Рейдовый катер пр.1411

Алекс Громов

Старожил форума
#1
Коллеги! Кто знает,где можно посмотреть информацию по "Рейдовому катеру,проекта 1411,тип РК-1.Очень удачный проект,само совершенство ,ИМХО.Судя по габаритам вписывается в "прокрустово ложе" ГИМС.
 

Paul

Cупер модератор
#2
Коллеги! Кто знает,где можно посмотреть информацию по "Рейдовому катеру,проекта 1411,тип РК-1.Очень удачный проект,само совершенство ,ИМХО.Судя по габаритам вписывается в "прокрустово ложе" ГИМС.
Не уверен, у него длина габаритная 20,9, т.е. он в точности как Ярославец - расчётная 19, габаритная ~21. Только шире - 5,3 м.

http://russrivership.ru/public/files/doc515.pdf

Чтобы пропихнуть в ГИМС - мухлевать с расчётной длиной или что-то где-то отпилить.
 

gmdss

Старожил форума
#3

Вложения

Leonid

Коллега
#5
Коллеги! Кто знает,где можно посмотреть информацию по "Рейдовому катеру,проекта 1411,тип РК-1.Очень удачный проект,само совершенство ,ИМХО.Судя по габаритам вписывается в "прокрустово ложе" ГИМС.
У меня есть комплект чертежей по корпусу. Я делал запрос на завод в Ростове-на-Дону и мне любезно выслали сканы от кальки. И даже извенились за качество.
"Весят" много. Если бы знать какой програмулей их "почистить" и привести в порядок!?.
 

Leonid

Коллега
#6
В комплекте развёртки бортов ( если я правильно понял) виды, разрезы, размеры шпангоутов... В общем чертежей наверно 12 - 20. Лежат на работе в компе. Завтра если нужно, гляну. Формат чертежей не очень мне понятен. Явно не А3 -А0...
 

Leonid

Коллега
#7
Не уверен, у него длина габаритная 20,9, т.е. он в точности как Ярославец - расчётная 19, габаритная ~21. Только шире - 5,3 м.

http://russrivership.ru/public/files/doc515.pdf

Чтобы пропихнуть в ГИМС - мухлевать с расчётной длиной или что-то где-то отпилить.
Катера разные. Я мерил один, максимальная длина от носа до кормы 19.89 метра. Так пришёл с завода.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#8
Катера разные. Я мерил один, максимальная длина от носа до кормы 19.89 метра. Так пришёл с завода.
Вот ,сколько смотрю на этот проект,столько раз "слюна капает"... Настоящий кораблик для смешанного плавания,а главное ширина роскошная,при желании конфетку можно сделать,только не гнаться за его коммерческим использованием ,иначе -загубить дело....
 

Leonid

Коллега
#9
Вот ,сколько смотрю на этот проект,столько раз "слюна капает"... Настоящий кораблик для смешанного плавания,а главное ширина роскошная,при желании конфетку можно сделать,только не гнаться за его коммерческим использованием ,иначе -загубить дело....
Если честно, не уверен про смешанное плавания. Осадка в полтора метра даёт серьёзные ограничения. С удовольствием читаю раздел форума про путешествия. Там часто ребята друг друга предупреждают о состоянии воды. Там проход только по большой воде, в другом месте предупреждают что подходы к берегу трудны из за низкого уровня.
А так, да! Очень мне нравится этот корабль. Для семьи больше ничего не надо. И переделывать его не стоит, по моему сугубо не профессиональному мнению, он и так очень гармоничен.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#10
Если честно, не уверен про смешанное плавания. Осадка в полтора метра даёт серьёзные ограничения. С удовольствием читаю раздел форума про путешествия. Там часто ребята друг друга предупреждают о состоянии воды. Там проход только по большой воде, в другом месте предупреждают что подходы к берегу трудны из за низкого уровня.
А так, да! Очень мне нравится этот корабль. Для семьи больше ничего не надо. И переделывать его не стоит, по моему сугубо не профессиональному мнению, он и так очень гармоничен.
Для судов используемых в море нужны соответствующие обводы.с небольшой килеватостью будет сильно донимать качка.По опыту хождения в Белом море ,мест ,где возможен проход только по высокой воде,хватает,но это компенсируется мореходностью катера и его надежностью,способностью к штормованию.
 

Leonid

Коллега
#11
Для судов используемых в море нужны соответствующие обводы.с небольшой килеватостью будет сильно донимать качка.По опыту хождения в Белом море ,мест ,где возможен проход только по высокой воде,хватает,но это компенсируется мореходностью катера и его надежностью,способностью к штормованию.
Возможно я не правильно выразил свои мысли! То что он для моря отлично подходит - даже не обсуждается. Я хотел сказать, что в не в каждую реку с ним сунуться можно.
Как мне объяснили на заводе, он был спроектирован именно для доставки моряков к судну и "пофигу какая погода... Работа у него такая"
 

gmdss

Старожил форума
#12
По рейдовому катеру тип РК-1 пр.№ 1411 появилась такая информация (при просмотре в pdf увеличить). Кстати катер "Туман", что на фото сообщ. 61, был построен в сентябре аж 1971 года.

Катер пр. 1411.png
 

Вложения

Leonid

Коллега
#13
Доброй ночи всем!
Хотел бы задать вопрос по судну пр.1411. На видит:
при первых кадрах видео, что сразу после пера руля к корпусу приварен что то типа "клыка". Ну не знаю я как эта деталь у судна называется.
Вот и вопрос. Зачем он этот элемент нужен?
 

Алекс Громов

Старожил форума
#14
Доброй ночи всем!
Хотел бы задать вопрос по судну пр.1411. На видит:
при первых кадрах видео, что сразу после пера руля к корпусу приварен что то типа "клыка". Ну не знаю я как эта деталь у судна называется.
Вот и вопрос. Зачем он этот элемент нужен?
Тоже затрудняюсь с названием этого кормового элемента.Полагаю,что может быть два его назначения : -как осевой стабилизатор..... (хотя его площадь маловата) или пассивная защита пера руля (уж слишком этот плавник толстый).К стати ,архитектура у этого проекта действительно удачная,единственное,что хотелось бы усовершенствовать ,так это уйти от тупого угла (90 гр.) лобовой надстройки,"завалив" ее немного в корму.ИМХО.
 

weeFOX

Старожил форума
#15
Зачем он этот элемент нужен?
Корма имеет подзор (свес) и при движении задним ходом чтобы не повредить перо руля сделана данная защита.
Представьте Вы наехали на бревно, если бы не было этой защиты, бревно бы подмяло под корпус и удар пришёлся бы на перо руля, а так бревно отбросит в сторону.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#16
Корма имеет подзор (свес) и при движении задним ходом чтобы не повредить перо руля сделана данная защита.
Представьте Вы наехали на бревно, если бы не было этой защиты, бревно бы подмяло под корпус и удар пришёлся бы на перо руля, а так бревно отбросит в сторону.
По наитию,учитывая вельботную корму ,я и предположил ,что этот плавник работает,как защита пера руля.
 

Leonid

Коллега
#17
Огромное спасибо за пояснение! Теперь понятно зачем этот элемент.
 
Последнее редактирование:

Leonid

Коллега
#18
Тоже затрудняюсь с названием этого кормового элемента.Полагаю,что может быть два его назначения : -как осевой стабилизатор..... (хотя его площадь маловата) или пассивная защита пера руля (уж слишком этот плавник толстый).К стати ,архитектура у этого проекта действительно удачная,единственное,что хотелось бы усовершенствовать ,так это уйти от тупого угла (90 гр.) лобовой надстройки,"завалив" ее немного в корму.ИМХО.
А мне наоборот так нравиться)))... Такой угловатый трипышь)))
А вот что было бы интересно узнать. На данный тип судно можно установить вспомогательный парус? Есть раздел на данном ресурсе, я его очень внимательно читал. Были приведены фото мотосейнеров, так они тоже имеют огого какие развитые настройки, ни все же несут парус.
Но наверно мачта(ты) испортят внешний гармоничный силуэт. Это надо попросить умных людей прорисовать пару вариантов.
 

gmdss

Старожил форума
#19
Такие формы носового салона и рубки - выразительный признак целого ряда известных катеров прибрежного плавания,своего рода классики 50-60 годов.В своё время доводилось катататься на прогулочных "Аркадии" и "Алмазе" в Крыму и Сочи.Осталось впечатление ни с чем не сравнимого удовольствия от особенной плавности качки

Алмаз.png Аркадия.png Нахимовец.png
 

Paul

Cупер модератор
#20
В комплекте развёртки бортов ( если я правильно понял) виды, разрезы, размеры шпангоутов... В общем чертежей наверно 12 - 20. Лежат на работе в компе. Завтра если нужно, гляну. Формат чертежей не очень мне понятен. Явно не А3 -А0...
Сколько всего "весит" архив с чертежами? А размер отдельных файлов? Какой формат файлов? Можете выложить на Яндекс-диск? Или можно отправить через почту mail.ru, там большие вложения автоматически закачиваются на файлообменник.
Сканы синек тяжело обрабатывать, тёмные они, да и зачастую это копии с копий да ещё и с повреждениями и дефектами. Но я могу попробовать, вот пример обработки - до и после.
 

Вложения

Вверх