105047642.png

Так то эта тема о доделке-переделке этого катера,система выхлопа тоже ;)
 
Последнее редактирование:
Кстати о рыскливости-там штурвал вдвоем крутить нужно,очень тяжелый.Пока увидел тросики где то 5мм в диаметре,натянутые как струна. Сильно не вдавался-есть чем заняться пока.
 
Верх