Рысканье катера

Возможно широкая корма тащит за собой поперечный вал. В этом случае корма не устойчива на курсе.
Балласт в носу увеличивает площадь поперечного сечения подводной части и улучшает этим устойчивость.
Спасибо! но корма не широкая, а наоборот идет на сужение
 

yura

Старожил форума
На этом корпусе планируется плита 1Х1м или 1,25Х1 Смотря какой лист будет.
Примерно так 1611566567108.png
Транец. Козырек в утиль.
1611566620157.png
1611566697751.png
 

yura

Старожил форума
Прикинул.Наверное с авторадиатором не получится не только в плане засоряемости,но и прочности,если в плиту делать.Там все же идет снизу приличный подпор в движении.Вряд ли трубки устоят ему.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Прикинул.Наверное с авторадиатором не получится не только в плане засоряемости,но и прочности,если в плиту делать.Там все же идет снизу приличный подпор в движении.Вряд ли трубки устоят ему.
Кто хочет тот и может. Подачу воды нетрудно подобрать размером количеством отверстий в боксе.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Кто хочет тот и может. Подачу воды нетрудно подобрать размером количеством отверстий в боксе.
Сомнительны преимущества такой системы. Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ? На своём Д-240 при выходе из строя насоса забортной воды пробовал собрать одноконтурную систему на основе штатного насоса охлаждения. Практически не работало. Чихнул (или собирался только) - и срыв охлаждения, дизель приходилось останавливать. В итоге резервное охлаждение сделано с электронасосом. Но у меня и сопротивлений особо не было в той импровизированной одноконтурной, а если тащить линии до транцевых плит ? Слабоват штатный насос - он просто мешалка, напора нет. Даже несмотря на его повышенные обороты - шкив на двигателе увеличенного диаметра.
Если насос уже заменён и его напор достаточен, остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от Синельщикова & Мухина.
 
Последнее редактирование:
Сомнительны преимущества такой системы. Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ? На своём Д-240 при выходе из строя насоса забортной воды пробовал собрать одноконтурную систему на основе штатного насоса охлаждения. Практически не работало. Чихнул (или собирался только) - и срыв охлаждения, дизель приходилось останавливать. В итоге резервное охлаждение сделано с электронасосом. Но у меня и сопротивлений особо не было в той импровизированной одноконтурной, а если тащить линии до транцевых плит ? Слабоват штатный насос - он просто мешалка, напора нет.
Если насос уже заменён и его напор достаточен, остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от Синельщикова & Мухина.
2021-01-25_17-15-40.png
 

yura

Старожил форума
Если тот же штатный насос поставить ниже ВЛ,проблем с одноконтурной прокачкой не будет.
Циркуляционный,т.е. замкнутый-закольцованный контур тем и отличается от проточного,что создавая давление на выходе он получает практически такой же подпор на входе.Т.е. не затрачивается почти энергия на всас жидкости.И давление до и после насоса практически равны,а работа тратится только на перемещение жидкости.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Вроде как не нужен циркнасос - самопроток. Но не потребуется ли менять штатный насос внутреннего контура на более мощный ?
Эти сомнения полностью разделяю, даже если мо вплотную к корме. Но мне кажется что трудность решаемая, и вариантов не мало.
остаётся другой минус - радиатор в коробке точно и быстро залепит грязью. Уж лучше тогда гладкие пустотелые плиты с перегородками внутри - классика от
А вот в этом вопросе останусь при своём мнении.. Стальная сетка вокруг радиатора справится и сама ещё и промоется. Схем подачи воды на радиатор можно рисовать разных.
 

yura

Старожил форума
Эти сомнения полностью разделяю, даже если мо вплотную к корме. Но мне кажется что трудность решаемая, и вариантов не мало.
Вот объясни мне добрый человек,где сопротивление больше-в радиаторе с пиписичными рубками стоящим вплотную к насосу,или в двадцатиметровой трубе такого же прохода,как сумма проходов всех трубок радиатора?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Если тот же штатный насос поставить ниже ВЛ,проблем с одноконтурной прокачкой не будет.
Циркуляционный,т.е. замкнутый-закольцованный контур тем и отличается от проточного,что создавая давление на выходе он получает практически такой же подпор на входе.Т.е. не затрачивается почти энергия на всас жидкости.И давление до и после насоса практически равны,а работа тратится только на перемещение жидкости.
У меня он ниже ВЛ и я тоже считал "всего делов-то насосу прогнать забортную воду". На деле он не мог устойчиво работать в непривычном режиме - Вова предупредил о граблях, по которым прошёлся. Про радиатор в ящике - не пробовал и не оспариваю любые другие мнения.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Вот объясни мне добрый человек,где сопротивление больше-в радиаторе с пиписичными рубками стоящим вплотную к насосу,или в двадцатиметровой трубе такого же прохода,как сумма проходов всех трубок радиатора?
Конечно в радиаторе сопротивление гораздо меньше, ведь там короткие трубки и работают в параллель по пол радиатора. Бачок с патрубками пополам перегорожен. Суммарное сечение велико.
А в трубе с увеличением длины напор уменьшается. Кроме того труба мало эффективна как охладитель без доп перемешивания. В неё нужно закладывать завихритель, он тож напругу садит. Толщина стенки стенки ещё в минус и материал не латунь и не алюминий по теплопроводности. Двадцать метров горячей трубы на сантиметр длиннее холодной, стало быть железяк эту рвать будет, жди.
 

Владимир Ленько

Старожил форума

yura

Старожил форума
Конечно в радиаторе сопротивление гораздо меньше, ведь там короткие трубки и работают в параллель по пол радиатора. Бачок с патрубками пополам перегорожен. Суммарное сечение велико.
А в трубе с увеличением длины напор уменьшается. Кроме того труба мало эффективна как охладитель без доп перемешивания. В неё нужно закладывать завихритель, он тож напругу садит. Толщина стенки стенки ещё в минус и материал не латунь и не алюминий по теплопроводности. Двадцать метров горячей трубы на сантиметр длиннее холодной, стало быть железяк эту рвать будет, жди.
Двадцать это для форсу ;)
А вообще у человека стоит две трубы по три метра на 30мм,на Ифовский 100 сильный движок.
На БМК не намного больше на охлаждении стоит,а он далеко не прогулочный.
 

yura

Старожил форума
Судя по патрубкам, что слева - это масляный холодильник. Возможность его применения как ВВХ - надо уточнять или расчётом или по опыту сограждан здесь.
Они одинаковые,отличаются только крышкой.Вопрос не засран ли он маслом... Да и патрубки нужно впаивать под воду.
 
Верх