Вспоминаю историю "Белого Орла" - Владимир привык к сверхустойчивости на курсе. При модернизации к корпусу были добавлены поплавки-спонсоны, выступающие далеко за корму. Остойчивость стала как у царской яхты "Ливадия", скорость возросла (поток оторвался от транца), устойчивость на курсе оставалась незыблемой. Потом пространство между поплавками заполнило плоское днище, а над ним - отдельная капитанская каюта. Вот тут и появилась рыскливость. Владимир не пожелал с ней мириться и установил кормовее винта несколько пластин, параллельных ДП высотой не более 15 см (на глаз). Устойчивость на курсе возвратилась. Мне приходилось бывать за штурвалом "Белого Орла" и я бы предпочёл меньшую устойчивость на курсе, но лучшую управляемость.
Вывод : наверняка и на катере астраханского типа улучшить устойчивость на курсе можно увеличив площадь плавника перед винтом (заделать просвет над валом), быть может, добавив немного и к перу руля. Но всё в меру, поскольку управляемость и устойчивость на курсе конфликтуют. Согласен с теми, кто не против имеющегося плавника в носу.