Рысканье катера

Коллеги, может кто то поможет с проблемой рысканья катера? Задаешь курс, но катер уходит сильно то в лево, то в право. Наварил в носовой части форштевень и в кормовой части между валом и кормой. Не помоглоIMG_8235.JPG
 

gromoverjetc

Старожил форума
Хорошо бы более подробные фото кормы, как то там у вас странно выглядит.

Из того, что вижу, плавник перед винтом странный. У меня когда винт висел на удлиненом валу фактически в пространстве, сильно чувствовался реактивный боковой момент, катер уводило влево. Продлил плавник до винта,- проблема ушла.
 

Strannik

Старожил форума
Может попробовать приварить успокоители качки.
 

weeFOX

Старожил форума
Наварил в носовой части форштевень
Так наоборот для стабилизации курса в носовой части не должно быть ничего.
Если Вы наварили плавник который торчит снизу, то его бы отрезать и лодка поведёт себя стабильнее.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Коллеги, может кто то поможет с проблемой рысканья катера? Задаешь курс, но катер уходит сильно то в лево, то в право. Наварил в носовой части форштевень и в кормовой части между валом и кормой. Не помогло
Смотрю я на мидель и корму и вижу круглоскулый плоскодонный совершенно некилевой корпус, который вполне закономерно рысклив. осадка носом маленькая.
Килеватость немного на носу, но толку от этого немного,
на ходу еще и корма просаживается, поэтому толку от носового плавника никакого.
Я бы начал эксперименты с балластирования носа
 
Последнее редактирование:

цуба

Коллега
Была проблема с устойчивостью на курсе. Удалось справиться рассмотрев каждую половину катера (нос,корму) как отдельное судно. Передняя часть загружена на один бок, задняя на другой, и сильно. Взаимно уравновешиваясь на спокойной воде. Чуть вал-нарулишься! Попробуйте.
 

yura

Старожил форума
Хорошо бы более подробные фото кормы, как то там у вас странно выглядит.

Из того, что вижу, плавник перед винтом странный. У меня когда винт висел на удлиненом валу фактически в пространстве, сильно чувствовался реактивный боковой момент, катер уводило влево. Продлил плавник до винта,- проблема ушла.
Нормально там все,как по рельсам ни одна измещайка не ходит ;) Катер не валкий.
1610014606547.png
1610014646308.png
1610014704555.png
1610014736278.png
 

yura

Старожил форума
По корпусу вопросов нет,а вот ДРА и система охлаждения сделаны спецом типа того,у которого с сальника гр.вала должно сколько то раз капнуть в минуту :)
По утверждению владельца этот человек с флотом связан,а потому-Специалист.
Начнем с того,что кардан стоял с одной крестовиной и без шлицов.
1610016760482.png
В результате чтоб его снять-пришлось пилить
1610015927431.png
Решили ставить кардан от ГАЗ-69,он самый короткий
Под движком и РРП стоят АККСы и в тандеме с этим карданом давали жуткую вибрацию.
Пойдем по проторенной дорожке,поставим спаренные от Валдая.
СО вообще шедевр мысли.
Из кингстона в помпу забортной воды,далее в ВМХ,затем в помпу внутреннего контура и с задней заглушки ГБЦ в выхлоп.
В итоге озябший дизель на протяжении лет.:(
Охлаждение планируется днищевое-2 трубы 30мм по 3 м длиной соединенные в кормовой части между собой.
Еще немного фото
1610016461804.png
1610016486560.png
1610016512325.png
1610016537619.png
1610016567824.png
 

Moysha1968

Старожил форума
ИМХО, но плоскодонку с такой надстройкой по-любому будет уводить с курса даже от небольшого дуновения ветра.

Судя по фото соотношение подводной и надводной части около 1/4, а перед кормой чуть ли не 1/5.
 

yura

Старожил форума
ИМХО, но плоскодонку с такой надстройкой по-любому будет уводить с курса даже от небольшого дуновения ветра.
У меня практически такой же был корпус,да и вообще у нас они только такие,чтоб по мелякам ходить.
Так вот какой то сверх-рыскливости не наблюдается,с Адмиральцем конечно не сравнить,но в сравнении с тем же МНом-лучше держат.При той же длине,они уже.
 

Moysha1968

Старожил форума
У меня практически такой же был корпус,да и вообще у нас они только такие,чтоб по мелякам ходить.
Так вот какой то сверх-рыскливости не наблюдается,с Адмиральцем конечно не сравнить,но в сравнении с тем же МНом-лучше держат.При той же длине,они уже.
Юра, с возвращением!!!
 

yura

Старожил форума
Переделка под новый кардан должна малой кровью обойтись,если не задерут цену токаря после праздников-там делов то торцануть фланец и просверлить 8 отверстий в нем и полумуфте гр.вала под резьбу для крепления кардана.
1610018401019.png
 
Так наоборот для стабилизации курса в носовой части не должно быть ничего.
Если Вы наварили плавник который торчит снизу, то его бы отрезать и лодка поведёт себя стабильнее.
Я его специально наварил. Ничего не изменилось!
 
Смотрю я на мидель и корму и вижу круглоскулый плоскодонный совершенно некилевой корпус, который вполне закономерно рысклив. осадка носом маленькая.
Килеватость немного на носу, но толку от этого немного, т.к. носом осадка очень маленькая, на ходу еще и корма просаживается, поэтому толку от носового плавника никакого.
Я бы начал эксперименты с балластирования носа
Может быть! Старый хозяин говорил, что когда народ в носовую рубку сгонит, катер лучше идет! Но другие говорят, что лучше пойдет когда корма загрузится, но в корме бак на 250 литров саляры и все равно ни чего не меняется!
 
Смотрю я на мидель и корму и вижу круглоскулый плоскодонный совершенно некилевой корпус, который вполне закономерно рысклив. осадка носом маленькая.
Килеватость немного на носу, но толку от этого немного, т.к. носом осадка очень маленькая, на ходу еще и корма просаживается, поэтому толку от носового плавника никакого.
Я бы начал эксперименты с балластирования носа
Может быть! Старый хозяин говорил. что специально народ загонял в носовую рубку и тогда катер лучше шел.
 
Верх