Редуктор МА142

Т 101. Немного переделал
 

Вложения

  • 20210524_190609.jpg
    20210524_190609.jpg
    147.6 КБ · Просмотры: 108
Вообщем теплоход т 101. Изначально 6ч12/14 и редуктор ррп 40-2 винт 600х750
Сейчас винт стоит 650мм шаг незнаю, но кашка с ним развивает только 1150 оборотов и дымит черным. Но тут может и сам двигатель уставший, хотя на холостом 1550 развивает... Вниз по р.Обь идет 15км (по gps) вверх 8-9 км. Редуктор тоже гудит..
По этому думал поставить ямз 236 и опорно-упорный подшипник..
Но тут на форуме прочитал, что ямз 236 убьёт ррп 40..
Так как Кашка 90сил. Может нет смысла в ямз 236. Подзор под винт не увеличишь он там и так в капсуле, потому что плоскодонка...
Может двс сил 110-120 поставить и ма142..
Например д245.7
Смотря как лодка используется,если прогулочный,зачем ставить мощный двигатель?
Если этот убитый,то поменять на д-243 и поставить на подушки.
Если собрался брать новый МА-142,может имеет смысл позвонить и узнать-продается Ямаха 120 л.с. один или с РРП. Я такой РРП поставил недавно вместо РРП-40. Человек адекватный.
 
У него в Сочи только двигатель...
У д 243 момент 26кг. Придётся винт совсем легкий ставить... против течения встанет походу!!!
Думаю остановится на ямз 236..
Вот какой редуктор к нему в пару поставить?
 
Подскажите!
От чего можно поставить опорно упорный подшипник?
На грузовиках и трактарах есть такие?
 
У него в Сочи только двигатель...
У д 243 момент 26кг. Придётся винт совсем легкий ставить... против течения встанет походу!!!
Думаю остановится на ямз 236..
Вот какой редуктор к нему в пару поставить?
С 234 ставят от 3Д6,но это опять визг и кочерга.Гидравлические дорогие
У 243 почти 30кгс.м его стыкуют с МА-142.
И почему винт нужен легкий?
С 6Ч хватает кр.момента.
 
С 234 ставят от 3Д6,но это опять визг и кочерга.Гидравлические дорогие
У 243 почти 30кгс.м его стыкуют с МА-142.
И почему винт нужен легкий?
С 6Ч хватает кр.момента.
Ну с 6ч можно сказать хватает.. там объем движка почти 10л. И кр.момент 430н.м. т.е. 43-44 кг.
Но если ма142 терпит винт 600х750, то нужен двигатель с кр. моментом не менее 40кг
 
Ну с 6ч можно сказать хватает.. там объем движка почти 10л. И кр.момент 430н.м. т.е. 43-44 кг.
Но если ма142 терпит винт 600х750, то нужен двигатель с кр. моментом не менее 40кг
Для чего?Поставь 3к1 если так хочется от кр.момента плясать.
Я дал реальные размеры винтов на реальных катерах с д-243.
 
Для чего?Поставь 3к1 если так хочется от кр.момента плясать.
Я дал реальные размеры винтов на реальных катерах с д-243.
Получается, что да! Если 3к1 то 28кг кр.м. будет анологично 6ч. Только д243 придётся крутить на 1800об, чтоб ехал как кашка с ррп40-2 на 1200об.
А сколько д243 жрет на воде?
 
Получается, что да! Если 3к1 то 28кг кр.м. будет анологично 6ч. Только д243 придётся крутить на 1800об, чтоб ехал как кашка с ррп40-2 на 1200об.
А сколько д243 жрет на воде?
Жрет столько,сколько винт просит.
В районе 6-7 л/час при скорости 13-14 км/ч на Адмиральце 13т.
1100-1200 об/мин и пч 2к1
Сейчас поставил РРП с пч 3к1 будет 1650-1800 об. с тем же винтом.Думается шум от движка не должен сильно напрягать-нагрузка то на него будет меньше,в смысле чем была на этих же оборотах.Посмотрим...
 
Здравствуйте.
Подскажите какой максимальный шаг винта (диаметр 60-65см) можно поставить на редуктор ма142 2к1 и 3к1
Двс подобрать потом...
Про редукцию 2;1 не скажу ,а вот 3;1 редуктор МА 142 и дизель TDME 4108 опробованы винты 610х690 трехлопастной-дизель выкручивается до 2400-2450 об/мин и сейчас хожу на 4-х лопастном 650х635-дизель крутится до 2250об/мин. На соседнем катере такой же дизель и редукция 3;1 -винт подрезанный от Адмиралтейца 750х795.На сколько подрезан....не мерил ,но на "выпуклый глаз" :) примерно 650мм.
 
У него в Сочи только двигатель...
У д 243 момент 26кг. Придётся винт совсем легкий ставить... против течения встанет походу!!!
Думаю остановится на ямз 236..
Вот какой редуктор к нему в пару поставить?
На истоке р.Ангары скорость с 16-16,5 км/ч падает до 10,5-11 км/ч. В этом году Байкал полноводен и течение в истоке сильное. Опять же осадка у катера 1 м и ничего,90 сильный китаец с редукцией 3:1 и винтом 650х635 прекрасно справляется с течением. Хожу на 2000об/мин из 2250 возможных с этим винтом.
 
Для того, чтобы определить подходит редуктор МА142 к двигателю или нет нужно паспортную мощность двигателя в киловатах разделить на паспортные максимальные обороты. Получившееся значение не должно превышать 0,041! Максимальные обороты двигателя для данного редуктора 2500 об/мин.
 
Для того, чтобы определить подходит редуктор МА142 к двигателю или нет нужно паспортную мощность двигателя в киловатах разделить на паспортные максимальные обороты. Получившееся значение не должно превышать 0,041! Максимальные обороты двигателя для данного редуктора 2500 об/мин.
А точно на максимальные обороты делить? Мне кажется, правильнее проверять по полке момента. Для дизеля вполне может оказаться, что отношение момент/обороты будет максимальным не на максимальных оборотах, а на точке перегиба диаграммы в месте выхода на полку момента.
 
Для того, чтобы определить подходит редуктор МА142 к двигателю или нет нужно паспортную мощность двигателя в киловатах разделить на паспортные максимальные обороты. Получившееся значение не должно превышать 0,041! Максимальные обороты двигателя для данного редуктора 2500 об/мин.
Выходит он идет для движков мощностью менее 102,5 л.с.?
 
В клубе второй год ходит катер с Д245 и редуктор МА-125-проблем нет. Винт установлен с Полюса( Дима ТСПК).
 
По мне так движок хоть 200л.с.
Ну крутишь редуктор 2000об. Какая разница чем крутить? Важно винт подобрать правильно по нагрузке, чтоб редуктор слабым звеном не оказался в этой установке..
Или я что то не так понимаю?
 
По мне так движок хоть 200л.с.
Ну крутишь редуктор 2000об. Какая разница чем крутить? Важно винт подобрать правильно по нагрузке, чтоб редуктор слабым звеном не оказался в этой установке..
Или я что то не так понимаю?
Если нет желания выходить на глисс,для экономичного хода достаточно 50л.с.
 
По мне так движок хоть 200л.с.
Ну крутишь редуктор 2000об. Какая разница чем крутить? Важно винт подобрать правильно по нагрузке, чтоб редуктор слабым звеном не оказался в этой установке..
Или я что то не так понимаю?

В целом да. Mermaidlover чуть выше написал правильно, но немного непонятно...

У любого редуктора в характеристиках есть коэффициент передаваемой мощности, кВт/об/мин...

У Ма142 он равен 0.041 это мощность, передаваемая редуктором на 1 оборот в минуту.

Например двигатель развивает 75 квт при 2200 об/мин. Делим мощность на обороты, при которых она достигается.

75/2200=0.034 кВт/об/мин

Это меньше предела редуктора, можно ставить.

Или, например, двигатель развивает 75 квт при 1500 об/мин.

75/1500=0.05 кВт/об/мин

Это больше предела редуктора, ставить нельзя.


Теоретически этот расчет можно провести и от винта, анализируя кривую потребления мощности винтом и понимая, что при максимальных оборотах достидимых движком винт не может потребить больше, но это неправильно, тк при неудачном стечении обстоятельств, - повреждение лопасти, намотанная сеть и тд очень даже сможет...
 
Верх